Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности ФЭМП «В гостях у сказки. Треугольник»

Настя Лаврищева-Загрядских
Конспект образовательной деятельности ФЭМП «В гостях у сказки. Треугольник»

Цель: формировать элементарные математические представления дошкольников через устное народное творчество – сказку.

Программные задачи:

Познание:

Формировать представление о треугольнике, как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольник в предметах окружающей обстановки;

Публикация «Конспект образовательной деятельности ФЭМП „В гостях у сказки, Треугольник“» размещена в разделах

Развивать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы, различать понятие один много, ни одного, понимать вопрос сколько?; при ответе пользоваться словами один, много.

Закрепить название цветов (зеленый, красный, желтый, синий);

Развивать умение детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,

Совершенствовать навык обследования формы.

Социализация:

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим ;

Отмечать и публично поддерживать успехи детей.

Коммуникация:

Ввести в речевую практику названия различных форм геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг);

Способствовать формированию предпосылок связной речи детей.

Физическая культура:

Содействовать полноценному физическому развитию детей;

Продолжать поддерживать и развивать потребность в разнообразной самостоятельной двигательной активности;

Художественное творчество:

Пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.

Музыка:

Создавать атмосферу радости, воспитывать эстетический вкус;

Вызывать желание участвовать в праздничном действии;

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Материалы:

Ноутбук, планшет, елочка, речка, новогодние шарики, блоки Дьениша, ведро, куклы из театра: бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок, цветные карандаши (6 цветов) на каждого ребенка, карточки с изображением домиков и колобка на каждого ребенка.

Словарная работа: обогащение: треугольник;

активизация: круг, квадрат

Ход НОД

Играет музыка. входит воспитатель в костюме Бабушки –сказочницы.

Психогимнастика:

Встали, дети, встали в круг,

Ты мой друг и я твоя друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дружно повернемся

И гостям мы улыбнемся.

Воспитатель: А сейчас я загадаю загадку:

Он от дедушки ушёл

И от бабушки ушёл.

На беду свою, в лесу,

Встретил хитрую лису.

И пропал румяный бок.

Кто был съеден (Колобок!)

Ответы детей: Колобок

Воспитатель: Молодцы, ребята, сейчас я вам расскажу сказку. Попросил Дедушка у Бабушки колобка испечь. Бабушка испекла колобка, а хитрая лиса его забрала. Плачет бабушка, плачет дедушка. Жалко их ребята. Как же им помочь?

Ответы детей :….

Воспитатель: А давайте найдем Лису и заберем у нее Колобка!

Ответы детей: да

Воспитатель: Посмотрите кто это на нашем пути?

Ответы детей: Зайчик

Воспитатель: Да, это Зайчик, посмотрите он готовиться к новому году, наряжает елочку. Повесил на нее красивые новогодние шарики. А какого цвета елочка?

Ответы детей: зеленая

Воспитатель: Посмотрите, ребята на елочку. Сколько на ней шариков?

Ответы детей: много

Воспитатель: Какого цвета этот шарик?

Ответы детей: желтый

Воспитатель: Сколько шариков желтого цвета?

Ответы детей: один

Воспитатель : какого цвета этот шарик?

Ответы детей: красный

Воспитатель: Сколько шариков красного цвета?

Ответы детей: много

Воспитатель: А сколько шариков синего цвета?

Ответы детей : ни одного.

Пора нам дальше идти, надо нам лису найти.

Идут дальше, на пути встречают волка.

Воспитатель: Посмотрите кто это?

Ответы детей: Это Волк

Воспитатель: Волк приготовил для нас какую-то интересную коробочку. Давайте посмотрим, что в ней. Ребята в этой коробочке геометрические фигуры.

(показываю круг).

Воспитатель: Какая это геометрическая фигура?

Ответы детей: круг

Воспитатель: какого цвета круг?

Ответы детей: красный

Воспитатель: Ребята, а в коробочке есть еще одна фигура.

В. : Какого цвета эта фигура?

Ответы детей: зеленого

Воспитатель: А как называется эта фигура?

Ответы детей: ….

Воспитатель: А давайте спрячем эту фигуру за кругом. Ребята вся фигура поместилась за кругом? (нет) Что выглядывает из-за круга (если дети не знают, называю сама «углы»). Эта фигура называется треугольник. вместе повторяем (это треугольник). Ребята у этой фигуры есть углы и есть стороны. Что есть у треугольника? (углы, стороны). Треугольник катиться не может потому что у него есть углы и стороны, а у круга нет углов и сторон. Он катиться может прям как колобок. Давайте попробуем. Давайте повторим, как называется эта фигура?

Ответы детей: Эта треугольник

Воспитатель: Пора нам ребята дальше идти, Лису искать.

Встречают Медведя, здороваются.

Воспитатель: Ребята, Мишка собирает красивые льдинки.

Воспитатель: Возьмите льдинку треугольной формы в руку. Попробуйте, какие у нее острые углы, проведите пальчиком по ровным, прямым сторонам льдинки. Какой формы льдинка? (треугольная). Ребята, а давайте поможем мишке? Соберем много льдинок треугольной формы.

Дети собирают в ведро льдинки треугольной формы.

Воспитатель: Сколько льдинок треугольной формы мы собрали? (много)

Воспитатель: Молодцы ребята, много льдинок собрали. Но пора нам дальше идти, лису искать.

Отправляемся к лисе

Воспитатель: А вот и лиса, отдавай лиса колобка.

Лиса: Не отдам я вам колобка.

Воспитатель: А если мы тебе станцуем?

Лиса: Тогда может быть и отдам.

Физкультминутка:

Дети и воспитатель водят вокруг лисы и колобка хоровод «Колобок»

Лиса: Понравился мне ваш хоровод, забирайте колобка, несите бабушке и дедушке.

Воспитатель: Ребята, а чтобы нам отнести колобка к бабушке и дедушке нам надо сначала найти дом, в котором они живут. Давайте сядем на наши стульчики – пенечки.

Воспитатель: Ребят, посмотрите, у вас на столах есть карточки. На карточках нарисовано много домиков и один колобок. Нам надо провести дорожку от колобка к домику с треугольным окошком. (Вот так). Найдите на своих карточках домик с треугольным окошком.

Пальчиковая гимнастика:

А давайте покажем, как покатиться вот такой круглый румяный колобок по дорожке, а потом он покатится быстро- быстро.

Воспитатель: Возьмите в правую руку карандаш синего цвета. Покажите, какой вы взяли карандаш. Держать его нужно правильно. Вот так: ближе к заточенному концу. Проведите дорожку от колобка до домика с треугольным окошком, слева направо. (следить за осанкой детей)

Воспитатель: Вот мы и нашли дорожку! Относим колобка к бабушке и дедушке. Они благодарят детей за помощь.

В. : Ребята мы сегодня узнали много нового и интересного, помогли бабушке и дедушке, помогли нашим сказочным героям.

А на память малыши

Вам цветные карандаши!

А сейчас пойдемте дети поиграем.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – д/с №34

«Чебурашка»

Конспект

непосредственной образовательной область «Познание»-

формирование элементарных математических представлений

на тему:

«В гостях у сказки»

для детей второй младшей группы

Лаврищева Анастасия Сергеевна

Воспитатель

I квалификационная категория

Г. Елец,

2017г.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 23 «Сказка» Конспект интегрированной.

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у Маши и Медведя» Задачи: 1. Закрепить порядковый счёт в пределах 5; 2. совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте (высокий, средний, низкий);.

Конспект итоговой образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки «Теремок» ТЕМА: В гостях у сказки «ТЕРЕМОК» (Конспект итоговой образовательной деятельности в младшей группе №5) Воспитатель: Мерзликина Марина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у сказки» Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у сказки» 2 младшая группа. Воспитатель Перепёлкина Р. М. Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у Куклы Маши» Программное содержание Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один, последованность.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Маши и медведя» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «В гостях у Маши.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Снеговики в гостях у малышей» .

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у сказки» ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление математических знаний детьми, старшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: Образовательные: повысить умственную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у лесных жителей» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «В гостях у лесных жителей» Задачи: - упражнять.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста «В гостях у Маши и медведя» Цель: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности ФЭМП «В гостях у сказки. Треугольник»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 16:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД