Получи документы

Конспект ОД с детьми подготовительной к школе группы «Лекарственные растения — средства оздоровления»

Зольникова Тамара
Конспект ОД с детьми подготовительной к школе группы «Лекарственные растения — средства оздоровления»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в процессе образовательной деятельности, творческое воображение.

Задачи:

Образовательная: Обобщить и систематизировать представления детей о лекарственных растениях;

Публикация «Конспект ОД с детьми подготовительной к школе группы „Лекарственные растения — средства оздоровления“» размещена в разделах

Развивающая :Расширять кругозор, развивать связную речь, мышление;

Воспитывающая: Воспитывать экологическую культуру, формировать уважительное отношение к лекарственным травам; навыки совместной деятельности, умение делиться впечатлениями друг с другом.

Оборудование: Презентация «Лекарственные растения», гербарий «Растения нашего края», дидактическая игра «Кто быстрее найдёт растение по названию.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям отправиться в царство растений.

- Закройте, пожалуйста, глаза и на минутку представьте, что вы оказались на летнем лугу.

Воспитатель читает стихотворение Рождественского В. В.

И в зарослях лесных,

В полях, и на лугах

Где все для сердца мило,

Где чистым воздухом так сладостно дышать.

Есть в травах и цветах

Целительная сила,

Для всех умеющих

Их тайну разгадать.

Воспитатель загадывает загадки, отгадав которые, дети узнают, какие это растения :

-Ах, не трогайте меня,

Обожгу и без огня. (Крапива)

У лесной сторожки

Стоит солнышко на ножке.

Середка желтая,

Юбка белая. (Ромашка)

-Каждый лист мой любит тропки

У обочины дорог.

Он однажды людям добрым

Раны вылечить помог. (Подорожник)

Смотрит солнышко – росток.

Не травинка, не листок:

Появился самый первый.

Желтый маленький цветок (Мать-и-мачеха)

Воспитатель

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно.

- Крапиву, мать-и-мачеху, ромашку и подорожник можно объединить в одну группу, какую?

Ответы детей (Это лекарственные растения)

- Для чего они нужны человеку?

Ответы детей (Для того чтобы, не болеть или лечиться, если уже заболели)

Воспитатель

-Давайте побольше узнаем о лекарственных растениях.

Издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то травку, съев которую, они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений.

-Лекарственных растений много, но мы сегодня поговорим о некоторых из них.

-Посмотрите на это растение (Показ слайда 2).

-Он растет вдоль дорог. Листья у него упругие, с прочными прожилками, густой пучок корней, который надежно укрепляется в почве, стебелек с соцветием. Его называют зеленым бинтом. Если разобьешь коленку, сорви лист, очисти от пыли, затем немного поцарапай поверхность листа, чтобы выделился сок, и приложи его к ране.

- Кто знает, как оно называется?

Ответы детей (Подорожник)

Ребёнок в костюме подорожника.

Стих

Подорожник под ногами –

Землю застелил коврами.

Лапы им Песец лечил,

И теперь зверь полон сил.

Воспитатель

- Его можно встретить на лугах и лесных опушках. Каждый его лист состоит из множества крохотных листков, и у каждого листка — ажурные края. Его используют для остановки кровотечения, улучшения аппетита, снятия воспаления.

-Подумайте, как называется это растение (Показ слайда 3)

Ответы детей (Тысячелистник)

Ребёнок в костюме тысячелистника.

Стих

Тысячелистник - пахнет

сладко и смолисто,

В зонт бело - розовый

собрал свои цветочки

На стебле - тысяча

мельчайших листьев

Возьмите сосчитайте –

это - точно!

- Предлагаю посмотреть на другое растение. (Показ слайда 4)

- О каком растении говорят, что оно жжет? Кто знает, как оно называется? Ответы детей (Крапива)

-Правильно, рекомендуют крапиву при воспалении лёгких, кровотечениях, нарывах, ранах. Применяют как ранозаживляющее, при кашле рекомендуют отвар корней крапивы в сахарном сиропе. Настой из листьев используют для полоскания горла, а так же для укрепления волос.

Ребенок в костюме крапивы.

Стих

Очень часто тело жжёт -

Себя сильно бережёт,

А растёт неприхотлива

Травянистая крапива.

Воспитатель (Показ слайда 5)

-Применяют ее как успокаивающее, противопростудное средство. Наружно для полосканий при заболевании полости рта. Цветки также применяются как противовоспалительное средство при желудочных заболеваниях, в косметике для придания светлым волосам золотистого оттенка.

– Что это за растение?

Ответы детей (Ромашка)

Ребенок в костюме ромашки.

стих

На лугу цветёт ромашка

Скромный беленький цветок,

Что из жёлтого кармашка

Уронила лепесток.

Воспитатель (Показ слайда 6)

- Это лекарственное растение применяют в двух случаях — при кашле внутрь и гнойных нарывах наружно. Сегодня оно из первых лекарственных растений при кашле.

- Как думаете, о каком растении идет речь?

Ответы детей (мать –и- мачиха)

Ребенок в костюме мать-и-мачихи.

стих

Мать-и-мачехи цветки

Словно солнца огоньки.

На пригорочке растут,

Прям из снега - и цветут!

-Все эти лекарственные растения и многие другие произрастают во многих районах нашего края.

Физкультминутка"Мы по лугу прогулялись"

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

(Развели руки в стороны, вперед.)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети (Присели.)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали. (Встали.)

Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)

Ногами топаем! (Топаем ногами.)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!

(Шагаем на месте.)

-Как вы думаете, где и когда собирают лекарственные травы?

Ответы детей. (в мае месяце, на лугу, в лесу, в поле).

- А сейчас я вам назову некоторые правила сбора лекарственных растений, слушай и запоминайте:

1. Хорошо знать лекарственное растение и отличать его от ядовитых растений.

-Почему?

Ответы детей (если попадёт в сбор ядовитая трава, то можно отравиться).

2. Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса.

- Почему?

Ответы детей (обсохшие от росы растения, не испортятся во время сушки и хранения).

-А что может произойти с мокрыми от росы растениями во время сушки и хранения?

Ответы детей (они загниют и будут не пригодны для лечения).

3. Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги. Почему, как вы думаете?

Ответы детей (Растения там отравлены ядами от проезжающего транспорта).

4. Сорванные растения складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то выделится сок.

5. Сушить растения нужно в тени, а не на солнце. Почему?

Ответы детей (На солнце они сгорят или пересушатся и полезных веществ в них не останется).

6. Нельзя при сборе топтать соседние растения, нельзя рвать растения с корнем и рвать все до последнего. Почему?

Ответы детей. (Чтобы сохранить растения для дальнейшего размножения).

- Правильно, молодцы.

7. Не рвать растения, которые занесены в Красную Книгу. Почему?

Ответы детей. (Они находятся на грани исчезновения).

- А теперь посмотрите на эти растения в засушенном виде. (Показ гербария «Растения нашего края»).

- Ребята, а теперь давайте поиграем.

Дидактическая игра «Кто быстрее найдёт растение по названию

Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения.

Правила игры: быстро находить карточки с изображением лекарственного растения, названного воспитателем.

Материал: карточки с изображением растений (по нескольку карточек каждого растения).

Воспитатель раскладывает карточки с изображением различных растений. Называет одно из изображенных на карточке лекарственных растений. Например, крапива. Дети собирают все карточки с изображением крапивы. Выигрывает тот, кто быстрее всех найдет названное растение.

Итог:

-Ребята с какими лекарственными растениями мы сегодня познакомились?

(Ответы детей)

- Молодцы, на этом наше занятие закончено. Спасибо за работу!

Литература

1. Путырский, И. Н. Универсальная энциклопедия лекарственных растений. / И. Н. Путырский, В. Н. Прохоров. : Изд-во Книжный дом, Махаон, 2000.-605 с.

2. Бондаренко, Т. М. Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада. / Т. М. Бондаренко. - Воронеж: Изд-во Учитель, 2009.-666 с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект «Лекарственные растения Крыма» КОНСПЕКТ Непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: "Лекарственные растения Крыма". Цель:.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Лекарственные растения» Цель: развитие познавательной активности. Задачи приоритетной области: Расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений, возможностях.

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по поисково-познавательной деятельности «Как живут растения?» Пояснительная записка к занятию по поисково-познавательной деятельности «Как живут растения?» Занятие для детей подготовительной к школе.

Конспект занятия «Лекарственные растения Белгородской области» МБОУ «Головчинская СОШ с УИОП» дошкольные группы Конспект занятия по экологии на тему «Лекарственные растения Белгородской.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Лекарственные растения» Ход НОД: Организационный момент: В:-Мне кажется, что радость и доброта всегда помогают человеку. Так давайте, начнем наше занятие с улыбки.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Лесная аптека. Лекарственные растения» Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «Лекарственные растения» и пользе, приносимой людям. 2. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Конспект занятия в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: -дать знания о лекарственных растениях -расширить знания о пользе и примени лекарственных трав -активизировать и расширить словарный.

Летний проект «Лекарственные растения как средство оздоровления человека» Министерство образования и науки Российской Федерации Министерство образования Красноярского края Отдел образования администрации города.

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Лекарственные растения Казахстана»Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Лекарственные растения Казахстана» Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Лекарственные растения Казахстана» Образовательная область: «Познание» Раздел:.

Проект для детей старшей группы «Лекарственные растения» Автор проекта: Туваева Елена Михайловна. Название проекта: «Лекарственные растения». Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД с детьми подготовительной к школе группы «Лекарственные растения — средства оздоровления»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 20:20
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД