Конспект образовательного мероприятия по развитию элементарных математических представлений

Татьяна Николаева
Конспект образовательного мероприятия по развитию элементарных математических представлений

«Загадочные схемы» для детей старшей группы

Программное содержание: совершенствовать представления о последовательности чисел натурального ряда и отношениях меду ними.

Закреплять представления о составе числа из двух меньших, о последовательности и отношениях дней недели.

Упражнять детей в умении декодировать (расшифровывать) информацию у предметов по их знаково-симвалическим обозначениям.

Развивать комбинаторные способности, внимание, произвольность поведения. Воспитывать стремление к достижению результата.

Материал:

1. Карточки кода.

2. Блоки Дьенеша

3. Письмо.

4. Игра «Танграмм» (по количеству детей).

5. Наборы цифр от 1 до 10

6. Две схемы комнат.

7. Мяч

8. Числовые карточки.

Ход занятий:

- Ребята, наши друзья сегодня не пришли к нам, но прислали письмо (вынимаются из конверта и демонстрируются схемы: изображения медвежонка и зайчонка, зачеркнутые символические изображения дождя и ветра, зачеркнутые символы зеленого и голубого цвета, цифры 6 и 7 – В)

- Что это такое? (выслушиваются предположения детей)

- Если здесь изображены наши друзья Пушистик и Ушатик, значит они хотят что-то сообщить о себе. Но что? Попробуем разобраться.

- Давайте посчитаемся на первый-второй. Разделимся на 2 команды, чья команда выполнит задание быстрее. Как назовете команды?

1. - Как вы думаете что это за карточки? (детям раздаются карточки для игры «Какое число пропущено?»)

- Разложите цифры в пустые окошечки.

- Называйте по порядку числа, которые вы вставили, а я буду выкладывать их на доске.

- Ребята, что вам напоминает этот порядок цифр? Чего всегда бывает по 7? (дней недели)

2. - Вот модель недели (воспитатель демонстрирует цветную модель) Посмотрите на схему: 6 и 7 –В. Что обозначают эти символы. Какие дни недели стоят под 6 и 7 номером. Что означает буква «В» ?

- В выходные дни Пушистик и Ушастик смогут к нам прийти, почему?

3. - Смотрите какие еще загадочные таблицы – домики есть? (демонстрируется обоим командам по карточки-коду в виде домика) Что это такое по вашему? (карточки-коды, к ним надо подобрать соответствующие логические блоки)

- Чья команда быстрее заселит жильцов по квартирам (дети расшифровывают код, определяют логический блок)

4. - Пушистик и Ушатик вечером рисовали схемы своих комнат, но забыли дорисовать какие-то предметы (дети сравнивают схемы комнат)

5. - В конверте находятся еще какие-то круги, что в них нужно определить (дети определяют состав числа из двух меньших, определяя недостающее число).

6. - Физкультминутка (с мячом) проводятся игры «Кто знает дальше считает» «Назови соседей числа» «Какие части суток ты знаешь»

7. - Ребята, кто изображен на этих схемах (воспитатель показывает элементы игры «Танграмм» – схему лисички) почему прислали эту схему наши друзья?

- Чья команда соберет по схеме лисичку быстрее?

Подведение итогов:

Что удалось сделать в нашей игре соревновании? Какие игры вам больше всего понравились? Кто был самым активным и внимательным?

Публикации по теме:

Дидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чиселДидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чисел Математическая игра «Полянка». Задачи: 1. Закрепить знания об образовании чисел в пределах 10. 2. Продолжать учить соотносить цифру с числом.

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Времена года и погода
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект образовательного мероприятия по развитию элементарных математических представлений
Опубликовано: 17 марта 2014 в 23:07
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....