Конспект образовательной деятельности

Светлана Лобанова
Конспект образовательной деятельности

Тема: «Хлеб – всему голова»

Программное содержание

«Познание»

Познакомить детей с пшеничным и ржаным колосом, дать понятие о готовности земли к посеву, учить определять готовность почвы к посеву. Развивать умение анализировать, обобщать.

«Социализация»

Воспитывать бережное отношение к хлебу, труду хлебороба.

Коммуникация:

Развивать диалогическую и монологическую речь.

Труд:

Расширить представление о труде взрослых, закрепить знания об орудиях труда, используемых в старину для посадки и уборки хлебных культур. Совершенствовать умение узнавать и называть современную технику.

Ход занятия:

I часть

Звучит аудиозапись песни «Хлеб – всему голова» в исполнении

О. Воронец.

Воспитатель: Ребята, а почему говорят: «Хлеб – всему голова» (ответы детей).

- Правильно, ребята. Сегодня мы свами поговорим о хлебе. Я хочу, чтобы мы с вами вспомнили, как хлеб растили в старину. Для этого я предлагаю совершить экскурсию в музей, но сначала давайте вспомним правила поведения в музее.

В музее есть директор и есть экскурсовод.

Можно директором сегодня буду я?

А кто будет экскурсоводом – узнаем чуть позже. (Дети подходят к экспозиции).

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие, мы для вас приготовили новую экспозицию о хлебе. Посмотрите, как много здесь хлебобулочных изделий! Назовите их. (Дети перечисляют названия хлебобулочных изделий, представленных на выставке).

Продолжим нашу экскурсию. Здесь я хочу, чтобы экскурсоводами были вы. Кто хочет быть экскурсоводом? Давайте, чтобы никому не было обидно, сделаем так: кому я дам волшебную палочку, тот и будет экскурсоводом (Воспитатель передает детям палочку, дети поочередно рассказывают).

Ребята: Это соха. Ей в старину пахали землю.

Ребята: Это борона. Ей рыхлили землю, чтобы она была легкая и рыхлая.

Ребята: Это цеп. Им били по колосьям и выколачивали из них зерно.

Ребята: Это жернова. С их помощью мололи муку.

II часть

Воспитатель: молодцы! Наши экскурсоводы очень хорошо нам рассказали об орудиях труда, которые в старину помогли людям растить хлеб.

Посадят люди в землю зерно и ждут урожай. А чтобы урожай был богатым, просили помощи у матушки природы.

Ребята:

Дождик, дождик поливай

Будет славный урожай.

Ребята:

Дождик, дождик посильней

Мы поедем на свинье

Богу молится

Царю поклонится.

Воспитатель: Если все время шел дождь, то дети звали солнышко.

Ребята:

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко,

Дам тебе веретенечко,

Насыплю горошечка.

Ребята:

Радуга-дуга,

Перекинься на луга,

Выйди солнышко

Из - под бревнышка.

Воспитатель: А еще дети играли в разные игры. Давайте и мы свами поиграем.

Проводится хороводная игра: «Дуйте ветры»

III часть

Воспитатель: Ребята все это было в старину. А кто же занимается выращиванием хлеба сейчас? (Хлеборобы).

И на помощь им пришло много современной техники. На этой экскурсии представлена современная техника, которая помогает сейчас людям выращивать хлеб. Назовите её, пожалуйста. (Дети показывают на иллюстрациях и называют современную технику, соотнося её со старинными орудиями труда и говорят, что чем заменили).

Воспитатель: Ребята, а скажите, что нужно, чтобы вырастить хороший урожай?

(Ответы детей).

Да, чтобы был хороший урожай, надо вовремя посадить зерно в землю. А какой должна быть земля, я вам сейчас расскажу.

Весной, когда земля еще не прогрета, в нее нельзя сажать зерно. Когда солнце перегреет землю и превратит ее в пыль, в такую землю тоже нельзя сажать зерно.

А как вы думаете, в какую землю можно сажать зерно? (Ответы детей).

Сейчас мы с вами попробуем самостоятельно определить наощупь, в какую землю можно сажать зерно. (Воспитатель проводит эксперимент по определению земли пригожей для посадки).

IV часть

Воспитатель: Продолжим нашу экскурсию. А о чем пойдет речь дальше, отгадайте в загадках.

«Сто один брат – все в один ряд, вместе столб». (Колосья)

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть пшеничные и ржаные колосья).

Воспитатель: Ребята, скажите, они одинаковые или разные? Чем они отличаются? Да, вы совершенно верно назвали отличия одного колоска от другого. А отличаются они потому, что вот это пшеничные колоски и из них делают вот такую пшеничную муку. (Воспитатель демонстрирует детям пшеничную муку).

А это ржаные колосья и из них делают ржаную муку. (Воспитатель демонстрирует детям ржаную муку).

Повторите, какие колоски бывают? Что из них получают? Чем отличается один сорт от другого?

V часть

Воспитатель: продолжим нашу экскурсию. Ребята были времена, когда хлеб в нашей стране был дороже золота. (Воспитатель показывает маленький кусочек хлеба). Во время Великой Отечественной войны вот такой маленький кусочек хлеба давали людям на целый день. Сейчас в наших магазинах очень много хлеба, но его нужно беречь и брать хлеба всегда меру. Ведь столько труда и сил вложено в выращивание хлеба!

Русский народ сложил много пословиц и поговорок о хлебе, вы их тоже очень хорошо знаете. Давайте все вместе вспомним их. (Дети называют пословицы и поговорки о хлебе).

VI часть

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия.

Я думаю вы очень многое вспомнили и узнали. Чем вам запомнилась сегодняшняя экскурсия? Что нового и интересного вы узнали? А о чем вам бы хотелось узнать еще?

А сейчас я предлагаю испечь свой каравай.

Имитация с детьми: «Печем каравай». (После использования игрового приема воспитатель выносит настоящий каравай).

Воспитатель: По старому русскому обычаю хлеб-соль подносили дорогим гостям. Если мы с вами отведаем хлеб-соль, то будем дружить и никогда не ссориться. Я приглашаю вас в столовую попить чаю с нашим караваем.

Составил педагог Лобанова С. М.

Публикации по теме:

Научно-экспериментальная деятельность с детьмиНаучно-экспериментальная деятельность с детьми Готовим землю к посеву. Учимся сеять. Хорошо получается. За окном снег,а мы сеем. Первые росточки. изучаем историю.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности
Опубликовано: 22 ноября 2012 в 12:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...