Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Чтоб кусался зубок» для детей второй младшей группы ДОУ

Светлана Деньгина
Конспект образовательной деятельности «Чтоб кусался зубок» для детей второй младшей группы ДОУ

Конспект образовательной деятельности

«Чтоб кусался зубок»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Чтоб кусался зубок“ для детей второй младшей группы ДОУ» размещена в разделах

Цели деятельности педагога : учить «читать» эмоциональные состояния людей; создавать условия для развития культурно-гигиенических навыков у детей; приобщать к здоровому образу жизни; активизировать речь детей новыми словами : здоровый, больной, щетка половая, обувная, одежная, зубная; познакомить с гигиеническими условиями использования зубной щетки.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

Эмоционально-заинтересованно следит за игровой ситуацией, отвечает на вопросы игрового персонажа, проявляет интерес к участию в совместных играх, проявляют доброжелательные отношения друг к другу, проявляют сочувствие к игровому персонажу, различают полезные и вредные продукты для здоровья зубов, усваивают назначение и использование половой, одежной, обувной и зубной щеток.

Материалы и оборудование: игрушка Карлсон, набор щеток из минимузея, корзинки, стимульные листы «Мое настроение», схема в картинках по уходу за зубами, иллюстрации с изображениями продуктов питания.

Содержание организованной деятельности :

Организационный момент:

Ребятки, к нам сегодня пришли гости. Они хотели посмотреть, как мы играем. А увидели, что у зубиков разное настроение и они спрашивают: «Почему?».

(Демонстрируются картинки «Разное настроение зубика»)

Работа по схемам «Эмоциональные состояния»

-Какое настроение здесь у зубика? (веселое, радостное)

=Давайте его покажем. (Дети изображают настроение радости)

- Он улыбается, значит у него хорошее настроение.

-Почему? (Он здоровый, чистый и ему весело)

- Покажите зубик, который болен и ему очень плохо.

- Ребята, какое у него настроение? (Грустное)

-Покажите, как он грустит.

- А какой бывает зубик, когда детки берут в ротик несъедобные предметы? (Ребенок выбирает зубик удивляющийся, говорит «Удивляется»)

- Давайте покажем, как зубик удивляется.

- Конечно! Зубик не понимает, почему несъедобные предметы попали в ротик.

-А у этого зубика какое настроение? (обиделся)

- Покажите.

- Почему зубик обижается? (Его не чистят)

-А у этого зубика какое настроение? (Он испугался)

- Покажите.

- Почему зубик испугался? (он боится, что заболеет.)

-А когда зубик может заболеть? (Когда дети едят много сладкого)

Зубы есть у всех детишек

У послушных, шалунишек,

У малышек и больных –

Что же знаем мы о них?

Игровая ситуация со сказочным персонажем Карлсоном «Где зубная щетка?»

Влетает Карлсон со слезами на глазах.

Воспитатель: Карлсон, успокойся, присядь с нами, не плачь. Расскажи, что случилось? Почему ты так горько плачешь?

Карлсон: Зубы болят. У-у-у-у.

Воспитатель: А ну-ка, покажи свои зубы. (Карлсон открывает рот) О-о, какие у тебя желтые и грязные зубы. Да ты их не чистишь совсем! Во рту целая куча микробов скопилась, вот зубы и болят. Дети, давайте расскажем Карлсону, как микробы портят зубки. (Микробы кусают, грызут зубки, зубкам больно)

Карлсон: Микробы, да еще и кусаются, я их боюсь! Сейчас как подую – и они улетят!

Воспитатель: Нет, Карлсон, так микробы не сдуешь. Дети, а что надо делать, чтоб зубы были беленькими и чистенькими, а главное – никогда не болели? ( Дети отвечают: надо чистить зубы щеткой)

Воспитатель: Вот так. Нужна щетка с длинной ручкой. У нас есть такая в мини музее.

Карлсон: Вот эта щетка большая и с длинной ручкой. (берет половую щетку)

Воспитатель: Дети, такой щеткой можно чистить зубы? Что же делают такой щеткой (подметают пол).

-А как такой щеткой подметать полы? (дети имитируют)

-Дети, скажите Карлсону еще раз, как называется эта щетка? (дети повторяют)

Карлсон: Тут есть еще одна щетка. Я этой щеткой почищу зубы. (обувная)

Воспитатель: Ребята, скажите Карлсону, что делают этой щеткой? (чистят обувь)

-Покажите, как это надо делать? (дети имитируют)

-Как называется эта щетка (обувная)

Карлсон: А вот такая щеточка подойдет? (платяная)

Воспитатель : Нет, Карлсон, этой щеткой чистят одежду. Ребята, покажите, как такой щеткой чистят одежду. (дети имитируют).

- Ребята, как называется эта щетка? (одежная)

Карлсон: Может быть эта щетка? (зубная) А как надо чистить зубы?

Воспитатель: Мы с ребятами тебя научим. (Выставляется схема, дети имитируют чистку под комментарии воспитателя)

Карлсон: Спасибо, ребята, теперь я буду чистить зубы каждый день.

Чтобы часто улыбаться

И врачей вам не бояться,

Быть должно ничуть не лень

Чистить зубы каждый день.

Гигиенические условия использования зубной щетки

Карлсон: Подарите пожалуйста мне вот эту щеточку, она такая красивая.

Воспитатель: Нет, Карлсон. Щеточку надо только новую. Чебурашка подарит тебе новую щеточку, в упаковке. Она будет принадлежать только тебе. Чисти зубы утром и вечером и храни ее в ванной комнате.

Карлсон: Спасибо.

Воспитатель: А мы, Карлсон, покажем тебе, что для зубок полезно и что вредно кушать.

Дид. игра «Полезно, вредно»

(Изображения продуктов кладутся в две разные корзиночки)

Карлсон: Спасибо, теперь я знаю, что полезно, а что вредно для моих зубок. Спасибо за подарок. А вам в подарок мыльные пузыри для забавы. До свидания.

Игра – забава «Мыльные пузыри»

Подведение итогов.

=Чему мы научили Карлсона? (чистить зубки, различать вредные и полезные продукты)

-Что скажет зубик? (Молодцы, ребята)

Публикации по теме:

Конспект занятия по культурно-гигиеническим навыкам. Для младшей группы Занятие: «Чтоб кусался зубок» Задачи: 1 Учить «читать» эмоциональное состояние людей с помощью пиктограмм. 2 Создавать условия для развития.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема недели: «Неделя здоровья» Тема дня: «В гости к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Чтоб кусался зубок» для детей второй младшей группы ДОУ
Опубликовано: 31 октября 2014 в 18:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД