МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности детей 2 группы раннего возраста по теме «Весна пришла»

Любовь Зуева
Конспект образовательной деятельности детей 2 группы раннего возраста по теме «Весна пришла»

Конспект образовательной деятельности детей 2 группы раннего возраста

по итогам 2014-2015 года по теме ’’ Весна пришла! ’’

Программное содержание: уточнить представления детей о сезонных изменениях

в природе, перелётных птицах ; закрепить в речи детей названия диких животных,

насекомых; активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства

Публикация «Конспект образовательной деятельности детей 2 группы раннего возраста по теме „Весна пришла“» размещена в разделах

и качества предметов; знакомить с загадками; воспитывать коммуникативные

способности, любовь к природе; развивать мелкую моторику рук, память,внимание.

Материал: картинки перелётных птиц, насекомых; игрушки - заяц, волк, лиса, ёж,

медведь; мольберт; краска гуашь жёлтая, тонированная бумага, макет дерева.

Ход:

Воспитатель. Дети, пока мы с вами мыли руки, у нас в группе появилось дерево.

Давайте подойдём и посмотрим, что там интересного на дереве.

(подходят к дереву и рассматривают его)

Что вы видите на дереве?

Дети. Листочки.

Воспитатель. Какие листочки?

Дети. Зелёные.

Воспитатель. А когда на дереве вырастают новые листочки?

Дети. Весной.

Воспитатель. А сейчас у нас какое время года?

Дети. Весна.

Воспитатель. Из чего появились листочки весной?

Дети. Листочки появились из почек.

Воспитатель. Правильно, весной из почек появляются зелёные листочки.

А какое солнышко весной?

Дети. Жёлтое, круглое, тёплое, ласковое, доброе, яркое.

Воспитатель. Правильно, солнце весной яркое, тёплое. Оно нагрело снег, снег

превратился в воду, появились лужи, пришла весна. Первыми нам о приходе

весны сообщают птицы - грачи. (показываю картинку) Грачи прилетели к нам из жа

рких стран. Они вьют гнёзда на деревьях. А ещё к нам из жарких стран прилетают

скворцы. (показываю картинку) Для скворцов люди делают домики-скворечники.

Скворцы живут в этих домиках, поют свои песенки, выводят птенцов. Птицы,

которые прилетают к нам из жарких стран, называются перелётными. Птицы - наши

друзья. Они поедают вредителей лесов и полей. Мы должны о них заботиться.

Дети, а какое животное спит всю зиму и просыпается весной?

Дети. Медведь.

Воспитатель. Ой, а кто там ревёт за деревом? (показываю игрушечного медведя)

Медведь в берлоге спал зимой

Под большущею сосной,

А когда пришла весна,

Он проснулся от сна.

Физкультурная минутка.

Мишка вылез из берлоге,

Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (вращение головой)

Наклонился взад, вперёд (наклоны)

Вот он по лесу идёт (ходьба вперевалочку)

Ищет мишка корешки (наклоны вперёд)

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя- витаминки.

Наконец медведь наелся,

И на брёвнышке уселся. (садятся)

-Воспитатель. Пока мы с вами делали зарядку, к нам прибежали животные. Я вам

загадаю загадка, а вы отгадаете, кто - же к нам прибежал.

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой голодный? (волк)

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки не одной. (ёжик)

Воспитатель. Лиса, заяц, медведь, волк, ёж-это какие животные?

Дети. Дикие животные.

Воспитатель. А чем питается ёж?

Дети. Ёж питается насекомыми.

Воспитатель. А какие насекомые появляются весной? (показываю картинки с

изображением муравья, майского жука, божьей коровки)

Дети. Муравьи, майские жуки, божьи коровки.

Воспитатель. Дети, давайте представим, что к вам на руку села божья коровка.

Даша, прочти закличку про божью коровку.

Даша. Божья коровка,

Улети на небко.

Там твои детки

Кушают конфетки.

Воспитатель. А где можно увидеть насекомых?

Дети. На земле, на траве.

Воспитатель. А какая трава весной?

Дети. Зелёная, молодая, первая, нежная.

Воспитатель. Какие цветы сейчас можно увидеть в траве?

Дети. Одуванчики.

Воспитатель. Послушайте стихотворение про одуванчик:

‘’Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт-нарядится

В беленькое платьице:

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное. ’’

Скоро все одуванчики нарядятся в’’ белое платьице ‘’ и ветерок унесён их в разные стороны. Рвать цветы нельзя, можно только любоваться. А что нам сделать, чтобы одуванчики всегда были с нами? Я предлагаю вам их нарисовать. Садитесь за столы.

(дети садятся за столы, рисуют пальчиком на тонированной бумаге одуванчики)

Дети, какого цвета одуванчики вы нарисовали?

Дети. Жёлтого.

Воспитатель. Дети, я предлагаю вам сделать из ваших рисунков цветочную поляну.

Вы согласны?

Дети. Да, согласны.

(дети берут свои работы и кладут листочки рядом друг с другом возле дерева)

Воспитатель. Вам понравилась цветочная поляна, она красивая?

Дети. Да, очень красивая.

Воспитатель. Дети, давайте вспомним, какие приметы весны мы с вами называли?

Дети. На деревьях из почек выросли листочки, проснулся медведь, выросла трава, появились насекомые, прилетели птицы из жарких стран, выросли цветочки.

Воспитатель. Пришла весна, солнце стало тёплое, из жарких стран прилетели

птицы, на деревьях выросли листья, появилась молодая зелёная травка, насекомые,

медведь проснулся после зимней спячки, выросли одуванчики; вы нарисовали

красивые цветочки, сделали из своих рисунков красивую полянку. А сейчас пойдём

на прогулку и полюбуемся красотой нашей природы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» для детей раннего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием игровых, коммуникативных технологий.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» Интегрированное занятие по ознакомлению с изобразительным искусством и музыкой. подг. гр. «Весна пришла» Цель: закрепить знание детей о.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей коррекционной группы «Весна» Цель: Уточнить знания детей о весне и перелетных птицах. Образовательные задачи: Уточнить и расширить представления детей о весне, о приметах.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (НОД) для детей раннего возраста (2–3 лет) Программное содержание: Углублять у детей знания о цветах. Знакомить детей с новым произведением Всеволода Рождественского "Осень над парком.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста (2-3 года) Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй группы раннего возраста. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй группы раннего возраста: «В лесу». Цель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации с использованием мнемотехники по теме: «Весна» Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации с использованием мнемотехники в группе комбинированной направленности.

Конспект образовательной деятельности «Цыпленок потерялся» для детей раннего возраста с 2 до 3 лет с ОВЗ Цель занятия. Дать первоначальное знание детям о праве на заботу и уход, учить детей отвечать на вопросы двух сложными предложениями. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности детей второй группы раннего возраста «Весна пришла!» Программное содержание: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе, перелётных птицах ; закрепить в речи детей названия.

Конспект совместной образовательной деятельности для детей средней группы «Весна-красна!» Конспект совместной образовательной деятельности для детей средней группы «Весна – красна!» Разработали: Старший воспитатель Вулах Е. Н.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности детей 2 группы раннего возраста по теме «Весна пришла»
Опубликовано: 22 января 2017 в 21:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД