Получи документы

Конспект образовательного события во второй младшей группе с использованием конструктора Тико «Юные помощники»

Ирина Перелетова
Конспект образовательного события во второй младшей группе с использованием конструктора Тико «Юные помощники»

Задачи:

Образовательные : продолжать учить детей создавать плоскостные фигуры из конструктора ТИКО; закреплять знания о геометрических фигурах, квадрат, прямоугольник, треугольник, шестиугольник, многоугольник.

Развивающие: развивать творческое воображение и художественно – эстетический вкус; тренировать в соединении деталей конструктора ТИКО без затруднений; развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект образовательного события во второй младшей группе с использованием конструктора Тико „Юные помощники“» размещена в разделах

Воспитательные: продолжать формировать умение договариваться, помогать друг другу; воспитывать стремление радовать окружающих хорошими делами, дружелюбие; вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое событие и желание в нём участвовать; воспитывать любовь к русским традициям, украшение новогодней ёлки.

Оборудование:

Схемы поделок из конструктора ТИКО, по количеству детей, коробка, презентация (зима, грустный заяц около ели, ноутбук с проектором и экраном, магнитофон + фоновая музыка.

Предварительная работа:

1. знакомство с конструктором ТИКО

2. обучение построений плоскостных форм

3. знакомство с новогодними традициями.

4. рассматривание иллюстраций различных ёлочных украшений.

Виды деятельности детей:

1. Познавательная -исследовательская

2. Двигательная

3. Игровая

4. Коммуникативная

5. Музыкальная

Ход деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте всех поприветствуем!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я приветствую всех вас –

Все получится у нас!

I часть. Создание мотивации к деятельности.

(На 1 слайде изображена зима, с падающим снегом)

Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? (да)

Чем же вам нравится зима? (ответы детей)

А какой праздник бывает зимой, которого ждут все дети? (Новый год)

А вы знаете, что в лесу зверюшки тоже готовятся к празднику! Хотите узнать как? (да)

Воспитатель:

(Слайд 2, грустный зайчик около елки)

Посмотрите, интересно, почему зайчик такой грусный? Дианочка, спроси у зайчонка, что случилось? (спрашивает)

Вы знаете, пробегал мимо волк и сказал нашему зайчонку, что новый год не наступит! Как вы думаете, почему? (дети рассуждают)

Воспитатель: Да, что же делать? Где же нам взять игрушки? ( дети рассуждаю: купить, сделать)

Сделать из чего? (дети рассуждают) Я предлагаю сделать елочные украшения из конструктора Тико! Сможем? (да)

II часть. Совместная деятельность.

2. 1 Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим схемы елочных игрушек.

(на мольберте висят схемы)

Как вы думаете, какие игрушки изображены на схемах? (мороженое, домик, фонарик, звезда, заяц, ракета, мячик, морковка, ежик, птичка, робот)

Воспитатель: Молодцы ребята! (Вместе с детьми, воспитатель рассматривает 3-4 схемы и задаёт вопросы)

Воспитатель: Давайте рассмотрим некоторые из них. Какую бы вы хотели посмотреть игрушку? (дети называют понравившуюся) Какие по форме фигуры нам понадобятся? (перечисляют, например: Какое по форме туловище у ежика? (прямоугольное) Голова? (треугольная) Иголки? (из больших треугольников)

Молодцы!

2.2 Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: А для того, чтобы у нас лучше получалось соединять детали, давайте встанем и разомнем наши пальчики!

Стою, и снежинки в ладошку ловлю (Ритмичные удары пальцами левой руки,

начиная с указательного, по ладони правой руки)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю (Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная

с указательного, по ладони левой руки)

Но где же снежинки, в ладошках вода. (На вопрос сжать кулаки, на ответ- разжать)

Куда же исчезли снежинки, куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на второй —

разжать)

Растаяли хрупкие льдинки, лучи… (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями)

Как видно ладошки мои горячи. (На ладошки подуть)

2.3 Практическая часть. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Возьмите схемы. Я приглашаю вас в нашу творческую мастерскую!

Воспитатель: Выбирайте детали и начинайте строить игрушки. (Практическая часть идет с музыкальным сопровождением)

(Воспитатель предлагает детям помогать друг другу и предлагает свою помощь)

III часть. Подведение итога (рефлексия)

Воспитатель: Принесите ваши игрушки на стол. Давайте их рассмотрим.

(Воспитатель спрашивает 3-4 ребенка, какие по цвету фигуры понадобились для изготовления игрушки)

IV часть. Выход в самостоятельную деятельность детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Какие у вас получились замечательные ёлочные украшения! Надеюсь, лесным жителям они обязательно понравятся. Смогли мы помочь лесным жителям? (да) Почему у нас получилось это сделать? (мы умеем делать игрушки) Давайте с вами соберём посылку, поместим наши игрушки в красивую коробку. А я, как буду возвращаться из детского сада домой, зайду на почту и отправлю нашу посылку лесным жителям, а еще мы попросим зайчонка, чтоб он обязательно прислал фотографию украшенной елки!

Воспитатель: Ребята, а на нашей елке нет таких игрушек, может мы и нашу елку украсим игрушками сделанными из нашего конструктора.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развиваем моторику и не только…» или безграничные возможности Тико конструктораФотоотчет «Развиваем моторику и не только…» или безграничные возможности Тико конструктора Как важно для каждого ребенка развивать моторику с самого рождения! С каждым годом увеличивается число детей, страдающих задержкой речевого.

Использование конструктора «Тико» в детском садуИспользование конструктора «Тико» в детском саду Использовать в работе конструктор ТИКО мы начали со средней группы. В возрасте 4-5 лет пальчики у детей "окрепли", и они начали осваивать.

Использование конструктора Тико в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ Дети с ОВЗ – это дети с особыми образовательными потребностями, и в связи с этим актуальными становятся поиски новых подходов и методов.

Конспект НОД «Юные конструкторы автотранспорта» по познавательному развитию с использованием Тико конструктора Задачи: формировать представления о наземном транспорте, развивать связную речь при составлении рассказа, развивать умение соединять детали,.

Конспект образовательного события в средней группе «Морское Путешествие в Африку» Конспект образовательного события «Морское путешествие в Африку" Цель: формировать умение проявлять инициативу, самостоятельность. Задачи:.

Конспект образовательного события в средней группе «Поможем Вупсеню вымыть руки»Конспект образовательного события в средней группе «Поможем Вупсеню вымыть руки» Цель: пропаганда здорового образа жизни, отработка культурно-гигиенических навыков, развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать.

Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Наш друг Снеговик-почтовик» для детей 5–6 летКонспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Наш друг Снеговик-почтовик» для детей 5–6 лет Цель: развитие пространственных представлений и логического мышления посредством конструирования. Задачи: - учить конструировать Снеговика.

Консультация для педагогов и родителей «Возможности развивающего конструктора «Тико» Среди развивающих игрушек конструкторы на сегодняшний день наиболее популярны. Использовать их можно начиная с раннего возраста, когда ребенок.

Фотоотчет о проведении образовательного события «Юные инспекторы дорожного движения»Фотоотчет о проведении образовательного события «Юные инспекторы дорожного движения» Отчет о проведении образовательного события: «Юные инспекторы дорожного движения» подготовили воспитатели Золотова Т. Н. и Шарова О. В. в.

Театрализованное представление сказки «Бобовое зернышко» с использованием Тико конструктора Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом по созданию атрибутов к сказкам из ТИКО конструктора. Конструирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательного события во второй младшей группе с использованием конструктора Тико «Юные помощники»
Опубликовано: 5 мая 2019 в 19:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД