Конспект образовательной деятельности для детей средней группы в рамках кружка «Мир добра» «Зачем творить добро?»

Екатерина Сидорова
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы в рамках кружка «Мир добра» «Зачем творить добро?»

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы в рамках кружка «Мир добра» «Зачем творить добро?»

Цель: Воспитывать стремление совершать добрые поступки и всегда быть доброжелательным.

Задачи: подвести детей к ответу на вопрос: зачем творить добро? Помочь разобраться в понятиях добро и доброта; учить находить эти качества в жизненных ситуациях; поселить в сердцах детей добро, милосердие; разъяснить смысл пословиц.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений о добрых поступках людей: Е. Пермяк «Пичугин мост», В. Осеева «Просто старушка».

Ход занятия:

1. Сообщение темы: сегодня мы будем искать ответ на вопросы что такое доброта? и зачем творить добро? Какого человека мы назовём добрым?

2. Задание детям: на листочках нарисуйте доброго человека и расскажите, какой он, добрый человек?

3. Высказывания детей: Добрый человек любит своих родителей и друзей и вообще всех людей на свете. Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых. Он заботится о природе и сохраняет её. Добрый человек внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый. Он всегда придёт на помощь.

4. Воспитатель: верно, ребята. Конечно, вы все правы. А, что такое «доброта»? (предполагаемые ответы детей)

5. Уточнение воспитателя: Доброта - это чуткость, отзывчивость по отношению друг к другу. Это помощь людям, животным и растениям. Доброта - это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Подумайте, о ком или о чём можно сказать «добрый»? (Дети: вечер, путь, человек, поступок).

-Как вы думаете, потрогать доброту можно? Быть может её нетрудно увидеть? А в чём её можно увидеть?

Дети: В поступках, в делах, в действиях человека.

- Как ведут себя добрые люди? А как ведут себя злые люди?

- Кого из своих родных или знакомых вы можете назвать добрыми людьми? почему?

5. Игра - «Выбери добрых». (Из разложенных картинок выбрать картинки с изображением людей, делающих добрые дела, обосновать свой выбор).

6. Игра: «Кто больше назовёт добрых дел». (За правильные ответы ребёнок получает фишку).

7. Задание: Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки?

8. Рассказы детей о своих добрых делах (примеры из жизни).

9. Воспитатель: внутри человека есть добрый помощник - совесть; совесть светит как огонёк в душе. Совесть помогает нам стыдиться плохого; исправлять злое добрым. Что происходит с совестью, если не обращать на неё внимания? Её огонёк гаснет и в душе наступает темнота. Откуда берутся в человеке добрые качества? (делая добрые дела, человек в своей душе выращивает добрые качества).

Ребята, как много добрых и хороших слов вы сказали сегодня – и это заставило вас улыбнуться, посмотрите, даже в группе стало теплее и светлее. Давайте же скажем, зачем делать добро? (Ответы детей). Я хочу, чтобы вы всегда заботились и помогали друг другу, помогали мамам, папам, и всем, кому нужна помощь и поддержка. Спешите делать добро!

А вот что советует А. Л. Барто:

Чтение стихотворения подготовленным ребёнком

Если добрым вырос ты,

Злыднем - быть не пробуй,

Не стесняйся доброты,

А стесняйся злобы.

Воспитатель: А сейчас, ребята, послушайте себя, положите руку на сердце, послушайте, много ли там любви и добра.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Удивительный мир природы» для детей средней группы Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста среди педагогических работников.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Дорога в космос» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 города Ейска муниципального образования.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Кошечка»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Кошечка» Цель. Формировать навык наклеивания изображения и освоение навыка пользования ножницами. Образовательные задачи. 1. Учить детей выкладывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие по сказкам» Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественное – эстетическое развитие». Виды деятельности:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская береза» для детей средней группы Приоритетная образовательная область – познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Без труда нет добра» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Без труда нет добра» Цель: обобщение знаний детей о важности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Волшебный мир театра».(занятие совместное.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы в рамках кружка «Мир добра» «Зачем творить добро?»
Опубликовано: 17 января 2018 в 10:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о последних пластилиновых картинах ребят из кружка «Пчелка»
Три года я занималась кружковой деятельностью по пластилинографии с детьми группы «Цагда» ( «Сайгачонок». Осталось всего несколько дней и я, расстанусь с...
Ребенок в углу. Консультация для педагогов и родителей
Ни для кого не новость, что когда ребенок не слушается, взрослые зачастую ставят его в угол. Даже существует такой метод успокоения детей — ставить их в...
Мастер-класс «Пион» — из гофрированной бумаги
Для работы понадобиться :гофрированная бумага трех цветов;желтая, красная, зеленая; ножницы, клей-пистолет Из красной бумаги вырезать 10 лепестков, а из...
Использование нетрадиционный техники рисования «Зентангл» в области художественного...
В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Характер речевых патологий стал сложнее и имеет комбинированную форму: нарушение речи...
Планирование тематического дня «День Святой Троицы» для детей старшего дошкольного...
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Задачи: образовательные - познакомить детей с православным...