Конспект образовательно-познавательной деятельности по коммуникации по теме «Наземный траспорт» (средняя группа)

Елена Лактина
Конспект образовательно-познавательной деятельности по коммуникации по теме «Наземный траспорт» (средняя группа)

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира); «Художественное творчество» (рисование); «Музыка» ; «Коммуникация».

Цель: познакомить детей с профессией контролер; с видами наземного транспорта; их составными частями ; учить сравнивать виды наземного транспорта и описывать их; передавать в рисунке специфические особенности строения машин; закреплять навыки равномерного закрашивания.

Материалы и оборудование: игрушечные машинки, картинки с изображением видов транспорта.

Организационный момент: Приходит воспитатель в роли контролера; картинки с изображением наземного транспорта.

Воспитатель представляется детям как ее зовут и, что она сегодня контролер ; рассказ о профессии контролер и просит занять места в автобусе, так как они сегодня отправляются на экскурсию в авто парк. Автобус поведет шофер. (уточняют знания детей о профессии шофер). В городе ездят не только машины. (Показывает картинки с изображением автобуса, троллейбуса, трамвая, поезда). Кто управляет этими видами транспорта? Автобусом- водитель автобуса; троллейбусом- водитель троллейбуса; трамваем- вагоновожатый; поездом- машинист.

группе заранее сделан гараж с разными видами транспорта)

Воспитатель: «вот мы и приехали в авто парк приглашаю все выйти из салона и посмотреть какие виды наземного транспорта мы увидим»

Дети подходят к автобусу и рассматривают составные части игрушечной машины (руль, кузов, кабина, салон, сиденья, капот, дверца, фара, колеса- дети называют их) .

Задание: «Что быстрее?»

Ответьте, что движется быстрее: автобус и трамвай; поезд или автобус?

Игра: «Найди отличия».

Детям предлагают сравнить транспорт и, назвать, какому транспорту нужен бензин.

Упражнение: «Скажи наоборот».

поезд длинный - автобус….

автобус высокий- автомобиль…

Игра: «Покажи дорогу».

Инструкция: Автобус привез детей в зоопарк. Проведите маршрут автобуса до зоопарка. Дети выполняют задание на индивидуальном рисунке (схематически изображен автобус и зоопарк по лабиринту нужно правильно провести маршрут).

Слушание музыкальной композиции:

Прослушивание музыкальной композиции песни «Про машину» (О. Иванова, И. Кузнецова); выполняют музыкально-ритмические движения.

Рефлексия. Рисование.

Помочь починить транспорт работникам автопарка.

Детям предлагают выбрать заранее приготовленные листы со схематическим изображением транспорта, раскрасить его и дорисовать недостающие детали (колеса, окна, двери).

Итог:

Возвращение в детский сад по пути беседа о видах транспорта. Автобус трамвай троллейбус – это пассажирский транспорт. Почему его так назвали? Это транспорт возит людей, пассажиров. Но есть и грузовой транспорт. Что он возит? Посмотрите на картинки и закройте фишками грузовой транспорт

Публикации по теме:

«Наземный транспорт». Конспект интегрированной НОД в средней группе«Наземный транспорт». Конспект интегрированной НОД в средней группе Программное содержание: познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями, учить сравнивать виды наземного транспорта.

Пояснительная записка к электронному дидактическому пособию «Транспорт» Пояснительная записка Данное электронное пособие рассчитано для детей старшего дошкольного возраста. Цель пособия. Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект образовательно-познавательной деятельности по коммуникации по теме «Наземный траспорт» (средняя группа)
Опубликовано: 8 января 2014 в 16:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Свадебный сундучок для денег своими руками»
Мастер-класс "Свадебный сундучок для денег своими руками" Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток! С давних пор...
Аппликация «Ваза с фруктами»
Цель: закреплять умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; развивать аккуратность, зрительный контроль за действиями рук; учить...
Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике «оригами»
Мастер - класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конструирование из бумаги в технике оригами «Рыбка» В искусстве оригами есть...
НОД по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром «Едут в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Едут в электричке волнушки и лисички»по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим...
Художественное творчество с использованием природного материала «Воспоминание о лете»
Продолжаем с детьми второй младшей группы заниматься творчеством в вечернее время и использовать природный материал. Цель: развитие творческих...