МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Хлеб всему голова. Народные традиции хлебосольства» (комплексный). Старшая группа

Светлана Перцева
Конспект образовательной деятельности «Хлеб всему голова. Народные традиции хлебосольства» (комплексный). Старшая группа

Конспект образовательной деятельности (комплексный). Старшая группа

МБДОУ детский сад «Колокольчик»

п. Верхнеднепровский Смоленской области

Конспект образовательной деятельности «Хлеб всему голова. Народные традиции хлебосольства» (комплексный)

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Хлеб всему голова, Народные традиции хлебосольства“ (комплексный), Старшая группа» размещена в разделах

Старшая группа

Автор: Перцева Светлана Николаевна

воспитателя 1 квалификационной категории

Цель: Познакомить детей с традицией хлебосольства на Руси.

Задачи:

Учить детей различать злаковые культуры (рожь, пшеница).

Закреплять знания детей о труде хлеборобов.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, как одному из главных богатств России.

Оборудование: каравай хлеба с солью на подносе, колоски пшеницы и ржи на подносе, презентация «Как хлеб на стол пришёл», мука ржаная и пшеничная, хлеб ржаной и пшеничный.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Ход образовательной деятельности.

(Воспитатель встречает детей в народном костюме с хлебом и солью)

- Здравствуйте ребята, я рада видеть вас. Сегодня вы мои дорогие гости.

- Хлеб да соль по-старинному подношу, поклоняясь, отведать прошу.

- Отламывайте небольшой кусочек, слегка опускайте в соль и угощайтесь моим караваем (дети угощаются хлебом с солью).

- А теперь гости дорогие, присаживайтесь за стол.

- Есть в русском языке слово, которое трудно найти в других языках. Это слово «хлебосольство».

- Как вы думаете, что обозначает это слово? (рассуждения детей).

- Оно обозначает радушее при угощении, гостеприимство.

В старину самыми ценными продуктами, для простого человека, были хлеб, да соль. О хлебосольстве хозяина говорили : «Дом, как полная чаша – хлеб-соль со стола не сходят». Эта поговорка родилась от обычая покрывать после обода стол чистой скатертью и ставить в центре хлеб с солью.

- Когда в дом приходил гость, то он приветствовал хозяев словами: «Хлеб да соль».

«Хлеб кушать милости просим» - отвечали хозяева.

Хлеб и соль сопровождали радостные события в жизни людей. Когда рождался малыш, матери приносили ломоть хлеба с солью, и она должна была съесть хоть кусочек. Крошку хлеба клали и к малышу. Наши предки очень бережно относились к хлебу. Они считали, что человек, уронивший кусочек хлеба, должен поднять его, попросить у него прощенья и обязательно поцеловать.

- Ребята, как вы думаете, почему к хлебу так бережно относились раньше и почему он так ценится теперь? (ответы детей)

- Такое уважение к хлебу потому, что он является основным продуктом питания, мы его употребляем в пищу несколько раз в день, а также хлеб всегда являлся символом нелёгкого труда.

- Ребята, а вы знаете, как хлеб к нам на стол приходит? (ответы детей)

Просмотр 1 слайда (вспахивание земли трактором с плугами)

- Ранней весной выезжают на поля трактора.

- Как вы думаете, зачем? (чтобы вспахать землю)

- Посмотрите, какие у него огромные плуги. Как много он может вспахать земли.

Просмотр 2 слайда (вспахивание земли сохой)

- Что происходит на этой картине? (ответы детей)

- Вот так пахали землю в старину. Пахарь вспахивал землю сохой, в которую впрягали быков или лошадей. Посмотрите, какой это был тяжёлый труд.

Просмотр 3 слайда (посев зерна сеялкой)

- И снова на поле выезжают трактора. А что прицеплено к трактору? (сеялка)

- В каждом отсеке сеялки – зерно, которое равномерно ссыпается в бороздки. Как много зерна будет посеяно.

Просмотр 4 слайда (посев зерна человеком, вручную)

- А вот как сеяли зерно наши предки (человек ходили по полю, разбрасывая зерно, а другой с помощью бороны засыпал зерно в землю)

Просмотр 5 слайда (всходы зерна, зерновые созрели)

- И наконец появляются первые всходы. Они нежные, зелёные. А затем наливается колос, спеет.

А когда зерно готово, приходит время сбора урожая.

Как убрать зерно?

Просмотр 6 слайда (уборка зерна комбайном)

- На поле выезжают комбайны, грузовики.

Просмотр 7 слайда (уборка зерна вручную)

- В древности, тоже убирали зерно. Как? (ответы детей)

- На поле выходили целыми семьями. Мужчины скашивали зерно, женщины вязали его в снопы, затем везли его домой, там зерно из колосков выколачивали.

Просмотр 8 слайда (старинные и современные мельницы)

- Что делают с зерном после его уборки? (ответы детей)

- Посмотрите, какие большие мельницы.

- А это старинная водяная мельница, её крутит вода.

Просмотр 11 слайда (приготовление хлеба на хлебозаводе)

- Теперь мука готова, можно печь хлеб. Где пекут хлеб? (на хлебозаводе)

- На них работает много людей.

Просмотр 12 слайда (приготовление хлеба в печи)

- Где выпекали хлеб старину? (в печи)

- Хлеб испекли, теперь его отвезут в магазины.

Физкульт минутка: «Зерно»

Мы посеяли зерно.

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает.

Подрастает зёрнышко,

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает,

Вот как весело играет.

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок.

(дети садятся за стол)

- Ребята, а какой хлеб ваши родители чаще всего покупают в магазине? (ответы детей)

- А вот белый и чёрный хлеб. Почему они разные ведь они испечены из муки? (чёрный хлеб – ржаной, белый – пшеничный)

- Я открою вам секрет. Вот колоски. Они одинаковые или разные? (ответы детей)

- Это рожь, а это пшеница. Это разные растения.

- Этот колосок длинный, тонкий. Это колосок ржи. Покажите его.

- А этот короткий, толстый. Это колос пшеницы. Покажите его.

- А вот мука.

- Из какой муки пекут чёрный хлеб, а из какой муки белый хлеб (ответы детей)

(Воспитатель показывает черный и белый хлеб. Черный хлеб кладёт на поднос, где лежат ржаные колоски, а белый, на поднос где лежат пшеничные колоски)

- Вот мы и вспомнили, как выращивают рожь и пшеницу. Как много людей занято в производстве хлеба. Какой огромный труд люди проделывают, чтобы мягкий, вкусный хлеб попал к нам на стол. Поэтому к хлебу в России всегда относились бережно.

«Хлеб всему голова» - говорили на Руси.

«Без хлеба, нет обеда»

- Хлеб – это богатство. И когда хозяин делится хлебом с гостями, значит он хлебосольный, добрый, щедрый. Желаю вам быть хлебосольными хозяевами. А каравай мой вам подарок. До свидания ребята.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб-всему голова» Программное содержание : Уточнить знания детей о том, как появляется у нас хлеб. Напомнить, какой путь должно пройти зерно, перед тем как.

Конспект НОД с презентацией «Хлеб — всему голова» Конспект НОД "Хлеб всему голова" Экскурсия на кухню Цель: познакомить детей с технологией приготовления булочек в больших количествах.

Фото отчет о проделанной работе по проекту «Хлеб всему голова». (Старшая группа)Фото отчет о проделанной работе по проекту «Хлеб всему голова». (Старшая группа) Проект разрабатывался для того чтобы обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, какой долгий и трудный путь.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Хлеб — всему голова» Цель: Воспитание у детей бережного отношения к хлебу и уважения к людям, которые его растят и выпекают Предварительная работа: слушание.

«Хлеб — всему голова». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру (познавательное развитие) в старшей группе. «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА».

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» Воспитатель коррекционной группы «Весёлая семейка» ГБДОУ №58 г. Санкт-Петербург Курина В. А. Конспект непосредственной образовательной.

Конспект ООД в средней группе «Хлеб всему голова» Цель: сформировать у детей представление о значении хлеба для человека; Задачи: закрепить знания о хлебе, как о ценном пищевом продукте;.

Конспект организованной образовательной деятельности «Хлеб — всему голова». Возрастная группа: подготовительная к школе группа ОО «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие»,.

Конспект занятия-экскурсии «Хлеб — всему голова»Конспект занятия-экскурсии «Хлеб — всему голова» Конспект занятия – экскурсии «Хлеб- всему голова» Цель занятия - формирование положительного отношение детей к профессии пекаря. Задачи.

Сценарий комплексно-тематического занятия «Хлеб всему голова» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 «Солнышко» с. Побегайловка Сценарий комплексно-тематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Хлеб всему голова. Народные традиции хлебосольства» (комплексный). Старшая группа
Опубликовано: 10 марта 2017 в 19:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД