Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы «Весенняя полянка»

Елена Нияздурдыева
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы «Весенняя полянка»

Конспект

образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательно-речевому развитию

«Весенняя полянка»

Задачи:

образовательные :

- познакомить детей с подснежниками;

- активизировать словарь;

- учить отвечать на вопросы словами и предложениями, используя предлог «на».

развивающие :

- развивать у детей интерес к растительному миру;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы „Весенняя полянка“» размещена в разделах

- развивать интерес к процессу рисования;

-способствовать развитию диалогической речи и любознательности.

воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Словарная работа: подснежник, лес, цветы, трава, полянка, зеленая, белый.

Предварительная работа: рассмотреть с детьми картины с изображением первоцветов, наблюдение на прогулке за подснежниками.

Оборудование: кукла Маша, бумажные подснежники, картина с изображением лесной поляны, белая гуашь, лист ватмана для рисования, печатки с подснежниками.

Методы и приемы:

словесные: беседа, пояснения, указания, рассказ;

наглядные: зрительный, слуховой, сюрпризный момент;

практические: игровой момент, продуктивная деятельность.

Ход деятельности

Воспитатель вносит куклу Машу, в костюме лесной жительницы.

Воспитатель. Лесная гостья Маша пришла к нам в детский сад, ребята, поздоровайтесь с ней.

Маша. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Ребята, во что одета наша гостья?

Воспитатель. Из чего сплетен венок у Маши?

Воспитатель. Машенька, расскажи нам, где ты живешь?

Маша. Я живу на лесной полянке. Сейчас весна, и на полянке появились первые цветы – подснежники и молодая зеленая травка.

(Воспитатель показывает картину с изображением лесной поляны.)

Воспитатель. Дети, что растет на полянке? (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какого цвета подснежник?

Воспитатель. Правильно, подснежник – цветок с белыми лепестками и зелеными листьями и стеблем. Эти цветы растут в лесу.

Маша. Только вот беда, на полянке побывали гости и сорвали все подснежники. Ребята, помогите мне сделать лесную полянку снова красивой, посадить на ней подснежники.

Воспитатель. Дети, сможем помочь Маше?

Воспитатель. Тогда отправляемся в путь. Посмотрите, здесь течет ручеёк, как нам через него перебраться? Правильно, через него нужно перепрыгнуть. (На паласе макет ручейка, дети перепрыгивают через ручеёк)

Воспитатель. Вот мы с вами и пришли на лесную полянку. Воспитатель показывает детям зеленую полянку, на которой они посадят подснежники. Дети берут в корзине у воспитателя бумажные подснежники и устанавливают "сажают" их на полянке вместе с воспитателем.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая красивая стала лесная полянка!

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, подснежники рвать можно? Правильно, если сорвать подснежники, полянка станет пустая и не такая красивая. А Машенька так рада и хочет с вами поиграть на красивой лесной полянке. Поиграем?

Физкультминутка - имитация движений "Бабочки порхают"

Маша. Посмотрите, на этой полянке тоже нет цветов. (На доске лист ватмана с изображением зелёной полянки)

Хотите, мы и ее украсим подснежниками. Для этого нам понадобится белая краска. Нужно аккуратно окунуть печатку в белую краску и приложить к полянке. Раз, два, три, появились вдруг цветы. (Дети с воспитателем при помощи печаток рисуют подснежники.)

Маша. Спасибо за помощь, ребята. Все полянки в лесу стали красивыми, и я с удовольствием буду по ним гулять и любоваться подснежниками. Ну, а вам пора возвращаться в детский сад. До свидания, ребята!

(Дети прощаются с Машей и возвращаются прежним путем.)

Воспитатель. Ребята, где живет Машенька? Какие цветы растут на полянке? А можно рвать подснежники? А что вам больше всего сегодня понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группыКонспект интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы Программное содержание: вспомнить ранее знакомые сказки, продолжать учить оценивать героев и их поступки, формировать умение координировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей в первой младшей группе. Тема: "В гостях у бабушки Варвары. " Цель: формировать умение произносить не только отдельные слова, но и фразы (младшая подгруппа) ; обеспечить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группы «Весенняя песенка сосульки» Программное содержание: обучать умению рисовать прямые вертикальные линии разной длины; закреплять знания о весенних явлениях в природе;.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Кто где живет?» Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по познавательно – речевому.

Конспект НОД по речевому развитию детей второй младшей группы «Рассматривание ёлки, украшенной игрушками» Цель: привлечь детей к диалогу со взрослыми, развивать и активизировать словарь: называть предметы. включенные в круг действий (елочные.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Что известно башням Кремля?» Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Что известно башням Кремля?» Тема: «Что известно башням Кремля?».

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Витамины» Конспект образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию «Витамины». Цель:Формировать у детей желание заботится о своём.

Конспект образовательной деятельности «Игрушки» по речевому развитию детей средней группы 1. Ход ОД: В: Дети, я сегодня шла в детский сад и увидела на дереве пушистого, забавного зверька. Хотите узнать, кто это был? Тогда послушайте.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Поможем ёжику» Занятие для детей II младшей группы, составлено в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы «Весенняя полянка»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 20:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД