Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности для подготовительной группы «Весеннее настроение»

Ирина Кравчук
Конспект образовательной деятельности для подготовительной группы «Весеннее настроение»

ООД «Весеннее настроение»

Образовательная область: «Познание»

Тема: «Весеннее настроение» подготовительная группа.

Области интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»

Цель: Расширение знаний детей о народных традициях встречи весны.

Публикация «Конспект образовательной деятельности для подготовительной группы „Весеннее настроение“» размещена в разделах

Задачи: Систематизировать представления об изменениях в природе весной, закрепить умение находить и называть перелётных птиц, помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в художественной деятельности.

Оборудование для педагога: русский народный костюм, костюм солнышка, венок весны, колечко, презентация с изображением примет весны, перелётных птиц, запись -пение птиц, дерево с ветками, готовая птичка из бумаги для показа детям, печёные птички на салфетках по количеству детей.

Оборудование детям: русские народные костюмы для детей, подушечки-листочки, шаблоны птиц из картона, прямоугольники из цветной бумаги.

Предварительная работа: беседа и просмотр презентации о русских народных костюмах, разучивание пословиц, поговорок о весне, игры – хороводы, наблюдения за изменениями в природе на прогулках, чтение стихотворений о весне.

Активизация словаря: шаровары, кушак, веснянки, заклички,

Методические приёмы: вводная беседа, костюмы для создания образов, просмотр презентаций, беседы, вопросы педагога, физкультминутки, хороводная игра.

Ход ООД:

Под русскую народную мелодию дети и воспитатель в русских народных костюмах, входят в зал держась за руки, змейкой.

Педагог: Ребята, посмотрите друг на друга и скажите, что на вас надето?

Дети: сарафаны, рубашки, шаровары, кушаки, вплетены ленты в косы у девочек.

Педагог: правильно, ребята, это русский народный костюм. Такую одежду русские люди носили в старину. Как вы думаете, почему мы сегодня нарядились в такие костюмы? (ответы детей)

Педагог: Зима на Руси всегда была холодной, долгой, лютой. И люди с нетерпением ждали прихода весны. Мы сегодня узнаем, как русский народ встречал весну. Обряд сопровождался пением или выкрикиванием специальных весенних песен – веснянок, закличек, смысл которых –приглашение весны, солнышка, птиц. Люди верили, что если покликать весну и солнышко, то скорее наступит тепло.

Давайте и мы с вами сейчас позовём солнышко:

«Выйди, Солнышко, выйди, красное,

Полно спать тебе в мягком облаке.

Поднимись скорей в небо чистое,

Освети, согрей Землю-матушку»

Под эти слова под музыкальное сопровождение входит солнышко (взрослый в костюме)

Педагог : А вот и солнышко. Оно дарит нам красные, оранжевые, жёлтые лучи. Красные дают тепло и радость. Жёлтые - силу. Оранжевые - храбрость, смелость. Они ласкают наше лицо, согревая своим теплом.

Педагог предлагает детям закрыть глаза и подставить руки солнышку. Дети закрывают глаза, поднимают руки вперёд, вверх ладонями, приветствуют солнышко.

Педагог говорит в это время:

«А уж ясно солнышко припекло, припекло,

И повсюду золото разлило, разлило»

Солнышко: здравствуйте, ребята!

Быстро в круг вставай, дружок,

Будет солнечным денёк.

Раз, два, три, четыре, пять-

Буду вас я согревать!

Далее проводится «плясовая - хоровод»:

В начале марта выпал снег, он порадовал нас всех. (идут по кругу держась за руки)

Ух ты, ух ты, ух ты, ух, и снежинок белый пух! (Притопывают)

Утром мы гулять ходили, бабу снежную лепили,

(приседают, показ как Лепят снежную бабу)

А как солнышко пригрело, наша баба похудела (руки вверх к солнышку)

Стала таять на глазах, ах ты, ах ты, ах ты, ах! (Постепенно приседают, Качают головой.)

Солнышко: Молодцы, ребята, весело солнышко зазывали! А в благодарность я вам подарю колечко. Там где оно прокатиться, начинает таять снег, бегут ручьи, и приходит весна.

Педагог: (берёт колечко) Спасибо,тебе, солнышко!

(солнышко прощается и уходит)

Педагог: Ты катись, катись, колечко,

На весеннее крылечко,

В летние сени, в теремок осенний!

(колечко катиться под музыку и попадает к листикам-подушечкам)

Педагог: мы с вами попали на весеннюю полянку. Смотрите, какие весенние листочки на полянке,

Садитесь на них пожалуйста.

Педагог:

Ребята, прислушайтесь….

Как тихо вдруг стало….

Вьюга шуметь перестала,

Деревья и те присмирели,

Слышны где-то птичьи трели, капель вдалеке поёт,

эта весна к нам идёт.

(педагог надевает венок весны)

Педагог: здравствуйте, ребята, я весна - красна! Вы так хорошо меня зазывали, что я решила к вам в гости придти. Ребята, а вы знаете, что меняется в природе с приходом весны (ответы детей)

Педагог: молодцы, всё, что вы рассказали, правильно. А сейчас давайте всё по порядку:

Март- первый месяц весны. Это весна света. Небо с каждым днём голубеет, солнце пригревает ласковей, горячей. Дни становятся длиннее. (слайд 1, 2, 3)

Апрель- весна воды. Как вы думаете, почему его так назвали? (ответы детей)

Правильно, тает снег,бегут весёлые звонкие ручьи. Апрель «месяц живой воды»(слайд 4, 5, 6)

Май- весна зелёной травы. Как вы думаете, почему его так назвали? (ответы детей)

Солнечная,зелёная травка, с первыми цветами. Дуют тёплые ветра, майские дожди омывают землю. После дождя,всегда в небе появляется радуга. (слайд7, 8, 9, 10)

Русский народ сложил про весну много пословиц и поговорок. А вы, ребята их знаете? (ответы детей):

-апрель с водою- май с травою.

-длинные сосульки – к долгой весне.

-в марте день с ночью меряется, равняется.

-весна и червячка оживит.

-красна весна, да голодна.

-мокрый апрель- хорошая пашня.

-синие облака в апреле- к теплу и дождю.

-апрельский цветок ломает снежок

Педагог: а кто пробуждается весной? (ответы детей)

Насекомые, зимующие в кучах опавших листьев, под корой деревьев, пней. (слайд 11,12,13) Это пища для наших пернатых друзей. С приходом весны к нам возвращаются перелётныё птицы. (слайд 14,15,16,17)

Педагог: у каждого вида перелётных птиц свои места поселения. Они возвращаются в свои старые гнёзда, чистят их или устраивают новые. Послушайте, как радуются птицы приходу весны.

(дети закрывают глаза и слушают пение птиц в записи)

Педагог: а сейчас я предлагаю вам смастерить вот таких птиц – первых вестников весны, и развесить их на дереве.

(дети изготавливают птиц и развешивают на ветках дерева)

Педагог: молодцы, ребята. А на Руси из теста выпекали фигурки птиц с распахнутыми крыльями. Печенье называли «жаворонками». Дети бегали с птичками, изображая полёт птиц. И я хочу сейчас угостить вас такими птичками. (педагог угощает детей птичками разложенными на салфетках)

Публикации по теме:

Композиция для украшения группы к весне и 8 Марта в технике квиллинга из гофрокартона «Весеннее настроение»Композиция для украшения группы к весне и 8 Марта в технике квиллинга из гофрокартона «Весеннее настроение» Для украшения группы к весне и 8-му Марта я выбрала нетрадиционную технику «квиллинг из гофрокартона». Нарезаем полоски гофрированного картона.

Коллективная работа детей разновозрастной группы «Весеннее настроение»Коллективная работа детей разновозрастной группы «Весеннее настроение» Этот материал может быть полезен воспитателям дошкольного образования и учителям начальной школы. Коллективная работа детей разновозрастной.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по нетрадиционной технике рисования «Весеннее дерево» Цель: выполнить рисунок с использованием технологий нетрадиционного рисования. Задачи: -Закрепить умения детей рисовать в нетрадиционной.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Весеннее настроение» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе МК ДОУ Детский сад.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Юные пожарные» для подготовительной группы Задачи Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Формировать у детей.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Весеннее настроение» МБДОУ Вершино-Тейский детский сад «Аленушка» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Весеннее настроение» (средняя.

Конспект образовательной деятельности «Сказка в музыке» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности: «Сказка в музыке» для детей подготовительной группы. Задачи: приобщать детей дошкольного возраста.

Конспект развлечения «Весеннее настроение» для детей второй младшей группыКонспект развлечения «Весеннее настроение» для детей второй младшей группы Конспект развлечения «Весеннее настроение» для детей второй младшей группы Образовательная область: речевое развитие МКДОУ «Еткульский.

Творческая мастерская для педагогов «Весеннее настроение» Публикацию подготовили Шакирова С. Л., Ларченко Л. И., Куклина Е. И. Цель: Представление опыта работы по организации творческих мастерских.

Конспект занятия по рисованию «Весеннее настроение. Транспорт» Используемый материал: краски, штампики, ватные палочки, разноцветный песок, клей, вырезанные самокаты, велосипеды, скейтборды, музыка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для подготовительной группы «Весеннее настроение»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 07:59
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД