Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Люби и знай родной край»

Надежда Кокина
Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Люби и знай родной край»

Задачи:

1. Совершенствовать диалогическую речь детей («Речевое развитие).

2. Продолжать знакомить детей с многообразием родной природы.

Уточнить и пополнить словарь воспитанников по теме «Природа родного края» словами: Жигулёвский заповедник, Самарская Лука, путеводитель, природа, лесник («Познавательное развитие»).

3. Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе, формировать основы правильного поведения в лесу, продолжать формировать у детей навыки коллективной деятельности. («Социально-коммуникативное развитие»).

4. Продолжать расширять представление у детей о труде взрослых (лесник) («Познавательное развитие»).

5. Развивать мелкую моторику: совершенствовать умение пользоваться ножницами, клеем, аккуратно располагать детали по форме («Художественно-эстетическое развитие»).

6. Развивать общую моторику: выполнять прыжки, стоя на месте, назад – вперёд, движения по содержанию текста («Физическое развитие»).

Методы и приёмы:

- словесные – констатирующие и познавательные вопросы, рассказ педагога, ответы на вопросы, объяснения, рассуждения;

- практические – игровые упражнения, подвижные игры, интерактивная игра;

- наглядные – наблюдение, рассматривание иллюстраций, картинок, просмотр видео-сюжета.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, стилиус, ноутбук, флеш-накопитель, карточки, интерактивная игра «Экскурсия», карточки с изображением животных, чем питаются животные, конверт с изображением чёрного ящика, конверт простой, фишки красная, зелёная, синяя, кармашки с заданиями, видео-

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Люби и знай родной край»

ообщение, заготовки «знаков-призывов», ножницы, клей, палочки-втыкалки.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Подвижные игры «На опушке», «Зоопарк», игра-путешествие «Заповедник», динамическая пауза «Зайчики»

Игровая Авторская дидактическая игра «Экскурсия в заповедник», игровые ситуации, игры с правилам: дидактическая игра «Кто лишний?», «Доскажи слово», «Найди лишнюю карточку».

Познавательно-исследовательская Рассматривание карты «Самарская Лука», «Жигулёвский заповедник», маршруты-путеводители, заучивание стихов о животных Самарской Луки.

Коммуникативная Беседа с детьми о пользе заповедника, речевые ситуации по теме, отгадывание загадок, настольно-печатные игры с правилами, сюжетная игра «Магазин «Мир растений», ситуативные разговоры «Зачем нам нужны заповедники?», вопросы «Что значит бережное отношение к природе?»

Музыкальная Слушание песни «Наш край»автор текста А. Пришелец, композитор Д. Кабалевский, подвижные игры с музыкальным сопровождением «Изобрази животное»

Изобразительная Рассматривание иллюстраций о природе Самарской Луки, Жигулёвского заповедника, природе родного края

Восприятие художественной литературы и фольклора Разгадывание загадок о животных, чтение и рассматривание энциклопедии

Конструирование Конструктивные игры «Зоомагазин», «Мир растений»

Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - самообслуживание Совместные (коллективные) действия – изготовление «знаков – призывов».

Уборка за собой материалов.

Дежурство в природном уголке.

№ п/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1

Звучит песня «Наш край», автор текста А. Пришельц, композитор АД. Кобалевский.

Педагог:

- Край родной, навек любимый. Как вы, ребята, понимаете это выражение?

Воспитатель:

- Родной край – это место, где родился, рос, играл, радовался и грустил. Это родной город, леса и река, парки и скверы. Это родной дом и природа.

- Всё ли мы знаем о нашем крае?

- Я приглашаю вас в игру-путешествие, которая поможет узнать, как богат и разнообразен наш край Жигули! Отвечают на вопросы воспитателя Отвечают на вопросы простыми распространёнными предложениями

2 Игра-путешествие (интерактивное авторское пособие)

Первое задание (первый карман):

На карточке изображены знаки-призывы: не разводи костёр, не рви цветы, не бросай мусор, нельзя охотиться, не срубай или не спиливай деревья, не шуми.

- - Куда же мы попали, где так много нельзя для человека.

- А почему так много запретов, заповедей?

Назовите эти запреты:

- Конечно, чтобы сберечь природу, мы непременно их будем выполнять. Дети рассматривают карточки Используют в речи слова по теме «Природа родного края»: природа, беречь, заботиться, защищать, животные, человек – часть природы, лесник.

3 Второе задание (второй карман)

- - На пути следующая загадка этих удивительных мест.

Игра «Найди лишнюю карточку».

Воспитатель предлагает детям выбрать карточки с изображением животных, которые обитают на территории заповедника, но одна из этих карточек лишняя. Если дети затрудняются с ответом, им даётся подсказка (загадка):

Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой вьюжный воз

Спит в избушке снеговой.

- Это медведь. Он не водится в Жигулёвском заповеднике. Мы его обозначили красной фишкой. Дети самостоятельно выбирают карточки с изображением животных, которые обитают на территории заповедника, находит лишнюю карточку. Выбирают карточки с изображением животных Самарской области, находят лишнее животное

4. Дополнительное задание: разделить животных на группы: хищники, грызуны, травоядные Дети работают в парах, соотносят животных по группам. Классифицируют животных по группам: хищники, грызуны, травоядные

5. Воспитатель предлагает детям динамическую паузу «Зайчики» Дети встают в круг и вместе с воспитателем выполняют упражнение Выполняют прыжки, стоя на месте, прыжки вперёд – назад

6 Третье задание:

-Ребята, обратите внимание, перед нами конверт, на котором изображён чёрный ящик. Что это означает? (в конверте загадка)

В конверте карточки с изображением стога сена, веников, соли.

-Ребята, для кого всё это в заповеднике?

-А чтобы получить более точный и правильный ответ, можно обратиться к путеводителю Жигулёвского заповедника.

Вывод: сено, веники, соль – помощь человека животным, которым трудно найти зимой еду. Дети рассматривают содержимое конверта.

Делятся друг с другом своими догадками.

Дети отвечают на вопросы, объясняют свой ответ.

Отвечают на вопросы простым двусоставным распространённым предложением.

7 Четвёртое задание:

Карточка с изображением видеокамеры.

- Для нас, ребята, приготовлено видео-сообщение. Предлагаю посмотреть.

- Видео-сообщение – интервью дяди Анечки Петровой, который работает в Жигулёвском заповеднике лесником.

Он рассказывает, что должен делать лесник, как помогает природе. Дети слушают видеообращение дяди Анечки, который работает в Жигулёвском заповеднике

8 Жигулёвский край – это не только заповедник, это и наш город, парки, пригородный лес – не заповедник, но нужно ли его охранять, беречь и почему?

- Можно ли поставить в нашем лесу знаки – призывы.

- А нужна ли природа в городе?

- Предлагаю составить пары:

1 вариант – карточки;

2 вариант – интерактивная игра. Дети с помощью фишек (синий, зелёный цвет) делятся на подгруппы. Первая подгруппа работает с карточками за столами.

Вторая подгруппа по очереди (СОТ «Цепочка») работает на интерактивной доске Составляют предложения, совмещая в нём информацию двух карточек (знаков – признаков)

9 - - Какой можно сделать вывод?

- Без природы человек не сможет жить. А, значит, мы люди не должны наносить вред матушке-природе. Дети делают вывод, отвечают на вопрос воспитателя.

10 Рефлексия: итог образовательной деятельности

Оценка деятельности детей.

- - Скажите, как понравилась наша игра –путешествие в Жигулёвский заповедник?

- - Что вы узнали нового?

- Чем мы с вами занимались во время экскурсии?

Воспитатель предлагает изготовить самим знаки-призывы, чтобы разместить их на территории детского сада.

-Совершенно верно, мы узнали, что означают слова малая Родина, край родной. Познакомились с животными и растениями Жигулёвского заповедника и поняли, что нужно бережно относиться к растительному и животному миру, чтобы сохранить их как можно дольше. Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами! Воспитатель предлагает детям убрать все материалы после занятия. Дети делятся впечатлениями о том, что нового они узнали на занятии.

Итоговым мероприятием стало изготовление стенгазет по теме "Береги родную природу".

Дети помогают убирать материалы и атрибуты

Итоговое мероприятие: «Сохраним природу родного края». Изготовление знаков-призывов. Размещение на территории детского сада в парковой зоне.

Публикации по теме:

Проект экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Люби и знай свой край родной» «Ты вспоминаешь не страну, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такой, какой её ты в детстве увидал» К. Симонов Актуальность.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Люби и знай свой родной край! Наро-Фоминск»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Люби и знай свой родной край! Наро-Фоминск» Цель: расширение и углубление представлений о городе Наро-Фоминске как о малой Родине, его истории и достопримечательностях. Задачи:.

Конспект НОД «Люби и знай свой край родной»Конспект НОД «Люби и знай свой край родной» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» РСО-Алания г. Моздок.

КВН «Люби и знай родной наш край» для детей подготовительной группы Цель:развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине Задачи: Образовательные:совершенствовать и закреплять знания детей о природе.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • День Победы, 9 мая
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Люби и знай родной край»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 21:39
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о спектакле старшей группы по сказке «Муха-Цокотуха»
Театр в детском саду создаёт у детей неповторимую атмосферу настроения праздника, формирует у них адекватную современному миру поведенческую...
Фотоотчет об утреннике «Прощание с детским садом»
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в старшей группе «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...