Конспект образовательной деятельности «Цветы» для старших дошкольников

Юлия Зеленько
Конспект образовательной деятельности «Цветы» для старших дошкольников

Конспект образовательной деятельности "Цветы" для старших дошкольников

Цель: Закрепить представления детей о цветущих растениях.

Задачи:

1. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними.

2. Углублять знания и представления детей о цветах, их внешнем виде, местах произрастания.

3. Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов.

4. Продолжать обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

5. Развивать внимание, память, логическое мышление.

6. Закреплять навыки точных, аккуратных сгибов.

7. Развивать глазомер и мелкую моторику рук.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации с цветами, набор карточек с полевыми и лесными цветами, набор карточек с садовыми цветами.

Раздаточный материал:

Квадраты из бумаги 20х20 см.

Ход деятельности.

Воспитатель: Ребята, я хочу познакомить вас с новым стихотворением. Послушайте и скажите, о чем мы сегодня будем говорить?

Ваза с букетом.

Розы, тюльпаны, пионы и лилии

Дарят нам радость своей красотой,

Везде продаются цветы в изобилии,

И люди довольно несут их домой.

Букету цветов будут рады родители,

С улыбкой в подарок получат друзья.

Как весело мама смеялась, вы видели,

Когда в майский день подарил цветы я.

-Назовите одним словом растения, о которых говорится в стихотворении? (Это цветы.) Правильно ребята, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? цветах)

(Вывешиваю иллюстрацию на доску)

-Какие цветы вы знаете? Назовите. (Ответы детей)

-Скажите, а где мы можем увидеть цветы? (В лесу, на лугу, в поле, в магазине, в комнате, на подоконнике и т. д.)

-Где растут цветы, за которыми ухаживает человек, а насекомые собирают пыльцу? (в саду, на клумбе)

-Как называются цветы, которые растут в помещении в горшочках? (Комнатные)

-Как называются цветы, растущие в природе самостоятельно? (полевые, луговые, лесные)

Конспект образовательной деятельности «Цветы» для старших дошкольников

Игра «Скажи какой?»

В поле – полевой, в лесу – лесной, в комнате – комнатный, лечит болезни – лечебный, на лугу – луговой, растет весной – весенний, растет летом – летний.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас отгадайте мои загадки.

Был он желтеньким цветком –

Белым стал, как снежный ком.

Дунут девочка и мальчик –

Облетает. (одуванчик)

Вырос во поле цветочек:

Сверху - синий огонечек,

Снизу - тонкий стебелек.

Что за цветик? … (василек)

Цветики – корзинкой

С желтой серединкой,

Белая рубашка.

Хороша … (ромашка)

Выросли звоночки в ряд,

Жалко только - не звенят

Синие бутончики –

Это … (колокольчики)

В лепестки, как в плащ атласный,

Спрятался цветок прекрасный.

Не раскроется никак

В огороде красный … (мак)

Желтую надел он маску

И на бал зовет нас в сказку,

Головой склоняясь вниз,

Всех приветствует (нарцисс)

Предлагаю поиграть! Подвижная игра «На лугу – в саду»

Дети делятся на две команды. На одном столе смешаны картинки разных цветов. Игроки одной команды по одному выбирают садовые цветы, игроки второй команды выбирают садовые и лесные цветы.

Игра «Третий лишний»

На доске три картинки с цветами. Дети называют лишний, объясняют почему. Картинки меняются несколько раз.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня вспомнили много интересного о цветах. А сейчас предлагаю сделать цветы своими руками из бумаги. Но сначала, разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пион»

Распускается бутон – Превращается в пион.

Подушечки пальцев обеих рук сомкнуть. Ладошки немного округлые. Получается «бутон». Нижние части ладоней прижать друг к другу а пальцы широко раздвинуть по кругу и немного прогнуть. Получается «цветок»

А теперь приступаем к работе с бумагой.

(выполняется работа с бумагой оригами «Тюльпан»)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Цветы в вазе» Группа: старшая Цель: закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике «граттаж» (процарапывание острым предметом для получения изображения);.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для дошкольников «Покормите птиц зимой» Тема: «Покормите птиц зимой». Цель: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих птицах. Развивать способность к наблюдению за.

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цветы и яблоки для Маши» Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в второй младшей группе Тема: «Цветы и яблоки для Маши» Цель: • Знакомство.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с искусством «Посещение картинной галереи» Программное содержание: познакомить детей с понятием «живопись»; дать представление о том, что пейзаж, натюрморт, портрет являются жанрами.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников (безопасность)Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников (безопасность) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №21 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 142672, Московская.

Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми 5-го года жизни «Геометрические цветы» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи Совершенствовать умение детей.

Организация образовательного пространства для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников Хорошо оборудованная, насыщенная предметно-пространственная среда оказывает огромное влияние на познавательную активность дошкольника, стимулирует.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе «Поздняя весна. Цветы» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 02.05-05.05.2017г.) Группа: Старшая №2 Тема: «Поздняя весна. Цветы» Цель:.

Развитие творческих способностей у старших дошкольников в образовательной деятельности в ДОУ Новое время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Известно,.

Творческое самовыражение старших дошкольников в театрализованной деятельности Специфика творческого самовыражения старших дошкольников Учитывая психологическую структуру самовыражения, сущность и особенности процесса.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Цветы» для старших дошкольников
Опубликовано: 15 июня 2017 в 08:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «День города Светлый — День рыбака»
В День города — День рыбака жители округа и его гости собрались на набережной морского канала. И даже дождь не помешал всем хорошо провести время! С утра...
Фотоотчет с веселого развлечения «Джунгли зовут!!!»
Фотоотчет с веселого развлечения «Джунгли зовут! » Спортивная игра «Зов Джунглей» всегда пользовалась большой популярностью среди детей. Она создает...
Здравствуй лето игра «Веселый дождик»
Цикл игровых ситуаций для дошкольников, "веселый дождик" в летний период времени с целью создания радостного настроения для детей. Задачей являются...
Развлечение для детей старшей группы «Быть здоровыми хотим»
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни. Задачи: 1. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту. 2. Развивать коммуникативные...
Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия «Веселые старты»
Физкультурно - оздоровительное мероприятие "Весёлые старты" в младшей группе №1 Провела: воспитатель Андреева М. А. Цель: • Оздоровление детского...