МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Деревья и кустарники»

Евгения Скидина
Конспект образовательной деятельности «Деревья и кустарники»

Конспект занятия подготовительная к школе группа компенсирующей направленности

Тема: «Деревья и кустарники»

Цель: Создание социальной ситуации развитие через познавательно речевую деятельность.

Задачи:

1. Расширять и углублять представления о деревья и кустарниках

2. Конкретизировать представления о лесах (хвойных, лиственных, смешанных).

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Деревья и кустарники“» размещена в разделах

3. Развивать мышление детей, умение выдвигать предложения о причинах и результатах наблюдаемых явлений природы, уметь самостоятельно применять знания при анализе ситуации.

5. Продолжать обогащать лексический запас многозначными словами на основе умения обобщать, сравнивать. Активно использовать слова о лесе.

Материалы и оборудование:

Изображение различных видов леса (хвойный, лиственный, смешанный, картинки с изображением деревьев, папка, коробка.

Интеграция О. О. :

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Ход занятия:

- Я сегодня шла в детский сад и у порога нашла коробку.

Коробка не простой, а с замками загадками.

А вы хотели бы узнать, что лежит в коробке? Что надо сделать, чтобы коробку открыть? (ответы детей)

Давайте тогда отгадывать загадки:

1. Её всегда в лесу найдёшь –

Пойдё м гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

2. У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви – только на макушке. (Сосна)

3. Тёмной он покрыт корой.

Лист красивый, вырезной,

А на кончиках ветвей

Зреет много желудей. (Дуб)

4. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Рябина)

5. Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это. (клен)

6. Растут — зеленеют,

Упадут — пожелтеют,

Полежат — почернеют. (Листья)

- Молодцы вот наша коробка и открыта.

Что же в ней лежит? (картинки и письмо)

(картинки деревьев листьев и кустов не раскрашенные)

ПИСЬМО: Здравствуйте ребята! Маня зовут Старичок-лесовичек. Я в лесу открыл школу для зверей. Но у меня случилась беда леший все листочки из нашей энциклопедии леса вырвал да ещё и краски с картинок смыл теперь звери не знают где какое дерево и какой бывает лес. Помогите нам. Я вам отправляю листки из нашей энциклопедии Жду ответа. До свидание Старичёк-лесовичек)

- Ребята как вы думаете, мы сможем старичку-лесовичку помочь?

(ответы детей)

А как мы будем ему помогать (ответы детей)

А что для этого нужно сделать (ответы детей)

- Давайте рассмотрим, какие деревья изображены на картинках

А все ли деревья растут в лесу?

А какие деревья растут в лесу (ответы детей)

А что ещё похожее на дерево может расти в лесу (ответы детей).

А я вам загадаю загадку:

Как отличить нас? Очень просто!

У дерева ствол выше ростом.

Стволов же больше – у меня.

Так как же называюсь я? (куст)

А чем отличается куст от дерев (ответы детей)

Скажите, а чем отличаются берёза, дуб рябина, клён от сосны, ели кедра? (ответы детей)

Как одним словом можно назвать кедр, сосна, ель (ответы детей, а почему они так называются?

(Хвоя содержит очень много целебных веществ, которые помогают нашему организму бороться с разными болезнями. В народной медицине настой хвои и шишек издавна применялся при лечении простудных заболеваний.)

- Как вы думаете, как можно назвать одним словом лес, в котором растут одни ели и сосны? (хвойный).

Как называют лес, в котором только берёзы, осины, клёны? (лиственный)

- А если хвойные деревья растут вместе с лиственными? (смешанный лес).

- Ой, а здесь картинку леший всю разорвал, что же теперь делать (ответы детей)

Дидактическая игра: «Собери дерево из частей»

- Ребята что изображено на картинке

Чтобы раскрасить страницы энциклопедии нам надо знать отличительные особенности деревьев и кустов.

Берёза какая?

А рябина, ель….?

Выполнение задания

- Вам понравилось выполнять задание?

- А что мы сегодня делали?

- Я предлагаю вам вместе с родителями пополнить энциклопедию для Старечка – лесовичка.

Список литературы:

1. https://www.idealdomik.ru/yenciklopedija-poleznyh-sovetov/deti-i-roditeli/zagadki-o-derevjah-dlja-detei-s-otvetami.html

2. https://www.liveinternet.ru/users/4493539/post341259739/

Публикации по теме:

«Деревья в снегу» — коллективная работа (Конспект непрерывно-образовательной деятельности по рисованию) Программное содержание: - учить детей передавать в рисунке картину зимы; - упражнять в рисовании деревьев; - познакомить с новой техникой.

Конспект НОД для подготовительной группы на тему «Деревья и кустарники. Растения под охраной» Конспект НОД для подготовительной группы на тему «Деревья и кустарники». Раиса Антонова Конспект НОД для подготовительной группы на тему.

Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Лес, деревья и кустарники» .

Конспект непосредственной организованной деятельности по познавательному и речевому развитию «Деревья» СРЕДНЯЯ ГРУППА ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ТЕПАЙКИНА Л. В. Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие»,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Путешествие по экологической тропе «Наши друзья — деревья» Образовательная область – речевое развитие Интегрируемые области – физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект НОД по природному миру во второй младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке» Образовательная ситуация "Деревья и кустарники на нашем участке" Задачи - : - учить различать деревья и кустарники, находить сходства и.

Конспект Тематической прогулки на тему: «Цветут деревья и кустарники» Цель : Познакомить детей с цветением деревьев и кустарников. Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о разных видах деревьев.

Познавательно-исследовательское занятие во второй младшей группе на тему «Деревья и кустарники на нашем участке» Познавательно-исследовательское занятие во 2-ой младшей группе на тему "Деревья и кустарники на нашем участке"в рамках проекта "Путешествие.

Конспект занятия с презентацией «Деревья и кустарники в весеннем лесу» Конспект НОД по развитию речи «Деревья и кусты в весеннем лесу». (с детьми 2 младшей группы) Цель: Формирование интереса к растительному.

Сравнительное наблюдение в средней группе «Деревья, кустарники» Сравнительное наблюдение в средней группе: «Деревья и кустарники» Тема: «Растения» Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Деревья и кустарники»
Опубликовано: 29 августа 2017 в 17:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД