МААМ-картинки

Конспект образовательного мероприятия по изобразительной деятельности «Чудесное превращение Кляксы»

Марина Фомина
Конспект образовательного мероприятия по изобразительной деятельности «Чудесное превращение Кляксы»

Программное содержание:

1. Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми);

2. Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс);

3. Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс);

4. Вызвать творческое воображение;

5. Активизация словаря (клякса, отпечаток, штампуем, туш);

6. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к нетрадиционным видам рисования.

Материал:

Публикация «Конспект образовательного мероприятия по изобразительной деятельности „Чудесное превращение Кляксы“» размещена в разделах

Краски акварельные, цветная туш, кисточки, тряпочки (салфетки, трубочки для коктейля, баночки с водой.

Ход работы:

Дети садятся на свои места. В группу заходит девочка и плачет:

- Я хотела нарисовать рисунок для своей подружки, а у меня получилась большая клякса.

- Не плач, девочка, скажи, как тебя зовут? И мы тебе обязательно поможем! Хочешь с нами порисовать?

- Да!

- Садись за стол с ребятами. Ребята, сегодня я хочу вам прочитать стихотворение Д. Чиарди «О том кто получился из кляксы»

Вчера принесла мне в подарок сестра

Бутылочку черных-черных чернил.

Я стал рисовать, но сразу с пера

Кляксу огромную я уронил.

И расплылось на листе пятно,

Стало помалу расти оно:

Слева хобот, а справа хвост,

Ноги, как трубы, высокий рост…

Я немедленно к черной туше

Пририсовал огромные уши,

И получился, конечно, он –

Вы угадали - Индийский слон.

- Ребята, скажите, а что такое клякса?

Ответы детей.

- Ребята, клякса – это пятно неопределенной формы, которое получается, если нечаянно разлить цветную жидкость – краску или туш. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно.

- Давайте и мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их в кого или того, на что они похожи.

- Как же можно делать кляксы?

(ставим отпечаток губкой, тряпочкой, наносим на лист бумаги немного цветной жидкости (туши) и раздуваем ее из трубочки в разные стороны).

А сегодня мы будем делать кляксы комком бумаги. Давайте из него сделаем комок, обмакнем его в туш, и отпечатаем его на бумаге.

Дети сами изображают себе кляксы.

- Ребята, не забывайте, самое главное в кляксе – неопределенность, неожиданность и необычность формы.

Физкульт минутка.

- Давайте посмотрим у кого самые выразительные кляксы.

- Они уже высохли и их можно оживлять. Превратить их в живые существа или предметы. Поверните листы бумаги в разные стороны, рассмотрите их внимательно. На кого они похожи?

- Вот моя клякса, если на нее посмотреть так, похожа на уточку, только нужно дорисовать клювик и лапки, а если кляксу перевернуть, то она похожа на зайчонка, только дорисую одно ушко. А в кого превратятся ваши кляксы?

Спросить каждого ребенка о его замыслах, помочь советом.

Работы детей.

По окончанию работы выбрать самые выразительные кляксы. Сделать выставку детских работ.

Публикации по теме:

«Чудесное превращение Федоры». Сценарий праздника к 8 Марта в старшей группе«Чудесное превращение Федоры». Сценарий праздника к 8 Марта в старшей группе ВЕСЕННИЙ ПРАЗДНИК – 8 МАРТА в старшей группе ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «ЧУДЕСНОЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ ФЕДОРЫ» Действующие лица: Федора,.

«Чудесное превращение гусеницы». Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике «монотипия» Воспитатель: Копненкова Е. В. Цель: Закреплять знания о теплой и холодной гамме, воспитывать чувство прекрасного, посредством сочетания.

«Чудесное превращение подушечки в солнышко». Декорирование бусинами совместно с детьми (фотоотчет)«Чудесное превращение подушечки в солнышко». Декорирование бусинами совместно с детьми (фотоотчет) В Свободное время в нашей группе мы с детьми любим заниматься рукоделием. Не редко это увлекательное занятие проходит с небольшой подгруппой.

Интегрированное занятие «Чудесное превращение» для детей средней группы Цель Интегрируемые образовательные области: Социально-коммуникативная Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое.

Конспект детско-родительского образовательного проекта «Чудесное лукошко» для детей средней группы Вид проекта: творческий. Продолжительность: краткосрочный (недельный) Образовательная область: ознакомление с окружающим, развитие речи.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Чудесное превращение» Программные задачи по областям: 1. Познавательное развитие: -формирование у детей опыта применения знаний о внешнем виде и образе жизни.

Конспект образовательного мероприятия «Сказка в музыке» Конспект образовательного мероприятия в подготовительной группе «Сказка в музыке» Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной.

Сценарий музыкально-познавательного мероприятия с детьми дошкольного возраста «В гостях у Кляксы» Цель: формирование у детей представлений о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях Задачи: - развивать творческие навыки и способности.

Утренник к 8 Марта «Чудесное превращение Федоры» (подготовительная группа)Утренник к 8 Марта «Чудесное превращение Федоры» (подготовительная группа) «Чудесное превращение Федоры» сценарий подготовительной группы 8 Марта. Действующие лица: Ведущая, Федора, Королева Чистоты (взрослые);.

Занятие по валеологии «Чудесное превращение пищи» в подготовительной к школе группе Программное содержание: -Познакомить детей с пищеварительным трактом его основными отделами. -Учить детей опытным путем подтверждать полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательного мероприятия по изобразительной деятельности «Чудесное превращение Кляксы»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 18:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД