Конспект театрализованной образовательной деятельности по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

Эльвира Геннадьевна Годовикова
Конспект театрализованной образовательной деятельности по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей. Познание. Здоровье. Безопасность. Коммуникация. Чтение художественной литературы.

Методические приёмы. Театр на фланелеграфе,загадывание загадок,игра «Слушай внимательно»,рассматривание картинок «Опасные предметы», игра «Быстро построиться»,осмотр всех выходов из помещения детского сада,беседа по вопросам,игра «Вызови пожарных».

Тема. Тили-бом,тили-бом загорелся кошкин дом.

Цель. Формировать представления детей о пожароопасных предметах,которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Помочь детям самостоятельно сделать о последствиях неосторожного обращения с пожароопасными предметами. Познакомить детей с номером «01»,научить вызывать пожарных по телефону,вести диалог,правильно описывать ситуацию,называть домашний адрес.

Воспитывать самостоятельность,активность,

Развивать память,воображение,мышление.

Ход.

Обыгрывание стихотворения «Тили-бом!Тили-бом!Загорелся кошкин дом!» на фланелеграфе детьми.

Тили-бом!Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идёт дым столбом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом,

А лошадка -с фонарём,

А собачка с помелом,

Серый заинька- с листом.

Раз!Раз!

Раз!Раз!

И огонь погас!

Появляется кошка Мурка (игрушка кукольного театра).

Ведущая.

Сегодня в гости к нам пришла кошка Мурка. Она пришла к нам за помощью. Мурка боится оставаться одна,думает,что-нибудь взорвётся или загорится.

Ребята,давайте объясним,что в доме одной оставаться совсем не страшно,только надо помнить о некотрых предметах,которые без взрослых стновятся опасными и ворчливыми. Поэтому эти предметы трогать детям строго-настрого восприщается.

Расскажите об этом кошке Мурке.

Выходит ребёнок в костюме огня.

Я огонь,я друг ребят,

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю всё кругом.

Чаще всего пожар случается из-за невнимательного и небрежного обращения с некотрыми предметами:спички,свечи,утюг,плита,розетки,зажигалки,телевизор,

провода,новоодняя гирлянда,бенгальский огонь. В этих предметах спрятан огонь. Без взрослых эти предметы не тронь. (Уходит).

Ведущий предлагает рассмотреть картинки «Опасные предметы»,отгадать загадки.

1. В коробке на кухне живут спички,

Совсем невелички.

Скажем кошке Мурке: «Спички не тронь!Чиркнишь и вспыхнет опасный….огонь.

2. В природе от солнца бывает загар,а в доме от спичек бывает…пожар.

3. Милая кошечка,ты не зевай

И поскорей 01 набирай.

Примчатся машины со звуком серены,

И пламя коварное затушат…пожарные.

4. Кисонька-милая не суй в розетку лапу.

В розетке круглый год живёт опасный…ток.

5. Если ты включил утюг,убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил,проверь.

Вот докрасна утюг раскалился,

Хозяйка ушла,а пожар приключился.

Скажем мы кошке дружно и ясно:

«Утюг и розетку трогать опасно»

6. На кухне стоит в каждом доме плита.

Еду нам готовит и греет она.

Ребята,скажите,а можно плиту зажечь самому и оставить одну?. Нет.

Ведь многим детям ясно,что трогать плиту очень…опасно.

Ведущая. Назовите правило для пожароопасных предметов.

Без взрослых эти предметы трогать нельзя!

Кошка Мурка.

-Спасибо. Я запомнила опасные предметы и трогать их не буду. Прощается,уходит.

Ведущая предлагает поиграть в игру «Слушай внимательно».

Правило. Отвечать на вопросы хором: «Это я,это я,это все мои друзья!»

-Кто,услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

-Кто из вас,заметив дым,

Закречит: «Пожар!Горим!»?

-Кто из вас шалит с огнём

Утром,вечером и днём?

-Кто почуяв газ в квартире,

Позвонит по «04»?

-Кто от маленькой сестрички

Незаметно спрячет спички?

-Кто из вас шалит с огнём?

Признавайтесь честно в том!

-Кто костров не разжигает

И другим не разрешает?

Игра «Быстро построиться парами за воспитателем».

Дети вместе с воспитателем проходят по коридорам детского сада,осматривают выходы из помещения. Потом возвращаются в группу. Беседа с детьми по вопросам.

-Что делать если начался пожар?

Самое главное -не растеряться. позвать на помощь взрослых.

-А если нет взрослых?

Затушить водой,накрыть плотным одеялом,засыпать песком или землёй. Этими способами можно затушить маленький огонь,начинающийся пожар.

Нельзя водой тушить электроприборы,включённые в сеть. Если вы видите,что не можите справиться с огнём,без промедления убегайте из дома.

Нельзя прятаться под кроватью,шкафом,в дальних углах. Опасен не только огонь,но и дым.

Огонь увидел-не зевай

Пожарных вызывай.

Помни,каждый гржданин,это номер 01.

-А если дыму много,то как пробиться к выходу?

Надо нагнуться и лечь на пол,закрыть рот и нос мокрым платком,полотенцем или частью одежды,двигаться,ползти к выходу вдоль стены.

Игра «Вызови пожарных».

Правила игры. Поднять трубку телефона,набрать «01»,чётко назвать своё имя,фамилию,указать,что именно горит,сообщить адрес.

Ответы детей.

Материалы к занятию:фигуры для театра на фланелеграфе:кошка,курочка,лошадка с фонарём,собачка с помелом,зайка с листом;кошкин дом. Костюм для ребёнка-огня,картинки «Опасные предметы»,2 телефона,кошка Мурка-игрушка.

Годовой тематический план образовательного процесса

на 2013-2014 г. Старшая группа.

Сентябрь.

1. Праздник знаний.

2. Золотая осень.

3. Профессии села.

4. Дары осени.

Октябрь.

1. Я расту здоровым.

2. Познаю себя. Мониторинг.

3. Я и моя семья. Мониторинг.

4. Профессии моих родителей.

Ноябрь.

1. Родная страна.

2. Символ России.

3. Москва-главный город России.

4. Зима спешит к нам в гости.

Декабрь.

1. Зимующие птицы.

2. Дикие животные наших лесов.

3. Зимушка-зима. Деревья.

4. Новый год.

Январь.

2. Зимние забавы.

3. Стройка. Профессии на стройке.

4. Посуда. Продукты питания. Труд повара.

Февраль.

1-2. Комнатные растения.

3-4. Наша Армия. День защитника Отечества.

Март.

1-2. Весна. Международный женский день.

3-4. Народная культура. Традиции.

Апрель.

1. Планета Земля.

2-3. Профессии. (Почтальон,продавец).

4. Животный мир морей и океанов.

Май.

1. День Победы.

2. Полевые и садовые цветы. Насекомые.

3. Правила дорожного движения.

4. Мониторинг.

Развлечения. Старшая группа «А».

Сентябрь.

1. Праздник знаний.

2. Осенний марафон.

3. Кошкин дом.

4. День педагогического работника.

Октябрь.

1. Чистота для здоровья нам нужна.

2. Литературная викторина «Сказочная почта».

3. Это я!Это я!Это все мои друзья.

4. Что у осени в корзинке.

Ноябрь.

1. Вечер загадок.

2. Викторина. Герб России. Флаг России.

3. День Матери.

4. Волшебная клякса. Придумывание интересных историй про оживших клякс.

Декабрь.

1. Викторина «Зимующие птицы».

2. КВН «Загадки из нашего леса».

3. Театрализованное представление для малышей «Красная Шапочка спасает ёлочку».

4. Праздник «Новый год».

Январь.

1. Прощание с ёлочкой.

2. Семелые,ловкие.

3. Приходте в гости к нам.

4. Посылка от сказочных героев.

Февраль.

1. Мы играем и считаем

2. Викторина «Комнатные растения».

3. Каким должен быть солдат.

4. Праздник «День защитника Отечества».

Март.

1. Международный женский день.

2. Встреча жаворонков.

3. Развлечение с красками и карандашами.

4. Масленица.

Апрель.

1. Небылицы в лицах.

2. Викторина о космосе.

3. Клад кота Леопольда.

4. Литературно-математический досуг «Прятки с цифрами».

Май.

1. День Победы.

2. Правила дорожного движения.

3. Викторина «Весна».

4. Во поле берёзка стояла.

Материалы к занятию.

Аудиозапись,спокойная тихая музыка.

Видиофильм «Зима в лесу»,создатель Годовикова Э. Г.

Картинки из видеоролика с изображением зимних пейзажейизображением зайца,белки в летний и зимний периоды.

Дидактическая игра «Хорошо-плохо по отношению к природе».

Картинки с изображением зайца,белки в летний и зимний периоды;птиц:воробей,синица,ворона,снегирь,клёст,дятел.

Маскировка зайца.

Помпоны болельщика по 2 каждому ребёнку.

Листы белой бумаги со следами зайца,от кустика до ёлочки,белым зайцем около ёлочки. (По количеству детей).

Простой карандаш (каждому ребёнку).

Письмо от снеговиков,рукавички,заплатки из плёнки-самоклейки геометрических форм,подносы.

Костюм снеговиков для 4 детей,метёка,ведро,савочек.

Мешочки с надписью «Мусор»,фантик от кофеты,пластиковая бутылка.

Кормушки изготовленные родителями из досок;из коробок,пластиковых бутылок-детьми.

В баночках корм для птиц:пшено,овёс,семечки арбуза;кусочек несолёного сала на ниточке.

Работы детей к акции: «Зелёная ёлочка-живая иголочка».Плакат.

Книга А. Марина «В лесах и перелесках» или отрывок из текста: «…Живая ёлка…. смолистые шишки.»

На листе бумаги модель сухого-несчастного дерева;веточки ёлочки (вырезанные ранее из аппликационной бумаги-детьми).Клей-карандаш. Ручка.

Шапочки воробьёв.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект театрализованной образовательной деятельности по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 января 2014 в 22:50
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...