Конспект образовательной деятельности для детей 1 младшей группы «На лесной опушке»

Татьяна Ногина
Конспект образовательной деятельности для детей 1 младшей группы «На лесной опушке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе на тему: «На лесной опушке»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, здоровье.

Цель: Активизация и формирование речи детей.

Коммуникация:

Упражнять в подборе прилагательных к существительному. Активизировать речь детей с помощью вопросов. Развивать дыхание.

Познание:

Уточнить приметы зимы. Формировать у детей представление о внешнем виде зайца, особенностях его питания.

Физкультура и здоровье:

Поддерживать потребность в самостоятельной активности детей, укреплять здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии

Социализация:

Воспитание сочувствия, желания делать добрые дела, развивать инициативу, самостоятельность. Создать положительную атмосферу.

Материал:

В коробке: снежинки, вырезанные из бумаги; разрезанная картинка с изображением зайца; Игрушечный заяц белого цвета. Корзинка из бумаги, картинки с овощами для зайчика.

Ход деятельности.

К нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть, как мы умеем играть. Давайте сначала поздороваемся.

1. Проводится игра "Мы проснулись" (обыгрывание потешки-песенки).

С Добрым утром, глазки! (Слегка дотрагиваются до глазок)

Вы проснулись?

С Добрым утром, ушки! (Трогают ушки)

Вы проснулись?

С Добрым утром, носик! (Дотрагиваются до носика)

Вы проснулись?

С Добрым утром, ротик! (Трогают ротик)

Вы проснулись?

С Добрым утром, ручки! (Вытягивают ручки вперед, ладошками вверх)

Вы проснулись?

С Добрым утром, ножки! (Трогают ножки)

Вы проснулись?

Глазки смотрят,

Ушки слушают,

Носик дышит, (сделать глубокий вдох)

Ротик кушает, (ам,ам, ам)

Ручки хлопают, (хлоп,хлп,хлоп)

Ножки топают, (топ,топ,топ)

Мы проснулись!

Давайте нашим гостям скажем «С добрым утром!

2. Садимся на стульчики перед экраном.

- Ребята, а какое сейчас время года? (Зима)

СЛАЙД №1 Зимний пейзаж

Посмотрите как красиво! Кругом лежит белый, пушистый снег.

-А погода зимой какая бывает? (Холодная, морозная, сильно дует ветер)

3. Упражнение на развитие дыхания

Воспитатель (берёт в руки коробку). – Посмотрите, какая у меня красивая коробка.

- Что в этой коробке? Заглянем в неё? (Открываем коробку, вынимаем снежинки) .

Да здесь снежинки! Давайте поиграем с ними (кладём снежинку на ладонь)

- Ветер дует, задувает и снежинку поднимает! (сдуваем снежинку с с ладони) Вот так!

Звучит музыка. Воспитатель даёт каждому ребёнку по снежинке. Дети кладут их на ладонь, потом сдувают.

Воспитатель. -Молодцы, вы умеете сильно дуть. А сейчас кладем снежинки в коробку (кладём снежинки в коробку)

4. СЛАЙД №2 На экране за кустиком показались ушки.

Из сугроба на опушке

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался, скок-скок-скок.

Белый маленький зверёк.

- Кто – же этот маленький зверёк? (Заяц, Зайка).

5. Предлагаю позвать – Зайка – иди к нам. (Тихо, громко). (Меняю слайд –зимний лес) Игрушечный заяц появляется на столе. Предлагаю потрогать.

-Какая шубка у зайчика? (мягкая, пушистая)

- Что есть у зайца? (Голова, уши, хвост, лапы, туловище.)

- Какого цвета у зайца шубка? (белая) .

- Какой у зайчика хвостик? (короткий)

- Какие у зайца уши? (Длинные)

- Значит, как можно назвать зайца? (Длинноухий) .

Поочерёдно спрашиваю каждого ребёнка: - Какой зайчик? (длинноухий). Помогаю произнести, кто затрудняется.

Слайд №5 Заяц зимой и летом.

Летом у зайца серая шубка, а зимой – белая.

- Где живёт заяц? (В лесу) .

Слайд№ №6

- Чем он питается? (Он ест траву, грызёт кору) .

- Любит заяц лакомиться капустой и морковкой.

6. А почему наш зайка такой грустный. Что случилось?

- Ой-ой-ой. В лесу намело много снегу. Кушать мне больше нечего.

Воспитатель: - Не плачь зайка, мы тебе поможем. Сначала поиграй с нами, чтобы тебе стало веселей.

7. Хороводная игра «Зайка»

Дети становятся в круг, держась за руки. В центре стоит грустный Зайка. Дети говорят:

Зайка, Зайка, что с тобой?

Ты сидишь такой больной.

Ты вставай, вставай, скачи!

Вот, морковку, получи!

Вот, морковку, получи!

Получи и попляши!

Один ребёнок угощает зайку морковкой, сделанной из бумаги. Зайчик берёт морковку, становится весёлым и начинает плясать. Дети хлопают в ладоши. Затем выбирается другой зайка. Игра повторяется 2-3 раза.

Зайка: - Хорошая, интересная, весёлая игра. Только очень кушать хочется.

- Ребята, у меня есть корзинка. Давайте, наполним её разными овощами для Зайки. (На столе разложены предметные картинки. Дети выбирают овощи и наклеивают на корзинку.)

-Молодцы ребятки, наш зайчик очень доволен. Он обрадовался и благодарит вас, что вы поиграли с ним и подарили ему целую корзину с овощами.

Воспитатель незаметно прячет игрушечного зайца и корзинку.

СЛАЙД №7 Зайчик с корзинкой в лесу.

Посмотрите, ребятки, наш зайчик ускакал в лес. А мы сейчас с вами пойдём гулять.

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей 1 младшей группы «На лесной опушке»
Опубликовано: 5 марта 2013 в 13:00
+84
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Педагогический проект «Флора и фауна Томской области»
Педагогический проект «Флора и фауна Томской области» Тип проекта: долгосрочный познавательно – творческий групповой Авторские коллективы МБДОУ...
Акция «Вторая жизнь ненужных вещей» приуроченная к году экологии в России. Часть I
Российская Федерация является одним из наиболее загрязненных государств в мире и в последнее время ситуация, несмотря на некоторые принимаемые...
Чудеса природы или конструирование из веточек (фотоотчет)
Чудеса природы или конструирование из веточек ( фотоотчет) Природа – это необыкновенный мир, который дарит нам вечную красоту жизни. Каждая травинка,...
Дидактическая игра «Лови — назови».
Тема: Дидактическая игра «Лови – назови». Цель: Закрепление названий и порядка следования времен года, месяцев и дней недели. Задачи: Закрепить знания о...
Стенгазета «2017-год Экологии!»
2017 год объявлен В. В. Путиным годом экологии. Цель данного решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и...