Конспект образовательного мероприятия для подготовительной группы. «Космическое путешествие»

Виталина Астанина
Конспект образовательного мероприятия для подготовительной группы. «Космическое путешествие»

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: закрепить представление детей о космосе

Задачи:

- обобщить знания детей о космосе; развивать мышление, воображение, мелкую моторику; -формировать чувство уважения к планете Земля; -выразить свои чувства о путешествие через рисунок.

Оборудование: магнитофон, мультимедийная установка, кубики, фотоаппарат, мольберт, рисунок звёздного неба, рисунки планет, листы бумаги (тонированные воском и тушью, палочки для выцарапывания.

Орг. момент

Воспитатель: ребята, к нам пришло много гостей. Давайте, поздороваемся с ними.

I.Основная часть.

1. Приглашение в путешествие.

Воспитатель: Что это за музыка звучит?

В какое далекое путешествие она нас приглашает?

Дети: Космическое путешествие.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Она загадочная, таинственная, необычная, как и космос.

Воспитатель: Но, для того, чтобы совершить это путешествие, что нам необходимо?

Дети: Необходим космический корабль.

Воспитатель: Давайте, сейчас постоим космический корабль.

2. Построение космических кораблей.

Воспитатель: Ребята, разделитесь на две команды, перед вами лежат детали космического корабля, и вы сейчас построите свои корабли для полета в космос.

Дети строят космические корабли.

Воспитатель: Сколько деталей потребовалось для постройки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Сколько иллюминаторов в ваших кораблях?

Дети отвечают.

Воспитатель: Назовите ваши корабли.

3. Игра «Что надеть»

Воспитатель: Что еще нам необходимо для полета?

Дети: Специальная одежда.

Воспитатель: Для полета в космос давайте выберем ту одежду, которая необходима для полете в космос.

Дети на картинках выбирают одежду.

Воспитатель: Ребята, вы сделали правильный выбор. Объясните, почему именно в этой одежде нужно лететь в космос?

Дети: Она защищает от вредных воздействий, т. к. сделана из специального материала.

4. Космические правила.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и готовы – ракеты сконструированы, скафандры одеты.

Давайте возьмем с собой фотоаппарат. Пора отправляться в космос.

Но, прежде вспомним космические правила.

…. будет начинать правила, а мы все вместе продолжать.

Дошколенок не забудь

В космонавты держишь путь.

Космонавтом хочешь стать-

Должен много, много знать.

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Только дружных звездолет

Может взять с собой в полет.

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмем мы на орбиты.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо помните правила.

5. Отправление в полет.

Воспитатель: Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет. Начинаем обратный отсчет. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Старт!

Дети медленно встают из положения присядки. (Включается космическая музыка, на экране изображение космоса)

6. Упражнение «Невесомость» под музыку «Спейс» беспокойного характера.

Воспитатель: Какие у вас руки?

Дети: Тяжелые

Воспитатель: А голова?

Дети: Тяжелая.

Воспитатель: Это перегрузка.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: А теперь вам становится легче, как вы себя чувствуете?

Дети: Легко.

Воспитатель: А как вы думаете почему?

Дети: Это невесомость.

В воздухе, как ласточки мы парим,

Из отсека в отсек мы летим.

Посмотри в иллюминатор, друг,

Чудеса одни вокруг.

7. Путешествие по космосу.

Воспитатель: Ребята, вот мы и в космосе.

Что вы видите в иллюминаторы?

Дети: Много звезд и планет.

Воспитатель: Люди любили соединять группы звезд в созвездия. А какие созвездия вы знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель: Все звезды имеют разный цвет. А почему?

Дети: Чем дальше звезды от нас, тем они светлее.

Воспитатель: Сосчитайте, пожалуйста, звезды.

Воспитатель: А что еще мы видим?

Дети: Планеты и солнце.

Воспитатель: Посмотрите, планеты и солнце напоминают дружную семью. А как мы называем эту семью?

Дети: Солнечная система.

Воспитатель: А как вы думаете почему?

Дети: Главой этой семьи является солнце.

Воспитатель: Скажите, а чем похожи планеты друг на друга.

Дети: Все планеты круглые, все ходят по орбите вокруг солнца.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: У каждой своя орбита, находятся на разном расстоянии от солнца, разные по размеру.

Воспитатель: Правильно. Итак, все планеты вращаются вокруг солнца по орбите, и каждая по своей. А если бы планеты сошли со своей орбиты, что могло бы произойти?

Дети: Они могли бы столкнуться, покинули пределы солнечной системы.

Воспитатель: Давайте поиграем.

Опыт «Шарики на ниточках»

Ребенок- солнце, шарики -планеты, ниточки- орбиты. Ниточку обрезают -шарик падает.

Воспитатель: Молодцы. А скажите, ребята, какая самая близкая планета к солнцу?

Дети: Меркурий.

А что вы знаете про эту планету?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте ее сфотографируем. А какая планета следующая от солнца?

Дети: Венера.

Воспитатель: А какое стихотворение вы знаете про Венеру?

Дети:

В честь богини красоты,

Названа Венера – ты,

В темных небесах сияешь,

Красотой нас озаряешь.

Воспитатель: Фотографируйте и эту планету.

А вы узнали следующую планету?

Дети: Земля

Воспитатель: Почему вы решили, что это Земля? Что вы знаете про эту планету?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение.

Дети:

От солнца третья по счету планета,

Наша Земля поменьше звезды.

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

Воспитатель: Обязательно сфотографируйте нашу планету.

А сейчас отгадайте загадку.

Таинственная планета

Она размером чуть больше луны

Из-за кроваво-красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

Дети: Марс.

Воспитатель: Сфотографируем и эту планету.

Следующая планета как называется?

Дети: Юпитер

Воспитатель: Что вы помните об этой планете?

Дети отвечают.

Воспитатель: Где наш фотограф? Фотографируй скорей.

А сейчас мы видим следующую планету. Как она называется?

Дети: Сатурн.

Воспитатель: Чем отличается эта планета от остальных? Что интересного вы вспомнили про нее?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какое имя у планеты, идущей за Сатурном.

Дети: Уран

Воспитатель: Что интересного вы знаете про Уран?

Дети:

Уран – лежебока и встать ему лень,

Подняться планете невмочь.

Сорокалетие длится там день,

Потом сорокалетие - ночь.

Воспитатель: Вы бы хотели здесь остаться?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда фотографируем его, и полетели дальше.

А как называются оставшиеся планеты солнечной системы?

Дети: Нептун и Плутон.

Воспитатель: Что вы знаете о них?

Дети: Они самые холодные. А Плутон - карликовая планета.

Воспитатель: А как вы думаете, почему они самые холодные?

Дети: Они дальше всех от солнца.

Воспитатель: Фотографируем эти планеты.

Я вижу, вы настоящие космонавты и справились со всеми заданиями.

Теперь на надо возвращаться обратно.

Дети:

И опять в ракету мы спешим,

На свою планету полетим.

Дети подходят к кораблям, звучит музыка.

8. Возвращение.

Воспитатель: Внимание, экипаж! Занять свои места на наших кораблях. Приготовились к отлету. 5,4,3,2,1

II.Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: А что мы там видели?

Дети отвечают.

Воспитатель: А сколько планет?

Дети: Девять

Воспитатель: Давайте те фотографии планет, которые мы привезли из путешествия, расположим на картине в Солнечной системе.

Назовите их.

III.Выцарапывание космоса.

Воспитатель: Ребята, когда люди возвращаются из путешествия, у них так много впечатлений, что некоторые пишут музыку, книги, картины. Вот и мы сейчас с вами выразим свои впечатления на листе бумаги. Так вот, волшебство продолжается, и авторами этого волшебства станете вы. Возьмите волшебные палочки и рисуйте свой волшебный космос.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по теме «Космос»Конспект интегрированного занятия по теме «Космос» ГДОУ № 93 компенсирующего вида Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга, Авторы: Коржавина М. И. Конспект интегрированного занятия, проводимого.

Проекты в детском саду 1 Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Педагогическая технология.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект образовательного мероприятия для подготовительной группы. «Космическое путешествие»
Опубликовано: 12 октября 2012 в 15:15
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...