Конспект образовательно-познавательной деятельности по коммуникации по теме «Наземный траспорт» (средняя группа)

Елена Лактина
Конспект образовательно-познавательной деятельности по коммуникации по теме «Наземный траспорт» (средняя группа)

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира); «Художественное творчество» (рисование); «Музыка» ; «Коммуникация».

Цель: познакомить детей с профессией контролер; с видами наземного транспорта; их составными частями ; учить сравнивать виды наземного транспорта и описывать их; передавать в рисунке специфические особенности строения машин; закреплять навыки равномерного закрашивания.

Материалы и оборудование: игрушечные машинки, картинки с изображением видов транспорта.

Организационный момент: Приходит воспитатель в роли контролера; картинки с изображением наземного транспорта.

Воспитатель представляется детям как ее зовут и, что она сегодня контролер ; рассказ о профессии контролер и просит занять места в автобусе, так как они сегодня отправляются на экскурсию в авто парк. Автобус поведет шофер. (уточняют знания детей о профессии шофер). В городе ездят не только машины. (Показывает картинки с изображением автобуса, троллейбуса, трамвая, поезда). Кто управляет этими видами транспорта? Автобусом- водитель автобуса; троллейбусом- водитель троллейбуса; трамваем- вагоновожатый; поездом- машинист.

группе заранее сделан гараж с разными видами транспорта)

Воспитатель: «вот мы и приехали в авто парк приглашаю все выйти из салона и посмотреть какие виды наземного транспорта мы увидим»

Дети подходят к автобусу и рассматривают составные части игрушечной машины (руль, кузов, кабина, салон, сиденья, капот, дверца, фара, колеса- дети называют их) .

Задание: «Что быстрее?»

Ответьте, что движется быстрее: автобус и трамвай; поезд или автобус?

Игра: «Найди отличия».

Детям предлагают сравнить транспорт и, назвать, какому транспорту нужен бензин.

Упражнение: «Скажи наоборот».

поезд длинный - автобус….

автобус высокий- автомобиль…

Игра: «Покажи дорогу».

Инструкция: Автобус привез детей в зоопарк. Проведите маршрут автобуса до зоопарка. Дети выполняют задание на индивидуальном рисунке (схематически изображен автобус и зоопарк по лабиринту нужно правильно провести маршрут).

Слушание музыкальной композиции:

Прослушивание музыкальной композиции песни «Про машину» (О. Иванова, И. Кузнецова); выполняют музыкально-ритмические движения.

Рефлексия. Рисование.

Помочь починить транспорт работникам автопарка.

Детям предлагают выбрать заранее приготовленные листы со схематическим изображением транспорта, раскрасить его и дорисовать недостающие детали (колеса, окна, двери).

Итог:

Возвращение в детский сад по пути беседа о видах транспорта. Автобус трамвай троллейбус – это пассажирский транспорт. Почему его так назвали? Это транспорт возит людей, пассажиров. Но есть и грузовой транспорт. Что он возит? Посмотрите на картинки и закройте фишками грузовой транспорт

Публикации по теме:

«Наземный транспорт». Конспект интегрированной НОД в средней группе«Наземный транспорт». Конспект интегрированной НОД в средней группе Программное содержание: познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями, учить сравнивать виды наземного транспорта.

Пояснительная записка к электронному дидактическому пособию «Транспорт» Пояснительная записка Данное электронное пособие рассчитано для детей старшего дошкольного возраста. Цель пособия. Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект образовательно-познавательной деятельности по коммуникации по теме «Наземный траспорт» (средняя группа)
Опубликовано: 8 января 2014 в 16:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Одно из постоянных наших дел — забота о кошках и собаках»
Дорогие родители, вы часто берете котят и щенят – маленьких, пушистеньких, хорошеньких – для своих детей! По просьбам ребятишек! Котёнок был...
Видео театральной постановки «Как пчёлка лес спасала»
Видео театральной постановки "Как пчёлка лес спасала" Предлагаю вашему вниманию видеозапись премьеры спектакля "Как пчёлка лес спасала", который мы...
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе «Волшебный колокольчик»
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе " Волшебный колокольчик" Выход детей. Вед . Вот опять наступила весна Снова праздник она принесла,...
Фотоотчет о Дне Снеговика «Очень любит детвора снеговиков среди двора!»
18 января - День Снеговика. Очень трудно представить себе зиму без Снеговиков. Лепить Снеговиков любят и взрослые, и дети. Уж очень это увлекательное...
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе
Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать логическое...