Получи документы

Конспект образовательного события по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Рыбье царство»

Наталья Мартюшева
Конспект образовательного события по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Рыбье царство»

Конспект образовательного события по познавательному развитию в подготовительной группе «Рыбье царство»

Цель: создание условий для формирования у детей познавательного интереса к обитателям подводного мира.

Публикация «Конспект образовательного события по познавательному развитию для детей подготовительной группы „Рыбье царство“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Способствовать развитию представлений о рыбках, как о живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение – форму тела, плавники, хвост и т. д.

Способствовать развитию умения классифицировать рыб на морских, речных и аквариумных, устанавливать причинно-следственные связи различного характера

Создать условия для развития координации движений, мелких мышц ног.

Активизировать словарный запас

Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Материалы: Незнайка, коробочка с чешуей, карточки-схемы с изображением отдельных частей тела рыбы, птицы, животного, картинка с развитием рыбы, мультфильм с Чевостиком «Кто живет в речке?»

Ход НОД

Вступительная часть. Детей встречает грустный Незнайка, здоровается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой грустный Незнайка, наверное ему снова нужна наша помощь. Давайте спросим у него, что случилось? Незнайка говорит, что он не знает, кто такие рыбы и что он их никогда не видел Поможем нашему другу? (Да! – ответы детей). Тогда слушайте загадку:

Основная часть.

Блещет в речке чистой,

Спинкой серебристой.

У родителей и деток вся

Вся одежда из монеток. (Дети говорят, что это рыбка)

Воспитатель: А что же это за монетки, которыми покрыта одежда рыбок? (Чешуя) Давайте посмотрим, что там внутри коробочки? (Рассматривают чешую, делают вывод: действительно похожа на монетки)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем и расскажем Незнайке, как можно узнать рыбку? (На столе лежат карточки-схемы «Как узнать рыбку?» Ребята выбирают нужные и объясняют, что они обозначают)

- У рыбки нет головы, так как она плавно переходит в обтекаемое тело.

- Есть жабры, которые помогают задерживать пузырьки воздуха, а вода проходит сквозь них. Так рыбка дышит.

- Плавники помогают рыбам плавать, как весла у лодки. А хвост помогает держать направление, как руль у машины

- Глаза.

- У нее есть хвост. С его помощью рыбка может поворачивать в разные стороны.

- Чем рыбы отличаются друг от друга? (Окраской, размером, формой, питанием)

- Рыбы живут в воде.

Воспитатель: Где именно живут рыбы? (В море, в океане, в речке, в озере, в пруду, в аквариуме)

- Вода везде одинаковая? (В море соленая, а в речке нет). То есть пресная.

- В болоте живут рыбы? Почему? (Не живут, потому что грязная вода и рыба в ней погибнет.)

- Как мы можем помочь рыбам? (Не бросать в воду бутылки, банки, палки. Древесина, например, когда намокает, то начинает гнить и издает неприятный запах)

Физминутка:

Рыбки весело резвятся

В чистой, тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Воспитатель: Как рыбка рождается, вы знаете? (Опираясь на картинку ребята рассказывают, как на свет появляется рыба) Да вы правы, сначала взрослая рыба мечет икру на камень или носит ее в своем теле, затем из икринок появляются мальки, а после вырастают маленькие рыбки, из которых снова вырастают взрослые особи.

М/п/ и: «Гостинцы для рыбок» (На ковре разбросаны короткие веревочки-«червячки», дети босыми ногами собирают и подсчитывают их. Кто больше захватит веревочки пальцами ног без помощи рук). Молодцы!

Воспитатель: Ребята, помогите пожалуйста Незнайке разобраться. Если рыба живет в море, значит она как называется? (Морская) В реке? (Речная) В аквариуме? (Аквариумная) Для чего нам нужны аквариумные рыбки? (Для красоты, чтобы любоваться ими).

Игра «Рассели рыбок» (Дети определяют какая рыбка, где живет) Молодцы, справились с заданием. Теперь ни одна рыбка не погибнет.

А сейчас садитесь поудобнее. Предлагаю посмотреть познавательный мультфильм с Чевостиком «Кто живет в реке?»

Воспитатель: - Каких рыб можно увидеть в реке? (Карася, щуку, налима, хариуса, ерша, окуня, ленка, сома и т. д.) Чем они питаются? (Водорослями, мелкими рыбками) Какие рыбы считаются хищными? (Ерш, щука) Как живется им в зимнее время года? (Рыбки спят) Большинство рыб, под толстым слоем льда, прячутся среди камней, зарослей камыша, под корягами, так как им не хватает воздуха.

Заключительная часть.

В конце встречи Незнайка просит ребят нарисовать рыбок на память. В свободной деятельности дети раскрашивают рисунки-раскраски тычками и дарят ему.

Публикации по теме:

Конспект итогового образовательного события по работе над драматизацией сказки «Репкэ» (Изучение бурятского языка как гос-го) Конспект итогового образовательного события по работе над драматизацией сказки «Репкэ» из УМК «Амар мэндэ-э!» Начальный курс бурятского.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Мы считаем, мы считаем…» (Материал представлен из опыта работы) Составил воспитатель МБДОУ «Детский сад № 345» г. о. Самара Холдобина Людмила Георгиевна Цель: Закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Все работы хороши» Цель: формировать представление детей о Земле, о своей стране и жизни людей на Земле, продолжать знакомить с историей и культурой русского.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на Луну» Цель: ознакомление детей подготовительной группы с Луной. Задачи: 1) образовательная: формирование у детей первичных представлений о естественном.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в Подземное царство» ФИО (педагога):Садыгова Лариса Владимировна Должность: воспитатель Название ДОУ: МДОУ «Квакшинский детский сад" Образовательная область:.

Конспект образовательного события по формированию представлений о свойствах воды для детей первой младшей группы Конспект образовательного события по познавательной деятельности для детей первой младшей группы. Тема: Помощники маленькой капельки. Подготовила:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Живу и помню!» для детей подготовительной к школе группы Цель: расширить представления детей о событиях Великой Отечественной войны через обращение к героическому прошлому нашей страны. Программные.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Ах, картошка, картошка!» (6–7 лет) "Ах, картошка, картошка!" Цель: уточнить и дополнить знания детей о картофеле как продукте питания, а также продукте, необходимом.

Конспект занятия по познавательному развитию «Поздняя осень» для детей подготовительной группы Поздняя осень. Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Царство растений» Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему: Царство растений Программное содержание: Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательного события по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Рыбье царство»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 09:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД