МААМ-картинки

Конспект образовательного мероприятия для старшей группы. Нетрадиционная техника рисования «Каплетерапия»

ирина ивженко
Конспект образовательного мероприятия для старшей группы. Нетрадиционная техника рисования «Каплетерапия»

Конспект образовательного мероприятия для старшей группы «Удивительный мир цветных капелек» (использование здоровьесберегающей технологии).

Цель: способствовать развитию мелкой моторики и навыков коммуникативного взаимодействия, посредством применения здоровьесберегающих технологий – каплетерапия, психологический этюд, чистоговорки, артикуляционная гимнастика.

Задачи:

- развивать координацию движений, готовить руку ребенка к письму;

Публикация «Конспект образовательного мероприятия для старшей группы, Нетрадиционная техника рисования „Каплетерапия“» размещена в разделах

- познакомить с нетрадиционной техникой рисования: каплетерапия- изображение объекта каплями;

- развивать познавательную активность и интерес;

- воспитывать умение работать сообща.

Ход мероприятия:

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Алексеевна. Я очень рада вас видеть. Посмотрите друг на друга - у всех приветливые лица? Давайте для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.

- Ребята повторяйте за мной движения.

Психологический этюд «Солнышко».

Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)

Солнышко лучик тебе протянуло, (Протянуть руки в центр круга)

Солнышко щечку тебе поласкало, (Погладить ладонями щечки)

Доброго дня пожелало! (Прижать ладони к груди.)

- Ребята, назовите совой любимый цвет! А как вы считаете, есть главный цвет? А как ты думаешь, Саша, какой главный цвет? А как считает Маша?

- Я вам расскажу одну историю. Педагог жестом приглашает детей присесть на стулья. Стулья стоят полукругом лицом к мультимедийной доске. Педагог садится сбоку так чтобы видеть и детей и мультимедийную доску.

Слайд История про капельки

- В одной сказочной стране жили три капельки – желтая, голубая и красная. И каждая из них считала, что она главнее других. Каждое утро капельки просыпались, подходили к зеркалу и любовались собой.

На слайде видео капельки подходят к зеркалу и любуются собой

- Как только они встречались, у них всегда возникал спор, кто из них главная.

На слайде видео

Желтая капелька говорила: «Я главнее всех на свете. Мой цвет есть во всем. Без моего цвета не росли бы деревья, не цвели цветы и вообще – было бы темно и холодно, потому что я есть в солнышке».

Голубая капелька старалась перекричать желтую: «Мой цвет самый главный, и я всех красивей. Птички не летали бы в небе, рыбы не плавали в океане. И вообще я самая прекрасная».

Красная капелька молчала, пока спорили желтая и голубая капельки, а потом и говорит: «Сколько бы вы не спорили и не кричали, я все равно самая, самая главная».

- Так проходили дни и недели. И вот однажды капельки написали каждая свою картину, своим цветом.

- Желтая капелька нарисовала что? На слайде картина: желтое солнце, желтую землю, желтых животных (жук, жираф) – все было желтым.

- А какой первый звук в словах жук и жираф. Приложите руку к горлышку, что происходит с горлышком? (оно дрожит)

- А голубая капелька нарисовала что?

На слайде картина: голубое небо, голубой цветок, голубая оса.

- Давайте вместе произнесем чистоговорки:

са-са-са - в лесу оса,

са-са-са - ко мне летит оса,

сы-сы-сы - у осы усы,

сы-сы-сы - в саду нет осы.

- А красная капелька нарисовала свою картину.

На слайде картина: красное солнце, красный рыбак, красный самолет.

- Давайте сейчас мы полетаем как самолёты, Руки это наши крылья, прикусим кончик языка и произнесём звук ЛЛЛ. (Педагог и дети летают как самолёт).

- И вот капельки посмотрели на свои картины, и им они не понравились. Собрались капельки в дальний путь, и повстречали они Художницу.

На слайде видео. Говорит художница: «А вы знаете, что у вас есть сестрички – другие цвета».

А какие цвета вы знаете, кроме жёлтого, зелёного и красного. Много вы знаете цветов, оттенков. Предлагаю раскраситься вам картину, но не обычным способом с помощью пипетки.

Что происходит, когда мы сжимаем резиновую трубочку? (выходит воздух). Педагог демонстрирует. А когда мы отпускаем? Совершенно верно, воздух возвращается в пипетку и с собой набирает краску. А если я сожму резиновую трубочку? (капнет капля). Педагог набирает в розетке краску и капает в любую ячейку палитры. Что получилось? А теперь промою пипетку и наберу другую краску. Пробуйте.

- А вы хотите этим способом раскрасить картину?

На другом столе картина на полватмана. С фоном земля (трава) и небо. Например, голое дерево, стебли цветов, силуэты животных. Примерно семь объектов. Педагог подставляет стол ближе к рабочим столам

- Пройдите к столу, решите, кто, что будет раскрашивать. Вы помните, что раскрашивать мы будем с помощью капелек.

Дети и педагог рисуют.

- Замечательная картина у нас получилась?

- Ребята, картина у нас нарисована одним цветом? Ваше мнение: можно выделить из всех цветов главный?

- Кому понравилось наше творчество, покажите класс!

На слайде видео. Капельки по очереди говорят: «Спасибо ребята. Теперь мы знаем, что все мы главные. И важные»

Публикации по теме:

«Платье для Осени» — нетрадиционная техника рисования листьями«Платье для Осени» — нетрадиционная техника рисования листьями Я люблю тебя осень, за красу небывалую, за нарядные листья и тепло запоздалое. Осень самое красивое время года. Она богата многообразием.

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Нетрадиционная техника рисования» Программное содержание: Учить рисовать ватными палочками круглые колёса, в нужном месте, на листе. Уметь слушать, отвечать на вопросы. В.

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Зимнее дерево». (нетрадиционная техника рисования). Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Зимнее дерево». (нетрадиционная техника рисования). Задачи: Продолжать знакомит детей.

Конспект занятия в старшей группе «Нетрадиционная техника рисования «Рябина»Конспект занятия в старшей группе «Нетрадиционная техника рисования «Рябина» Цель: расширить и уточнить знания детей о рябине. Научить изображать ее с помощью пластилинографии. Задачи: - развивать внимание детей,.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования эбру»Консультация для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования эбру» "Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают.

Нетрадиционная техника рисования пальчиками и ладошками 2 группы раннего развития на занятиях. (Фото отчет)Нетрадиционная техника рисования пальчиками и ладошками 2 группы раннего развития на занятиях. (Фото отчет) Успешное развитие детского изобразительного творчества зависит от целенаправленного обучающего воздействие воспитателя, который организует.

Нетрадиционная техника рисования пластилинография. Рисунок Жар-птица. Исполнители дети старшей группы «Солнышко»Нетрадиционная техника рисования пластилинография. Рисунок Жар-птица. Исполнители дети старшей группы «Солнышко» .

Нетрадиционная техника рисования с детьми средней группы «Волшебное осеннее дерево» Конспект Непрерывной образовательной деятельности По художественно – эстетическому развитию С использованием нетрадиционной техники рисования.

Нетрадиционная техника рисования с детьми второй младшей группы Рисование одно из самых важных занятий для ребенка. С помощью рисования ребенок познает окружающий его мир, развивает воображение. Психологи.

Нетрадиционная техника рисования «Снежинки» с детьми средней группыНетрадиционная техника рисования «Снежинки» с детьми средней группы Нетрадиционная техника рисования снежинки. Что самое красивое зимой? Конечно же снежинки (нежные,мягкие, белоснежные, пушистые.) Очень хочется.

Автор публикации:
Конспект образовательного мероприятия для старшей группы. Нетрадиционная техника рисования «Каплетерапия»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 19:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД