Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Лев и собачка»

Юлия Карпова
Конспект образовательной деятельности «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Лев и собачка»

Цель: развитие интереса воспитанников к художественной литературе.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с понятием «быль».

Воспитательные:

Формировать эмоциональное отношение к литературному произведению.

Воспитывать у детей чувство сопереживания героям были.

Дать понятие воспитанникам о скрытых мотивах поведения героев были.

Воспитывать чувство любви и бережного отношения к животным.

Развивающие:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Чтение рассказа Л, Н, Толстого „Лев и собачка“» размещена в разделах

Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением давая характеристику героям оценку их поступкам.

Обогащать словарный запас детей новыми словами: быль, ощетинился, зверинец, засовы, собственное, смотренье.

Виды деятельности.

Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Зоопарк», беседы о диких и домашних животных, дидактические игры, знакомство с жанрами: сказка, рассказ, стихотворение, загадки.

Ожидаемые результаты:

Сформированность жанрового понятия «быль»;

Проявление интереса эмоционального отношения к произведению;

Ответы воспитанников на вопросы полным предложением давая характеристику героям, оценку их поступкам.

Содержание занятия.

1. Организационный момент.

Развитие произвольного внимания, словесно- логического мышления.

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Улыбнитесь им и поздоровайтесь.

Игра- приветствие.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

«Дети встали дружно в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.»

2. Введение.

-Ребята, посмотрите какой интересный сундучок.

Как вы думаете, что в нем может быть? (Ответы детей) Хотите узнать?

Тогда слушайте мою загадку.

В них живут рассказы, сказки,

Песенки, стихи, загадки.

Все девчонки и мальчишки

Любят их. Ведь это (книжки)

-Давайте откроем сундучок, посмотрим, правильно вы отгадали или нет. -(Открывают сундучок)

-Ребята, посмотрите, действительно там книги. Их здесь много. Познакомимся с ними поближе.

В сундучке лежит три книги. (Сказки, рассказы, новая книга) По очереди воспитатель достаёт каждую книгу, ставит на мольберт.

Первая книга - сказки. Проводится беседа.

-Что это за книга?

-Как она называется?

-О чем она?

-Какие еще сказки вы знаете?

Вторая книга - рассказы.

-Что это за книга?

-О чем она?

-А это произведение можно назвать сказкой?

-А что это? (рассказ)

-Чем отличается рассказ от сказки? (В сказке разговаривают животные, птицы, а в рассказе этого нет. В рассказе животные разговаривают своими голосами)

Третья книга - новая.

- Ребята, а что это за книга? Света, достань ее пожалуйста. Она вам знакома? (Нет, это книга новая)

- Посмотрите, как много здесь разных произведений. Давайте рассмотрим иллюстрации, как думаете, о ком здесь могут быть произведения? (Поставить ее на мольберт, открыть и показать детям)

-Конечно можно.

- Здесь много рассказов, и каждый из них – это быль. - Быль – ребята, это то, что происходило, было на самом деле.

-И с одним из них я вас сегодня познакомлю, где главными героями будут животные. А какие, вы должны догадаться сами по голосам этих животных.

-Садитесь на стульчики, слушайте внимательно.

2. Игровая мотивация.

Звучит запись голоса собаки.

-Дети, вы узнали чей это голос? (Голос собаки)

-Конечно, это собака. (появляется изображение собаки)

-Ребята, собака – какое это животное? (собака – домашнее животное) Какой может быть собака? (Собака добрая, игривая, ласковая)

-Да действительно, собака бывает и игривая, и наоборот злая, всё зависит от ее настроения.

- О собаке говорят, что она - лучший друг человека – как вы думаете, почему?

-Много интересного вы рассказали о собаке.

- И теперь мы точно знаем, кто будет в рассказе.

- Слушаем ещё один голос.

Звучит запись голоса льва.

-А вы узнали это животное? Кто это так грозно рычал? (ответы детей. Дети могут назвать различные голоса хищных животных.)

-Ребята,это действительно может быть и тигр, и пантера и лев. Посмотрим на экран. Появляется изображение льва.

- Лев – какое это животное? (Дикое, хищное животное) Что вы можете рассказать об этом животном? (Лев сильный, могучий, грозный, бесстрашный)

- А вы знаете, что льва называют «Царь зверей», как вы думаете, почему? (Он бесстрашный, ничего не боится)

- Да, львы очень гордые, храбрые животные, они являются грозными хищниками, которые могут справиться практически с любым противником.

- А вы видели когда-нибудь живого льва? Где? (В зоопарке)

- Раньше, ребята, зоопарк называли зверинцем.

- А как вы думаете, ребята, может ли быть дружба между львом и собачкой?

-Об этом мы сейчас узнаем из нашей новой книги, прочитав рассказ – быль Льва Николаевича Толстого. «Лев и собачка» (Появляется изображение)

-Перед тем, как мы будем слушать произведение, я предлагаю вам немножко поиграть.

Физкультминутка - координация речи с движением: “Звери”

Это – лев. Он царь зверей.

В мире нет его сильней

(Идем по кругу неторопливо, подняв голову)

А смешные обезьяны

Раскачали все лианы.

(пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)

А вот умный, добрый слон

Посылает всем поклон

(ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперед – вправо, вперед – влево)

Леопард так ловко скачет,

Словно наш любимый мячик.

(поскоки на месте)

Зебра головой качает

К себе в гости приглашает.

(руки на поясе, наклоны головы вправо – влево)

3. Основная часть.

-Садитесь поудобнее и приготовьтесь слушать рассказ – быль Льва Николаевича Толстого «Лев и собачка».

Чтение произведения.

В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям.

Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.

Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её.

Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.

Лев тронул её лапой и перевернул.

Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.

Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не трогал её.

Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке.

Вечером, когда лев лёг спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.

С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.

Один раз барин пришёл в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но, как только стали звать собачку, чтобы взять её из клетки, лев ощетинился и зарычал.

Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке.

Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал её лапой.

Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.

Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и затих. Хозяин хотел унести мёртвую собачку, но лев никого не подпускал к ней.

Хозяин думал, что лев забудет своё горе, если ему дать другую собачку, и пустил к нему в клетку живую собачку; но лев тотчас разорвал её на куски. Потом он обнял своими лапами мёртвую собачку и так лежал пять дней.

На шестой день лев умер.

(Пауза)

Вопросы к детям.

- Ребята, вам понравилось произведение?

- Давайте вспомним, как называется рассказ-быль? (Лев и собачка)

-Назовите писателя, который рассказал нам эту историю? (Л. Н. Толстой)

- Где происходило это событие? (в зверинце)

-Расскажите, как собачонка очутилась в клетке у льва? (Человек захотел сходить в зверинец, и поймал на улице собачонку и заплатил ей за вход)

-Как вы думаете, страшно было собачке оказаться в клетке со львом?

-Почему лев не тронул собачку?

- Как они поживали вместе?

-Можно ли сказать, что лев заботился о собачке?

(Да ребята, лев заботился о собачке, как о своём маленьком друге)

-Что же произошло дальше в зверинце? (хозяин захотел забрать собачку обратно)

-Почему лев не дал забрать собачку хозяину?

-Что случилось с собачкой? (она заболела и умерла)

-Как лев отреагировал на смерть друга?

-Как пытались успокоить льва служители зверинца? (дали ему другую собачку)

-Чем закончилась история льва и собачки?

- Ребята, а вам хотелось бы, чтобы конец этой истории был совсем другим? Каким вы его себе представляете?

4. Рефлексия.

Ребята, с каким новым произведением вы сегодня познакомились?

Что вы почувствовали, слушая это произведение?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков». Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков». Цель: помочь детям.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна» Программное содержание. Познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого «Пришла весна».Заинтересовать детей, помочь с помощью наглядного материала.

Конспект организации непрерывной НОД детей в старшей группе «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Чтение рассказа Л. Н. Толстого.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Декабрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Ноябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Домашняя бабочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия «Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт» Конспект занятия «Чтение художественной литературы». Тема: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт». Цель :Ознакомление детей с рассказом.

ОД по развитию речи «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше» во второй группе раннего возраста Цель: познакомить с рассказом Л. Н. Толстого; способствовать формированию умения детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Лев и собачка»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 19:01
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД