Папки-передвижки

Конспект образовательного терренкура с элементами геокэшинга «Посылка от тети Любы, или Проделки Бабы Яги»

Людмила Саблина
Конспект образовательного терренкура с элементами геокэшинга «Посылка от тети Любы, или Проделки Бабы Яги»

Цель: ознакомление с природой родного края во время ходьбы на дальнее расстояние, оздоровление детского организма.

Задачи:

• познакомить детей с улицами города (Ворошилова, Кубенская, Центральная, пер. Спортивным, речкой Турляпкой, деревнями Конанцево и Бараниха, бывшим месторасположением детских лагерей «Колосок» и «Дружба»;

• развивать физические качества, закреплять двигательные навыки детей в естественных условиях;

• воспитывать бережное отношение к природе;

• развивать познавательные способности, наблюдательность;

• приучать детей ориентироваться на местности и по карте (схеме);

Публикация «Конспект образовательного терренкура с элементами геокэшинга „Посылка от тети Любы, или Проделки Бабы Яги“» размещена в разделах

• повышать мотивацию на укрепление здоровья и здоровый образ жизни;

• развивать нравственные качества (самостоятельность, чувство взаимопомощи, ответственности, отзывчивости, взаимовыручки, умение преодолевать трудности);

• развивать интерес к туристской деятельности.

Предварительная работа с детьми:

• беседы о здоровом образе жизни, походах, туристах и туризме, об одежде и обуви для походов;

• рассматривание иллюстраций с изображением туристов

• чтение художественной литературы о природе, животных, птицах, растениях;

• беседы о правилах поведения и правилах безопасности на улицах города, на природе;

• беседы о детских лагерях «Колосок» и «Дружба», находившихся возле деревни Бараниха.

Предварительная работа с родителями (законными представителями):

• консультация для родителей (законных представителей) о туристических походах для детей дошкольного возраста;

• подготовка индивидуальных рюкзаков для детей с набором для привала (вода, фрукты, бутерброды и т. п.);

• подготовка удобной одежды и обуви для детей;

• сопровождение по маршруту терренкура.

Предварительная работа педагога:

• создание карты (схемы) маршрута;

• обследование маршрута терренкура;

• подготовка аптечки, атрибутов и принадлежностей для проведения терренкура.

Материалы и оборудование:

• художественная литература;

• почтовая посылка;

• письмо в конверте;

• квитанция;

• карта (схема) маршрута;

• индивидуальные рюкзаки для детей и взрослых с набором для привала (вода, фрукты, бутерброды и т. п.);

• аптечка;

• мячи резиновые диаметром 20 см. (2 шт.);

• салфетки влажные, салфетки бумажные;

• арбуз;

• клеенка, ножи;

• пакет для мусора.

Персонажи: почтальон Печкин, Баба Яга, тетя Люба.

Ожидаемый результат: дети познакомятся с улицами родного города, близлежащими деревнями, маленькой речкой, с природой родного края (полем, лугом, лесом) и укрепят свое физическое и психологическое здоровье.

Ход терренкура.

В группу входит почтальон Печкин.

Печкин: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Верно, я почтальон Печкин. А это детский сад № 4? Значит, я туда попал. Вот принес вам посылку. Осенью работы много: все шлют друг другу посылки. Вот и вам в детский сад принес; получите, распишитесь (ставит посылку на стол).

Педагог: Это посылка? (рассматривает, посылка оказывается вскрыта).

Печкин: Посылка.

Педагог: Не похоже.

Печкин: Почему не похоже? Посылка как посылка!

Педагог: А не похоже, потому что ее кто-то уже вскрывал!

Печкин: Как вскрывал? (рассматривает посылку) Вот тебе раз! Как же так? Я нёс, нёс… Вот беда!

Педагог: А что было в посылке?

Печкин: А я не знаю. Вот только письмо осталось… (передает его воспитателю).

Педагог (читает): «Дорогие ребята! Поздравляю вас с праздником Осени. Шлю вам большой и сладкий подарок. Ваша тетя Люба». Дети, как вы думаете, что могла послать тетя Люба?

Ответы детей.

Педагог: Так, где же наш подарок?

Печкин (чешет затылок): Сам не знаю. Но, кажется, догадываюсь… Наверное, это проделки Бабы Яги… Доверил ей покараулить посылку всего на одну минуту, а она возьми и укради…

Педагог: Столько лет работаешь почтальоном, а какой-то Бабе Яге доверил посылку. Что делать будем?

Печкин: Раз такое дело – искать будем.

Педагог: Ребята, а где живет Баба Яга? Верно, в лесу. Тогда нужно идти в лес и искать то, что было в посылке.

Дети вместе с педагогом и Печкиным знакомятся с маршрутом похода, берут с собой рюкзаки (фрукты, бутерброд, вода – то, что дома приготовили взрослые) и аптечку.

По пути следования педагоги обращают внимание детей на название улиц города (Ворошилова, Кубенская, Центральная, пер. Спортивный, речку Турляпку, деревни Конанцево и Бараниха, деревьев, кустарников, трав, цветов, грибов, насекомых и т. п.

На пути юных туристов много различных препятствий, учиненных Бабой Ягой. Это и большие лужи, неровная дорога, лесные ручейки, спуски и подъемы, корни деревьев и пр.

По ходу движения сверяется маршрут с картой (схемой).

На поляне (на месте детских лагерей «Дружба» и «Колосок») дети и взрослые делают привал. Взрослые знакомят детей с территорией детских лагерей «Колосок» и «Дружба» и коротко напоминают цель этих учреждений. Также отмечают, какой чистый и свежий воздух на лесной поляне, как легко дышится.

Появляется Баба Яга и делает вид, что никого не замечает. Почтальон Печкин, дети и взрослые здороваются с ней.

Печкин: Баба Яга, как тебе не стыдно! Зачем забрала то, что было в посылке? Я же нес ее ребятам в детский сад!

Баба Яга: А вот выполните все мои задания, так и отдам вам то, что было в посылке.

Педагог: Ребята, вы согласны выполнить задания Бабы Яги? Тогда начинаем.

Баба Яга проводит игры-соревнования:

1. «Чей прыжок дальше?»

2. «Самый наблюдательный»

3. «Самый меткий»

4. «Вышибалы».

Баба Яга: Молодцы, быстро справились с моими заданиями. Я за это вас отблагодарю.

Педагог: Вот! Вот! Этого мы так долго ждем. Верни, пожалуйста, Баба Яга, нашу посылку.

Баба Яга: Вот до чего люди до чужого добра жадные. Отдай да отдай!

Печкин: Не хочешь по-хорошему, придется звать на помощь доктора Айболита.

Баба Яга: Ой! Не надо Айболита. Он же меня от злости лечить будет. А мне положено быть злой и хитрой. Лучше давайте позовем тетю Любу.

Выходит тетя Люба.

Тетя Люба: Здравствуйте, дорогие мои! Значит, моя посылка до вас не дошла?

Педагог: Почтальон Печкин принес нам посылку в детский сад, только в ней ничего не было.

Тетя Люба: Вот как! Ну, Баба Яга ты и вредная. Куда же ты дела мой подарок?

Баба Яга: Я забыла… Вроде бы положила его под елку. А может быть у березы… (дети в это время ищут подарок на поляне по подсказкам Бабы Яги и находят арбуз).

Баба Яга: Я больше так не буду. Простите меня. Я тоже очень люблю арбузы.

Тетя Люба: Вот какой большой арбуз,

Видно вкусный он на вкус.

Крикнем все скорей «Ура!»,

Съесть его пришла пора.

Педагог: Ребята, давайте угостим Бабу Ягу арбузом!

Взрослые разрезают арбуз и раздают детям, а дети в это время кушают арбуз и играют в игру «Похвали арбуз» («У меня арбуз…»).

Педагог напоминает детям, что мусорить в лесу нельзя. Поэтому дети и взрослые собирают мусор в пакет, который несут с собой в город, чтобы выбросить в мусорный контейнер.

Затем Баба Яга и тетя Люба прощаются с ребятами. А дети вместе со взрослыми по маршруту возвращаются в детский сад. Педагог предлагает юным туристам по возвращении в детский сад отразить свои впечатления в рисунках, которые в дальнейшем оформить на выставке в группе и пригласить на нее других воспитанников детского сада, а затем эти рисунки отправить по почте тете Любе.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Проделки Бабы-Яги или Дед Мороз в Африке» Снегурочка (ведущий): Дорогие гости наши! Мы спешим поздравить всех. Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех! Пусть для вас, людей.

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группы «Проделки Бабы Яги» Задачи: Закрепить с детьми порядковый обратный счёт в пределах 10; знания о последовательности: частей суток; дней недели; времён года,.

Осенний праздник «Проделки Бабы-Яги» Осенний праздник «Проделки Бабы-Яги» Форма проведения: утренник для детей среднего дошкольного возраста. Увлекательное путешествие в осенний.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Проект «Музыкальная сказка «Гуси-лебеди или Проделки бабы яги» Проект «Сказка в музыке». Участники проекта: Дети подготовительной группы, занимающиеся в театрализованной студии, музыкальный руководитель,.

Сценарий новогоднего праздника «Проделки Бабы — Яги или Дед Мороз в Африке в подготовительной группе детского сада»Сценарий новогоднего праздника «Проделки Бабы — Яги или Дед Мороз в Африке в подготовительной группе детского сада» Под музыку «Новый год» дети вбегают в зал и становятся вокруг ёлки. Танец «Вальс» Ведущая. Дорогие гости наши! Мы спешим поздравить всех.

Сценарий новогоднего праздника «Проделки Бабы-Яги, или Дед Мороз в Таиланде»Сценарий новогоднего праздника «Проделки Бабы-Яги, или Дед Мороз в Таиланде» «Проделки Бабы-Яги или Дед Мороз в Тайланде» Снегурочка (ведущий): Дорогие гости наши! Мы спешим поздравить всех. Пусть придут в году грядущем.

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы «Проделки Бабы-Яги или Дед Мороз в Африке» «Проделки Бабы-Яги или Дед Мороз в Африке» 2017-2018г Под музыку «Новый год» дети вбегают в зал и становятся вокруг ёлки. Ведущий: Здравствуй,.

Сценарий новогоднего утренника «Проделки Бабы Яги, или Дед Мороз в Жарких странах» в подготовительной группе Сценарий Новогоднего утренника «Проделки Бабы Яги, или Дед Мороз в Жарких странах» подг. гр. Подготовила музыкальный руководитель Пушкина.

Сценарий утренника «Проделки Бабы Яги» Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Проделки Бабы Яги» составили воспитатели: Алексеева Ольга Николаевна; Тушина Татьяна Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательного терренкура с элементами геокэшинга «Посылка от тети Любы, или Проделки Бабы Яги»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 11:57
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД