МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Волшебные свойства соли»

Людмила Грищенко
Конспект образовательной деятельности «Волшебные свойства соли»

"Волшебные свойства соли"

Цель: познакомить детей со свойствами соли.

Задачи:

Обучающие – расширять представления о соли её свойствах и качествах.

Развивающие – формировать способы зрительного и тактильного обследования; совершенствовать умение анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать интерес к экспериментированию; расширять кругозор.

Воспитательные – любознательность, активность.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Волшебные свойства соли“» размещена в разделах

Виды детской деятельности – познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Оборудование – фотографии, мешочки с солью, поднос маленький и большой, лупа, салфетки, мел, листы бумаги, баночки для поделок, ложечка на каждого ребёнка, альбом с описанием опыта.

Ход

-Ребята, мы с вами находимся в лаборатории, где проводят эксперименты.

-Здесь находится очень много различного оборудования.

-Я ваш научный руководитель. Что бы правильно выполнять эксперименты, нужно внимательно слушать руководителя.

- Ребята, посмотрите, сколько различных мешочков. Возьмите по одному мешочку в руки и пощупайте.

- Что вы чувствуете? Ответы детей.

- Как вы думаете, что там находится? Ответы детей.

- Мнений много. Что бы нам точно определиться, я сейчас загадаю вам загадку:

Вкус припомните вы сразу.

Я, конечно, всем нужна.

Без меня не сваришь ужин,

Не засолишь огурца,

Не заправишь холодца.

Но не только лишь в еде,

Я живу в морской воде.

Да, правильно ребята, это соль. И в мешочках то же соль.

- Ребята, вы знаете, какая бывает соль? Ответы детей.

- Где добывают соль? Ответы детей.

- Какие ребята, вы умные, правильно, её добывают из под земли или из очень солёной воды? Соль это полезное ископаемое.

- Как же выглядит соль? Давайте пройдём к подносам и посмотрим на соль через лупу.

Воспитатель напоминает детям правила работы с солью.

Поставьте мешочки с солью на разнос, и аккуратно развязав их, высыпьте соль на разнос.

- Теперь с помощью лупы рассматриваем соль. Обратите внимание, рядом в мисочках находится ещё соль.

- Что вы видите?

- Что общего между одной солью и другой? Ответы детей.

- В чём различие? Ответы детей.

-Правильно ребята, вы такие молодцы. Теперь, положите лупу.

- Давайте, потрогаем соль.

- Что вы чувствуете, когда трогаете соль? Дети глубоко погружают руки в соль, сжимают, перетирают её между ладонями. Дети проговаривают свои ощущения: «Я чувствую тепло (холод) соли», «Я чувствую маленькие крупинки. Они колются. Мне приятно», «Она хрустит под пальцами» и т. п.

- Ребята, у меня получился какой то рисунок? Вы тоже попробуйте порисовать одним пальчиком. Получается у вас? Воспитатель оценивает работы детей.

- Для того что бы удалить рисунок нужно осторожно подвигать разнос.

- Теперь ребята я вам предлагаю порисовать указательными пальцами двух рук одновременно. Давайте вначале нарисуем его в воздухе, а потом на соли. Красиво получилось? Воспитатель оценивает работы детей.

- Мы познакомились с ещё с одним свойством соли – это рисование на соли.

- Давайте вспомним какие свойства соли мы уже знаем. Ответы детей (Она растворяется в горячей воде быстрее, чем в холодной. Если в сильносолёную воду опустить предмет, то он будет плавать. Если вода слабосолёная, то предмет утонет.)

Сюрпризный момент. (баночки с цветной солью)

- Посмотрите, ребята, как вы думает, что это? Ответы детей.

- Правильно, это соль, только она какая? Ответы детей.

- Эту работу делали взрослые мастера. А эту работу делали дети нашего детского сада. Вам нравится?

- Ребята, у меня возникла идея. Давайте сделаем нашим мамам подарки к празднику 8 марта из цветной соли.

- Проходите за столы. Воспитатель напоминает про осанку.

- Перед началом работы давайте наклеим наклейки на баночки, что бы вы их не перепутали. Теперь приступаем к работе.

- Перед вами лежат листы бумаги. Берём ложечкой соль и высыпаем на лист бумаги. Теперь берём мел, цвет который вам нравится, и начинаем тереть им о соль. Что происходит с солью? Ответы детей. (Соль окрашивается в цвет мела). Чтобы цвет был ярким, мел нужно сильно прижимать, сильнее тереть.

- Теперь ребята посмотрите, как я аккуратно буду высыпать мел в баночку. Берём лист бумаги, сгибаем его пополам и через серединку потихоньку высыпаем соль в баночку. Баночку при этом не двигаем, что бы соль ни перемешалась.

- Снова берём чистый лист бумаги, насыпаем на него соль и трём мелом другого цвета и так делаем, пока наша баночка не станет полной. У нас получилась чудесная радуга. Аккуратно закрываем крышкой баночку. Наш подарок готов.

Заключение.

Ребята, можно ли сказать про соль, что она – волшебница? Почему? (Ответы детей). Что мы сегодня делали с солью? Что вы нового узнали? Действительно, с помощью соли можно рисовать, окрашивается в разные цвета. Поэтому соль – волшебница.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Путешествие к Умке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности Тема: «Путешествие к «Умке»». Цели: совершенствовать.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Салют над родным посёлком» (6–7 лет) Программное содержание: Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж. Формировать представление о подвиге народа, который.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Домики для поросят» (старшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (старшая группа) Тема: «Домики для трех поросят».

«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.

«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Возрастная группа: 3 – 4 года Тема: «Сказка за сказкой» Цель: обобщить знания детей по теме комплексно-тематического плана «В гостях у сказки».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности «В гости к волку» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности «В гости к волку» (по слайдам и моделям) Цель: формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

Конспект образовательной деятельности «Я и моя семья» Тема проектной деятельности: «Я и моя семья» в средней группе Составила: воспитатель Барышникова Екатерина Владимировна город Тюмень МАДОУ.

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Дикие животные» КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Дикие животные». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

«Белоснежная зима». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: Учить детей сравнивать времена года, отмечая характерные признаки каждого, развивать связную речь, активизация и обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Волшебные свойства соли»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 14:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД