Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в прошлое новогодней игрушки»

Марина Назарова
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в прошлое новогодней игрушки»

М. В. Назарова - зам. зав по ВМР,

Ю. С. Окинча – воспитатель

МБДОУ ЦРР – детский сад №9

ст. Старощербиновская

Тип Н. О. Д. : познавательное

Вид Н. О. Д. : интегрированное (интеграция областей: познавательно - речевая; художественно - эстетическая).

Цель: интеграция социокультурных явлений и ценностей в сферу личностных интересов и опыта ребенка на материале из истории новогодней игрушки.

Интеграция образовательных облостей: здоровье, социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

Задачи:

дать детям представление об истории появления новогодней игрушки. Систематизировать знания детей о вариативных материалах необходимых для изготовления новогодних игрушек.

Активизировать глагольный словарь детей.

Развивать имитационные движения, учить детей выражать свое состояние и настроение.

Актуализировать потребность в соблюдении праздничных традиций в детском саду и семье.

Укреплять здоровье детей посредством использования массажа биологически активных зон (для профилактики простудных заболеваний).

Словарная работа: новогодние украшения, традиции, история, стеклодув.

Материал: искусственная елка, музыкальные записи, «волшебный сундучок», ключ, материалы для изготовления игрушек, колокольчик, презентация.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в групповую комнату.

В: По дорожке к вам снежной спешила

Любовалась как жизнь хороша

Мне казалось, что солнце светило

И моя улыбалась душа!

Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте.

В: ребята, у вас такие добрые, лучистые лица, что мне непременно захотелось с вами познакомиться. А поможет нам в этом волшебная свеча. Передавая ее, друг другу называйте свое имя, но будьте осторожны, чтобы она не погасла.

В: меня зовут Юлия Сергеевна (дети передают свечу, называя при этом свое имя) Вот мы с вами и познакомились. Давайте теперь все вместе задуем свечу (дуют все вместе, свеча гаснет). Я вижу, вы очень дружные ребята,

В: а кто мне может подсказать, какое сейчас время года?

Д: зима.

В: правильно, зима. И я приглашаю вас в зимний лес. Вы согласны со мной отправиться в путешествие?

Ответ детей.

В: но перед тем как отправиться в путь, ответе на мои вопросы. Слушайте внимательно.

Зимой метель (метет)

Из снеговой тучи снежинки (падают, кружатся, летят)

Зимой вода в водоемах (замерзает)

Под снегом зимой травка (греется)

Мороз щеки и нос (щиплет)

В: Какие вы молодцы ребята, все знаете, теперь можно отправиться в путь.

Под тихую музыку дети вместе с воспитателем идут по «зимнему лесу».

В: идите тихо, чтобы не испугать лесных жителей.

Вот идем мы в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес

Справа березка в шубе стоит

Слева елка на деток глядит,

Снежинки в небе кружатся

И на землю красиво ложатся.

Ребята, подставьте ладошки и представьте, что на них спустились маленькие, пушистые снежинки. Что вы чувствуете?

Ответ детей

В: как бы вы кружились в воздухе, если бы были снежинками? (легко, плавно, медленно).

Дети имитируют кружение снежинок

В: нравится вам в сказочном лесу, ребята?

Ответ детей

В: как красиво, тихо. Наверное, здесь есть говорящие звери или деревья, как вы думаете?

Ответ детей

В: посмотрите, эта елочка такая грустная. Мне кажется, что она хочет нам что-то сказать.

Голос елки:

Добрый день, ребята, верные друзья

Наверно вы заметили – печальна очень я!

Мне здесь одиноко много лет подряд

Одеть мне очень хочется праздничный наряд.

В: ребята, а как вы думаете, зачем елочке сейчас понадобился наряд?

Д: потому что скоро Новый год, и все люди будут наряжать елку.

В: а чем наряжать елку вы наверное знаете. А я сейчас проверю. Мы с вами сыграем в одну интересную игру. Слушайте внимательно если я скажу вам верно, говорите «Да» в ответ, ну, а если вдруг – неверно, говорите смело «Нет»

- Разноцветные хлопушки?

- Одеяла и подушки?

- Раскладушки и кроватки?

- Мармеладки, шоколадки?

- Шарики стеклянные?

- Стулья деревянные?

- Плюшевые мишки?

- Буквари и книжки?

- Бусы разноцветные?

- А гирлянды светлые?

- Снег из ваты белой?

- Ранцы и портфели?

- Туфли и сапожки?

- Чашки, вилки. Ложки?

- Конфеты блестящие?

- Тигры настоящие?

- Шишки золотистые?

- Звездочки лучистые?

Молодцы! Вы знаете какие елочные украшения нужны нашей елке.

В: а знаете ли вы, откуда к нам пришел обычай украшать елку?

Ответ детей

В: давайте с вами присядем и я вам все расскажу.

Дети проходят с воспитателем и садятся на заранее приготовленные стульчики. Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов.

В: надо вам сказать, что обычай украшать зеленые ветви игрушками пришел к нам из далекой страны –Германии. А хотите узнать, как украшали ель в старину?

Презентация (Наряжать елку – это древняя традиция, в ней участвует вся семья – родители, дети, бабушки и дедушки. У каждого есть свои любимые игрушки. Как же возникли эти красивые елочные украшения?

Раньше елка наряжалась «Съедобными украшениями» - яблоками, вафлями, орехами в золотых бумажках, другими фруктами и сладостями. И только потом появились первые «не съедобные» елочные украшения.

На Руси первые елочные игрушки делали из подручных материалов – лоскутов, соломы, цветных ленточек, а уже позднее из бумаги, фольги и ваты.

Люди золотили еловые шишки. Из серебряной фольги возникали елочные орехи, изящные звездочки, бабочки и фигурки зверей.

Спустя несколько лет помощью стеклодува мастера научились выдувать разноцветные шары из стекла. Это была сложная кропотливая работа. Игрушки раскрашивались серебряной и золотой пылью.

Но к сожалению не все могли позволить столь дорогое украшение. А чуда на праздник хотелось всем.

Ведь каждая новогодняя игрушка – это частичка волшебства, в которое так хочется верить под новый год! А еще говорят что в каждой из них скрыта своя тайна)

В: кто запомнил, из чего могли быть сделаны елочные украшения?

Д: стекло, фольга, шишки….

В: вы очень много знаете, ребята. Я думаю, пришло время украсить нашу лесную красавицу.

Звучит музыка.

В: у меня есть волшебный ларец (обращает внимание на сундук)

Там заперт на ключ волшебный дворец (показывает ключ)

Открывается палата (открывает крышку)

Смотрите, чем она богата?

Нет ли там чудовища? (показывает пустую коробку)

Д: Нет!

В: есть ли там сокровища?

Д: нет!

В: ой, ребята, а все украшения куда – то исчезли. Я так хотела, чтобы наша лесная гостья запомнилась вам нарядной, яркой и красивой. Что же делать?

Ответы детей

В: правильно, мы с вами попробуем сами изготовить елочные игрушки. Все необходимое я уже приготовила. Но прежде чем мы приступим к работе, нам нужно размяться. Подходите ко мне.

Физкультминутка

Раз – рука, два – рука. Вытянуть вперед одну руку, потом другую.

Лепим мы снеговика. Имитировать лепку снежков.

Три- четыре, три – четыре, погладить ладонями шею.

Нарисуем рот пошире.

Пять – найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз. Кулачками растереть крылья носа

Шесть – наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас. Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб.

Семь и восемь, семь и восемь –

Мы плясать его попросим.

В: теперь мы готовы приступить к работе, я вас приглашаю в мастерскую для изготовления игрушек, занимайте места за столами.

Изготовление игрушек

В: пришло время украсить елку. Ребята, прежде чем повесить игрушки, есть такая примета, надо загадать желание и оно обязательно сбудется.

Дети вешают игрушки и загадывают желания.

Голос елки: ну спасибо вам друзья

Очень я нарядная

Вы игрушки смастерили

И меня вы нарядили

Поскорее подрастайте

Лес почаще навещайте.

В: ребята, теперь вы знаете, какие игрушки были в старину, из чего их изготавливали. И своими знаниями можете поделиться со своими сверстниками. Для них у меня есть тоже подарок. Я приготовила и для них орехи и фольгу, чтобы они изготовили игрушки и загадали свои желания. Мне очень приятно было с вами познакомиться, но пришло время прощаться. А на память давайте с вами сфотографируемся. До свидания.

Прикреплённые файлы:

vospitatel-goda_lfvd1.pptx | 7570,14 Кб | Скачан: 110
 
Публикации по теме:

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Проект по речевому развитию в старшей группе «Любимая игрушка» МБДОУ «Детский сад №31» г. Вышний Волочёк Проект «Любимые игрушки». 1 этап. Цель: • Совершенствовать умение детей составлять описательные.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в прошлое новогодней игрушки»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 12:29
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фотоотчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...