МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности детей «В гостях у Снеговика»

Елена Прохорова
Конспект образовательной деятельности детей «В гостях у Снеговика»

Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе сенсорного развития.

Задачи:

Образовательные :

1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

2. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков.

Развивающие:

1. Развивать у детей внимание, мыслительные операции;

2. Развивать тактильные ощущения, умение действовать согласно речевой инструкции воспитателя.

3. Формировать у детей познавательный интерес к природе; развивать наблюдательность.

Воспитательные

Публикация «Конспект образовательной деятельности детей „В гостях у Снеговика“» размещена в разделах

1. Развивать умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

2. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Активизация словаря: Снеговик; зеленая елка; снег мягкий, пушистый, мокрый; зимний лес

Методы:

Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность; использование художественного слова.

Практический: показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент. В группу к детям приходит Снеговик.

Снеговик – «Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа, вставили морковку».

Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Как меня зовут?

Дети - Снеговик.

Снеговик – Я хочу рассказать и показать вам много интересного.

Я приглашаю вас в свой сказочный зимний лес.

Чтобы попасть в него, нам надо пройти по снежной тропинке, перешагнуть через сугробы.

(дети со Снеговиком, под музыкальное сопровождение, отправляются в сказочный лес)

Снеговик - Посмотрите, какой красивый домик! В этом домике живу я. А что растет вокруг домика?

Дети Вокруг домика растут елочки.

Снеговик - Назовите, каким цветом елочки?

Дети Елочки зеленые.

Снеговик - Покажите елочку большую, покажите маленькую.

Дети показывают

Снеговик А еще о елочках можно сказать: высокая и низкая.

Снеговик - Подойдите поближе к маленькой (низкой) елочке и погладьте её. Какие иголочки у этой ёлочки? (колючие или неколючие).

Дети Иголочки у ёлки гладкие, мягкие, неколючие.

Снеговик - Дети, эта ёлочка игрушечная. Такую елочку можно переносить и ставить в разные места в группе. Елочка стройная, красивая, она похожа на пирамидку. Понюхайте елочку, у неё есть запах?

(дети нюхают игрушечную елочку)

Дети - Елочка не пахнет.

Снеговик Посмотрите, рядом стоит другая, большая (высокая) ёлочка. Давайте потрогаем её зеленые веточки. Какие иголочки у ёлочки?

Дети Иголочки колючие.

Снеговик Понюхайте веточку елки. Есть запах у веточки?

Дети Веточки елочки пахнут.

Снеговик - (задевает детей веточкой ели)

«Не коли нас елочка, веточкой лохматой,

Убери иголочки дальше от ребяток»

Живые елочки живут в лесу. Елочки надо беречь, нельзя ломать веточки у елочки.

Под елкой стоит коробка с красными и желтыми шарами.

Снеговик – Ребята у нас с вами скоро Новый год, в этот праздник все наряжают елки. Давайте и мы с вами украсим нашу елку шарами.

(Снеговик предлагает детям взять по одному шарику, назвать цвет и повесить его на елку).

Снеговик Ребята, посмотрите, сколько на нашей елочке много красных и желтых шаров. Какая она нарядная. Молодцы!

Снеговик - В нашем сказочном лесу, много снега.

(Снеговик предлагает детям снег из ваты)

Снеговик. Посмотрите, какой он пушистый, мягкий, белый. Давайте снег возьмем в руки. Какой он: теплый или холодный? Руки у нас сухие или мокрые?

Вывод: теплый и сухие

Снеговик предлагает детям настоящий снег

Снеговик. А это какой снег? Давайте потрогаем его.

Дети - Белый, пушистый, холодный, если держать его в руке, он растает.

Снеговик - Молодцы, ребята! Значит этот снег настоящий.

Снеговик –

Мы налепим снежки

Вместе поиграем. Дети со Снеговиком выполняют движения «лепят снежки».

И в друг друга, снежки, Дети бросают снежки друг в друга

Весело бросаем.

(дети со Снеговиком играют в снежки)

Снеговик - Поиграли, молодцы, собираем все снежки.

(дети собирают снежки)

А теперь, пора отправляться в путь, в детский сад.

(дети со Снеговиком, под музыкальное сопровождение, отправляются в детский сад)

Публикации по теме:

Что такое сенсорное развитие и какое значение оно имеет для художественного развития ребёнка? Сенсорное развитие (от лат. sensus- чувство, ощущение, направленное на формирование полноценного воспитания окружающего мира в разнообразии.

Открытое занятие по математике «Проказы бабушки ЯГИ» Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе. Предварительная работа 1. Упражнение на различение один и много предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности детей «В гостях у Снеговика»
Опубликовано: 28 марта 2015 в 07:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД