Конспект образовательного мероприятия по развитию элементарных математических представлений

Татьяна Николаева
Конспект образовательного мероприятия по развитию элементарных математических представлений

«Загадочные схемы» для детей старшей группы

Программное содержание: совершенствовать представления о последовательности чисел натурального ряда и отношениях меду ними.

Закреплять представления о составе числа из двух меньших, о последовательности и отношениях дней недели.

Упражнять детей в умении декодировать (расшифровывать) информацию у предметов по их знаково-симвалическим обозначениям.

Развивать комбинаторные способности, внимание, произвольность поведения. Воспитывать стремление к достижению результата.

Материал:

1. Карточки кода.

2. Блоки Дьенеша

3. Письмо.

4. Игра «Танграмм» (по количеству детей).

5. Наборы цифр от 1 до 10

6. Две схемы комнат.

7. Мяч

8. Числовые карточки.

Ход занятий:

- Ребята, наши друзья сегодня не пришли к нам, но прислали письмо (вынимаются из конверта и демонстрируются схемы: изображения медвежонка и зайчонка, зачеркнутые символические изображения дождя и ветра, зачеркнутые символы зеленого и голубого цвета, цифры 6 и 7 – В)

- Что это такое? (выслушиваются предположения детей)

- Если здесь изображены наши друзья Пушистик и Ушатик, значит они хотят что-то сообщить о себе. Но что? Попробуем разобраться.

- Давайте посчитаемся на первый-второй. Разделимся на 2 команды, чья команда выполнит задание быстрее. Как назовете команды?

1. - Как вы думаете что это за карточки? (детям раздаются карточки для игры «Какое число пропущено?»)

- Разложите цифры в пустые окошечки.

- Называйте по порядку числа, которые вы вставили, а я буду выкладывать их на доске.

- Ребята, что вам напоминает этот порядок цифр? Чего всегда бывает по 7? (дней недели)

2. - Вот модель недели (воспитатель демонстрирует цветную модель) Посмотрите на схему: 6 и 7 –В. Что обозначают эти символы. Какие дни недели стоят под 6 и 7 номером. Что означает буква «В» ?

- В выходные дни Пушистик и Ушастик смогут к нам прийти, почему?

3. - Смотрите какие еще загадочные таблицы – домики есть? (демонстрируется обоим командам по карточки-коду в виде домика) Что это такое по вашему? (карточки-коды, к ним надо подобрать соответствующие логические блоки)

- Чья команда быстрее заселит жильцов по квартирам (дети расшифровывают код, определяют логический блок)

4. - Пушистик и Ушатик вечером рисовали схемы своих комнат, но забыли дорисовать какие-то предметы (дети сравнивают схемы комнат)

5. - В конверте находятся еще какие-то круги, что в них нужно определить (дети определяют состав числа из двух меньших, определяя недостающее число).

6. - Физкультминутка (с мячом) проводятся игры «Кто знает дальше считает» «Назови соседей числа» «Какие части суток ты знаешь»

7. - Ребята, кто изображен на этих схемах (воспитатель показывает элементы игры «Танграмм» – схему лисички) почему прислали эту схему наши друзья?

- Чья команда соберет по схеме лисичку быстрее?

Подведение итогов:

Что удалось сделать в нашей игре соревновании? Какие игры вам больше всего понравились? Кто был самым активным и внимательным?

Публикации по теме:

Дидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чиселДидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чисел Математическая игра «Полянка». Задачи: 1. Закрепить знания об образовании чисел в пределах 10. 2. Продолжать учить соотносить цифру с числом.

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Времена года и погода
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект образовательного мероприятия по развитию элементарных математических представлений
Опубликовано: 17 марта 2014 в 23:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт. Туристическая прогулка «В гости к Осени»
Вот и пролетело лето ! На смену ему пришла замечательная осенняя пора, пора ярких красок , пора грибов и ягод. В один из солнечных сентябрьских деньков мы с...
Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для 5–6 лет.
№ Название игры Цель Материал Ход игры 1. «Чьи семена? » Упражнять детей в дифференциации овощей, фруктов и их семян. Развивать память, сосредоточенность,...
Праздник День Мира!! Совместное мероприятие со Станцией Юных Натуралистов!!
Экскурсия — это специфическое учебно-воспитательное заня­тие, перенесенное в соответствии с определенной образователь­ной или воспитательной целью на...
Коллективная аппликация «Моя страна — моя Россия»! (разновозрастная группа)
Аппликация: "Моя страна -моя Россия"( коллективная работа. Старшая - подготовительная группа) Ко дню независимости России 12 июня . дети сделали поделку...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Царица полей — кукуруза»
Цель: познакомить детей с одним из злаковых растений - кукурузой; дать новые знания о ней; учить выполнять аппликацию из зёрен кукурузы. Задачи:...