«Навстречу друг другу». Конспект образовательной деятельности в старшей группе

ольга овчарова
«Навстречу друг другу». Конспект образовательной деятельности в старшей группе

Конспект образовательной деятельности

Тема: Навстречу друг другу

Интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, коммуникация

Задачи:

- Развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

- Развивать способности к практическому моделированию.

- Развивать чувство формы и композиции.

- Обогащать и расширять представления детей об окружающем мире.

- Совершенствовать изобразительную технику, выбирать художест-венные материалы в соответствии с поставленной задачей и реализуемым замыслом.

- Воспитывать интерес к сотворчеству.

- Установить дружеские отношения, отношения сотрудничества и по-ддержки.

- Развивать эстетический вкус.

Материалы:

1. Ватман для составление большого полотна (2 листа).

2. Гуашь семи цветов радуги (2 набора).

3. Скотч обычный широкий для скрепления листов ватмана.

4. Губка для рисования.

5. Стаканчики для воды.

6. Ножницы.

7. Клей.

8. Простые карандаши, фломастеры.

9. Цветная бумага, цветной картон (несколько наборов).

10. Салфетки для работы.

11. Клеенка на столы.

12. Бросовый материал (кусочки ткани, фантики, фольга, гафрированная бумага).

13. Пригласительные билеты цветов радуги.

14. Музыкальные произведения. - Э. Григ «Бабочка».

Ход образовательной деятельности.

(Звучит музыка).

- Я приглашаю вас посетить «Разноцветную страну» - страну дружбы, любви и взаимопонимания.

(Каждой паре вручаю пригласительные билеты разных цветов, зачитываю значение каждого цвета).

Красный цвет означает любовь к жизни. Оранжевый - общительность. Желтый - зрелость, мудрость. Зеленый - благополучие. Голубой - духовность, миролюбие. Синий - преданность, надежность. Фиолетовый - наличие таланта.

(Рассаживаются на места согласно пригласительных билетов). - Нас сегодня собрала Разноцветная игра. Мы жители страны чудесной, Страны цветной и очень интересной. Там мы узнаем тайну цвета, Её откроет лучик света. Цвет нужен людям и траве, Огню, цветку и рыбке, Вот "Разноцветная страна", Зовет и радует она.

2. Творческая часть (1).

1. Объяснение задания.

- Что такое радость? (Ответы детей и взрослых).

- Когда в небе светит солнце это тоже радость. В давние-давние времена в далеком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова радость и солнце похожи по своему значению. Можете вы назвать слова похожие по звучанию на слово "радость".

(Ответы участников проекта).

- Слово "радуга" по своему звучанию похоже на слово "радость". "Радуга" можно "расшифровать", как радостная дуга или дуга

радости. А можно сказать солнечная дуга, дуга солнца.

Сегодня на большом полотне мы нарисуем семейную радугу. В своей работе вы будете использовать гуашь разных цветов.

2. Работа по изображению радуги.

- Знаете ли вы цвета радуги?

(Ответы).

- Всегда цвета радуги следуют в определенном порядке. Кто помнит шуточное двухстишье, которое поможет нам вспомнить порядок расположение цветов в радуге?

"Каждый охотник желает знать, где сидит фазан".

- Первый звук каждого слова этого двустишья совпадает с первым звуком в названии цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

- Сейчас мы нарисуем семейную радугу на большом полотне. Родители будут рисовать только в правой части картины, а дети - в левой. Ваши дугообразные линии встретятся и сомкнутся на середине. В результате у нас получится большая, семейная радуга. Рисовать радугу начнем с верхней, красной дуги. У кого красный пригласительный билет, тот и рисует красную линию и т. д.

(Все пары рисуют дугообразную линию по очереди, согласно пригласительных билетов. Читаю стихотворение во время работы). В радуге - семь дужек, Семь цветных подружек! Красная дужка - оранжевой подружка! Желтая дужка - зеленой подружка! Голубая дужка - синей подружка! Фиолетовая дужка - всем дужкам подружка! Семицветная дуга - наша ра-ду-га!

- Посмотрите, какая красивая семейная радуга у нас получилась.

Сложена гармошка, в семь цветов дорожка!

(Дети читают стихотворение).

Радуга -

Как хвост павлиний - Все цвета здесь: Красный, синий, Желтый цвет, зеленый цвет - Разноцветней слова нет!

Краски сегодня ужасно устали: Радугу в небе они рисовали. Долго трудились над радугой краски

Радуга вышла красивой, как в сказке. Вся разноцветная - вот красота! Ты полюбуйся, какие цвета!

3. Психогимнастика.

- Пока наши краски отдыхают, я предлагаю вам прослушать одно музыкальное произведение.

(Звучит музыка Э. Грига "Бабочка").

- Что вы представили, слушая это музыкальное произведение?

(Ответы детей).

- В нашей Разноцветной стране живут красавицы бабочки. Бабочки - это такое маленькое создание, которое радует нас своей красотой.

Закройте свои глазки. Представьте, вы - бабочки. Раз, два, три - вот и бабочки мои. Маленькие бабочки, поднимите ваши крылышки. Большие бабочки, прикоснитесь своими крылышками к крыльям маленьких бабочек. Почувствуйте тепло друг друга, это вас греет любовь, взаимопонимание, забота друг о друге.

Взмахните своими крылышками. Дайте им почувствовать силу, свободу. Покружитесь.

Одним воздушным очертаньем Вы так милы, вы так нежны. Весь бархат ваш с его живым миганьем - Лишь два крыла, лишь два крыла.

Раз, два, три, вот и детки мои.

(садятся на места).

4. Творческая часть (2).

1- Работа по изготовлению и оформлению бабочки.

- А теперь мы дополним нашу семейную радугу фигурками больших и маленьких бабочек. Мамы будут делать больших бабочек (родителей, а ребята - маленьких (детей). Своих бабочек вы можете сделать из любых материалов, лежащих у вас на столе.

(Выполняют работу участники проекта).

2. Интервью.

(Как только участники завершат работу, воспитатель задает им вопросы о созданном ими образе).

- Расскажите о своей бабочке.

- Откуда она прилетела?

- Хотела бы ваша бабочка встретиться с другой бабочкой?

- Что бы тогда произошло?

- Чтобы вы хотели, чтобы она сделала для вас?

3. Приклеивание фигур бабочек к большому полотну.

- Все бабочки уже готовы.

Вы можете подумать, как разместить свою бабочку на нашей радуге. Сначала взрослые приклеивают своих бабочек, а потом дети.

(Дети должны разместить своих бабочек так, чтобы маленькие бабочки стремились навстречу большим бабочкам).

4. Цветы - пожелания.

- А на этих цветах мамы напишите фломастерами пожелания другой бабочке и приклейте их к нашему полотну.

(Взрослые выполняют задание).

5. Обсуждение большой картины всеми участниками проекта.

- Вот так радуга на небе - Шелковый узор. Ну и радуга на небе - Как цветной ковер!

- Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Каждый из вас внес свою лепту в создании этого произведения. Это панно наполнено вашими чувствами, эмоциями, мыслями и надеждами на будущее.

Как мы можем назвать эту картину.

(Дети и взрослые предлагают свои названия).

"Сказочная феерия".

"Весенний луг".

"Радужные сказки".

"Мир вокруг нас".

- А я назвала бы эту картину "Радуга мечты".

- Давайте сфотографируемся на память все вместе.

6. Вручение памятных сувениров участникам проекта.

- На нашем панно было много всяких пожеланий, но я хочу вам пожелать: счастья, любви, радости и добра. И вручить вам сувениры на память.

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема недели: «Неделя здоровья» Тема дня: «В гости к.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Потешки и стишки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
«Навстречу друг другу». Конспект образовательной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 11:17
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....