Конспект образовательной деятельности детей средней группы «Маленькие фокусники. Свойства воды»

Наталья Сафонова
Конспект образовательной деятельности детей средней группы «Маленькие фокусники. Свойства воды»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 189»

Октябрьского района г. Саратова

410017, г. Саратов, Весенний проезд,4. Телефон: 20-22-43.

Конспект

образовательной деятельности

детей средней группы

«Почемучки»

«Маленькие фокусники».

Воспитатель: Сафонова Н. В.

Задачи: познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах).

Рассказать о значении воды для всего живого. Развивать мышление, речь, познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать; навыки проведения первых опытов. Воспитывать бережное отношение к воде.

Ход:

Дети находят в группе волшебный сундучок, в котором находится приглашение в страну фокусов.

«Дорогие дети, я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. Желаю удачи».

Фокусник.

Воспитатель.

Ребята, а кто такой фокусник? (ответы детей: человек, который показывает фокусы). А вы умеете показывать фокусы? А хотите научиться? Тогда принимаем приглашение фокусника и отправляемся в волшебную страну. Но чтобы попасть в эту страну нужно произнести волшебные слова:

Топ, топ, хлоп, хлоп – вокруг себя повернись,

в стране фокусов окажись!

Дети произносят слова и «попадают» в страну фокусов.

Детей встречает Фокусник.

-Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы приняли мое приглашение. В моей стране вы узнаете и увидите много интересного. Вы будете моими учениками-помощниками. И сейчас я предлагаю посмотреть фокус и отгадать его секрет.

Фокусник предлагает детям рассмотреть колбу с водой. Дети, как вы думаете, что в колбе? (ответы детей). Правильно, вода.

Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете, и в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает,

На плите у нас кипит, паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: без нее вам не прожить!

Ребята, а вы хотите научиться фокусам с водой? (ответы детей)

Тогда возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан, и если ложку будет видно, то вода прозрачная (дети выполняют задание и отвечают). Правильно, ложку видно, значит вода какая? (прозрачная)

«Вода жидкая, может течь».

Детям предлагается взять два стакана: один с водой, другой пустой и аккуратно перелить воду из одного стаканчика в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана.

А сейчас мы с вами научимся первому фокусу. Посмотрите, как я его буду делать. Перед вами два стаканчика: в одном стаканчике вода, в другом – молоко. Добавляем немного молока в стаканчик с водой, размешиваем, смотрим, что происходит. Какого цвета вода? (ответ детей) Правильно, вода в стаканчике белого цвета. А теперь вы покажите фокус. Какого цвета вода получилась у вас? (Вода в стаканчике белого цвета).

Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода прозрачная. Вывод: ложку не видно, вода не прозрачная.

Воспитатель.

Нравится вам показывать фокусы? Тогда переходим к следующему столу и посмотрим, что же там для нас приготовил Фокусник.

Фокус «Разноцветная вода».

Для проведения фокуса необходимо взять банки с закрывающимися крышками. В банки заранее наливается вода. Фокусник показывает детям, что вода обыкновенная, прозрачная, накрывает платком, затем говорит волшебные слова:

«Была водичка простой, стань водичка цветной».

(Секрет фокуса: внутренняя сторона крышек покрыта любой акварельной краской).

Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнем.

Физминутка «Льется чистая водица».

Льется чистая водица, мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем, крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши, после вытремся посуше.

Голову чуть-чуть налево, голову чуть-чуть направо.

Голову опустим вниз и тихонечко садись.

(слова сопровождаются движениями)

Воспитатель.

А сейчас мы с вами продолжим учиться показывать фокусы.

Фокус «Сладкая вода».

Ребята, а как вы думаете, какая вода на вкус? Давайте попробуем (ответ детей: вода безвкусная). А что произойдет с водой, если в нее добавить сахар? Добавляем сахар, размешиваем. Давайте попробуем, какая вода стала на вкус (ответ детей: сладкая).

Фокус «Чем пахнет вода? Вода не имеет запаха, она ничем не пахнет. А если мы в воду добавим варенье. Как вы думаете, что произойдет? Детям предлагается добавить в воду варенье (разного сорта). Давайте понюхаем воду и узнаем, чем же сейчас пахнет вода (вареньем).

Воспитатель: Вам понравилось быть маленькими фокусниками? Но надо возвращаться в детский сад.

Фокусник приглашает детей еще раз посетить страну фокусов и говорит, что приготовил для детей сюрприз.

Сюрпризный момент с мыльными пузырями.

Воспитатель и дети благодарят фокусника, прощаются с ним.

Воспитатель.

Давайте произнесем волшебные слова, для того чтобы вернуться в детский сад.

Топ, топ, хлоп, хлоп вокруг себя повернись,

В детском саду окажись!

Вот мы и в нашей группе. Следующий раз мы опять посетим волшебную страну, и научимся показывать другие фокусы.

А теперь приглашаем своих родителей поучаствовать в следующем эксперименте с воздухом и водой.

Эксперимент «Бумажный кораблик».

Родителям предлагается сложить совместно с детьми из бумаги кораблик.

Воспитатель.

Ребята, а кораблик поплывет если мы его пустим на воду? А что нужно сделать, чтобы кораблик поплыл? Подуть на него. Ветерок, созданный потоком воздуха может передвигать предметы.

Детям и родителям предлагается пустить кораблики в емкости с водой.

Звучит песенка «Мир похож на цветной луг».

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе .

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды «Удивительные свойства воды» «Удивительные свойства воды» Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудесные свойства воды» для детей старшего дошкольного возраста Цель: уточнить и расширить представления детей о свойствах воды посредством метода экспериментирования. Задачи: • Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности детей средней группы «Маленькие фокусники. Свойства воды»
Опубликовано: 23 июня 2018 в 21:04
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Беседа по окружающему воспитанию «Зелёная аптека Заволжья»
Программное содержание: - сформировать у детей понятия о том, что такое природа, отличительные особенности живой и не живой природы; - дать...
«Методические подходы к разработке тематических карточек»
«Методические подходы к разработке тематических карточек» Самая яркая черта детства - это раннее стремление к независимости практически во всем. Ведь...
Фотоотчет «День Нептуна»
В пучине остров есть прекрасный, Живет Нептун там своевластный, На колеснице мир подводный Он объезжает ночью звездной. Нептун, повелитель всех морей Нет...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с малой Родиной в старшей...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №3 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...
Статья на тему: «Уклад образовательной организации»
Термин «уклад» имеет множество трактовок своего значения, но более четко передает всю суть следующее определение: это установившийся порядок, сложившийся...