Получи документы

Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста «Путешествие в Сообразилию»

Петрова Татьяна
Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста «Путешествие в Сообразилию»

Конспект образовательной деятельности

для детей старшего возраста

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СООБРАЗИЛИЮ»

Тип: обобщение и систематизация знаний.

Цель: закрепление свойств геометрических фигур (сенсорные эталоны); ориентировка в пространстве с помощью плана; активизация мыслительных процессов.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста „Путешествие в Сообразилию“» размещена в разделах

1. Закреплять навыки количественного и порядкового счёта, ориентировки в пространстве, работать по карточкам-схемам. Называть геометрические фигуры, их свойства.

2. Научить детей работать по таблице (ряд, столбик, найти фигуру по «адресу».

3. Способствовать сотрудничеству детей в умении договариваться, ставить и достигать общие цели.

4. Ввести в активный словарь новы термины: «адрес фигуры», игровая таблица.

5. Учить детей работать в парах.

Предварительная работа:

1. Игры «Логические цепочки», «Целое-часть», «Блоки Дьениша».

2. Отгадывание загадок.

3. Ориентировка на листе бумаги в клетку (диктант).

Материалы и оборудование:

• Игровая таблица

• Наборы геометрических фигур

• Картинки для игры

• Игра «Отгадай, какой пряник испёк Вини-Пух для своих друзей?».

Планируемые результаты: развитие интегративных качеств (любознательность, активность, интерес к новому, способность решать интеллектуальные задачи.

Ход образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

-Ребята я вас приглашаю в царство Математики. Но прежде как туда прийти, нужно решить несколько задач и заданий.

1. Задание – это загадки.

У меня как у подушки,

Тоже есть четыре ушка

И четыре стороны,

Где все стороны равны.

(квадрат)

Три сторонки,

Три угла,

Догадайтесь, Кто же я!

(треугольник)

Я проказник, Я таков,

У меня нет углов,

Но на круг я не похож,

Ну и что ж!

Я похож на огурец,

Вот какой я молодец!

(овал)

Я квадрата старший брат,

Я немного угловат.

У меня углов четыре,

И четыре стороны,

Только вот беда ребята,

Не все стороны равны

Не все стороны дружны…

(прямоугольник)

-Назовите, одним словом отгадки. Это (геометрические фигуры)

- Какие ещё фигуры вы знаете? (ромб, многоугольник)

II. Основная часть

- Я на столе прошу взять игровые таблицы. Выполните задания.

Счёт. Сколько всего квадратов? – 4

овалов? – 6

кругов? – 5

треугольников? – 4

прямоугольников? – 3

Сколько всего маленьких квадратов? – 3

Сколько всего маленьких овалов? – 6

Сколько всего маленьких прямоугольников? – 3

Сколько всего маленьких треугольников? – 1

Сколько всего маленьких кругов? – 3

- Найди фигуру по адресу:

Второй ряд, третий столбец. Дайте полную характеристику фигуры.

(Это синий, маленький прямоугольник).

Следующий адрес фигуры: Третий ряд, второй столбец. (Это маленький розовый квадрат).

-Назови другие фигуры, которые её окружают:

справа: два маленьких жёлтых квадрата;

слева: большой розовый квадрат;

сверху: маленький жёлтый овал;

снизу: маленький синий овал.

-Молодцы, уберите игровую таблицу на край стола.

-Возьмите цифры и разложите их по порядку. (Имя ребёнка) назови их от 1 до 5. Как он называется (порядковый счёт). Обратный счёт от 5 до 1.

- Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 2 – (1) ; за цифрой 2 –( 3). Какая цифра стоит справа от цифры 4 –( 5). Слева от цифры 4 – (3).

Физкультминутка: (Гимнастика для глаз).

-А сейчас предлагаю выйти из – за стола и поиграть с карточками – схемами.

Игра называется «Отгадай, какой пряник испёк Вини – Пух для своих друзей».

• Не синий, не красный; жёлтый круглый пряник.

Красный большой квадратный пряник.

Синий, толстый треугольный пряник.

Физкультминутка «Замри»

Раз, два, 3, 4, 5, - будем прыгать и скакать.

Раз, 2, 3, - замри (показываю схему – фигуру).

-Работа на листочке с геометрическими фигурами (диктант) :

1. В центре положить круг.

2. В правом верхнем углу положить

треугольник.

3. В левом верхнем углу положить овал.

4. В нижний правый угол положить квадрат.

5. В нижний левый угол положить прямоугольник.

III. Заключительная часть

- Что нового вы сегодня узнали? (научились находить адрес по таб-лице).

- А что было для вас самым интересным на занятии? Что было трудно? (писать диктанты)

-Как с этим справились?

-Молодцы, вы справились со всеми заданиями и попали в царство Математики.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Игровая таблица» Дидактическая игра «Игровая таблица Хочу вам рассказать об игре «Игровая таблица» (сенсорная). Игру увидела в каком – то журнале и решила.

Дидактическая игра «Сенсорная таблица» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Сенсорная таблица» для детей старшего дошкольного возраста Насколько важно знакомить детей с сенсорными эталонами, знает каждый педагог. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Сенсорная таблица».

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста «Путешествие в Сообразилию»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 18:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД