МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Играем в Театр»

Мартынова Екатерина
Конспект образовательной деятельности «Играем в Театр»

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ИГРАЕМ В ТЕАТР»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Выполнила: Мартынова Екатерина

Николаевна, воспитатель МДОБУ №4 «Лукоморье»

г. Соль-Илецка Оренбург-ской области

СОДЕРЖАНИЕ

I. Пояснительная записка 3

II. Конспект специально организованной совместной

образовательной деятельности взрослого и детей: 4

1) организационно-методическая информация; 4

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Играем в Театр“» размещена в разделах

2) примерный ход специально организованной совместной

образовательной деятельности взрослого и детей; 6

3) дальнейшая разработка темы; 8

III. Список литературы 9

IV Приложение 10

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

На современном этапе развития общества одной из главных задач в речевом воспитании является формирование связной речи у детей дошколь-ного возраста. Реализация основных коммуникативных функций речи и язы-ка объясняет социальную и культурную значимость данного процесса в формировании личности.

Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания де-тей является развитие высоконравственной личности, разделяющей россий-ские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современно-го общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью пе-риода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость ре-чевого развития дошкольников подтверждается и Федеральным государ-ственным образовательным стандартом дошкольного образования, в кото-ром выделена образовательная область «Речевое развитие». В соответствии со Стандартом речевое развитие детей дошкольного возраста включает овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и мо-нологической речи; развитие речевого творчества, развитие звуковой и ин-тонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Данное занятие реализуется в рамках проекта «В гостях у сказки». Оно помогает дошкольникам проявить свою творческую активность, самим по-строить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая информация/Содержание/Примечание

1. Тема образовательной

деятельности «Играем в театр»

2. Доминирующая

образовательная область Речевое развитие

2. Виды деятельности детей

Коммуникативная (чтение стихотворений, разминка для язычка)

Игровая (игра малой подвижности)

3 Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1 Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания: разъяснение, беседа, повторение.

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: игра малой подвижности «Мы не скажем, а покажем»; упражнение «Пере-дать настроение голосом».

Методы стимулирования и мотивации деятельности: задание на вни-мание; чтение стихотворения «Козленок».

3.2 Методы и приемы, характер-ные для специфических видов деятельности Беседа о театре.

Разминка для язычка «Заборчик».

3. Интеграция образователь-ных областей

Социально-коммуникативное развитие: рассказывание детей друг другу, что они знают о театре.

Художественно-эстетическое развитие: чтение стихотворений.

Развитие речи: проговаривание одной и той же фразы с различной инто-нацией;

Физическое развитие: игра малой подвижности; разминка для язычка «Заборчик».

4. Возрастная группа Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

5. Цель Развитие творческих способностей средствами театрализованной дея-тельности

6. Задачи

Планируемые результаты

6.1 Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты);

Дети произносят одну и ту же фразу с различной интонацией.

6.2 Развивать связную монологи-ческую речь. Дети используют речь для выражения своих мыслей.

6.3 Развивать звуковую и инто-национную культуру речи. Дети выразительно, с интонацией рассказывают стихотворение.

6.4 Воспитывать навыки обще-ния и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками. Дети делятся полученными знаниями с взрослыми и сверстниками, иг-рают совместно в малоподвижную игру.

7. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения Способы преодоления

При выполнении упражне-ний. Использование карточек – рисунков с различными выражениями лиц людей.

8. Организация среды для проведения занятия (обра-зовательной деятельности) Литературный ряд: стихотворение.

Музыкальный ряд: музыкальное сопровождение.

Материалы и оборудование: карточки-рисунки с выражением лица человечка на каждого ребенка; сказочница, флажки.

9. Подготовка к образователь-ной деятельности на занятии в режимные моменты Чтение сказок о козленке.

Просмотр мультфильмов.

Рассматривание карточек - рисунков.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

[/h4]

Этап Содержание Примечание

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему Воспитатель сидит возле зеркала и переодевается в сказочницу тётушку Арину.

Дети замечают, и спрашивают в кого переоделась воспитатель. Звучит музыка в гос-тях у сказки.

Сказочница Арина: Здравствуйте ребята! Я сказочница тётушка Арина.

Дети: Здравствуйте

Сказочница: А вы знаете, где показывают сказки?

Дети: По телевизору, в кинотеатре.

Сказочница Арина: А еще показывают в театре, а вы знаете, кто показывает сказки в театре

Дети: Актёры.

1.2 Мотивация деятельности де-тей Сказочница Арина: Я хочу вам предложить стать артистами.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобре-тенных знаний Чтение сказок, разминка для язычка; беседа о театре.

2.2 Добывание (сообщение и при-ятие) нового знания Сказочница Арина: Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артист не только рассказы-вает, он ещё помогает мимикой лица, жестами рук. Вот и мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Это помогают нам лучше переда-вать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнем с игры «Мы не скажем, а покажем». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем, друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и, начнем.

2.3 Самостоятельная деятель-ность детей по закреплению нового знания Выстраивание речевого взаимодействия, развивать мимику и эмоциональную окрас-ку речи.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ дея-тельности детей Чему мы научились на занятии?

Что было самым трудным?

Почему?

Что нового узнали?

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Культурные практики/ виды деятельности детей/мероприятия/Содержание Примечание

I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1 Консультация для родителей «Те-атротерапия». Дети дома, совместно с родителями разучивают различные роли.

II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1 Ребенок сам Рассказывают друг другу о театре, актерах.

2.2 Ребенок по приглашению педагога Приглашает участвовать в различных театральных постановках.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Веракса, Н. Е. Галимов, О. Р. Речевое развитие. – М. : 2013 Мозаика – Синтез. - с.

2. Дыбина, О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для до-школьников. Второе издание, исправленное. – М. : ТЦ «Сфера», 2013.- с.

3. [Электронный ресурс] maam.ru/detskijsad/proekt-po-teme-poznavatelno-isledovatelskaja-dejatelnost-doshkolnikov.html

ПРИЛОЖЕНИЕ

Игра малой подвижности «Мы не скажем, а покажем».

1. Передай «смех» соседу (по кругу);

2. Передай «улыбку» (сердитое выражение лица);

3. Передай «веселье»;

4. Передай «страшилку»;

5. Передай «Рукопожатие».

Разминка.

Задание на внимание красный флажок (облизать губы «варенье», синий прогоняем муху, зелёный показать «Буратино», жёлтый хлопаем в ладоши.

Упражнение.

Передать наше настроение голосом: весело или грустно: «Раз, два, три, че-тыре, пять вышел зайчик погулять».

Стихотворение «Козлёнок».

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду -

Я в траве его найду.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы играем в театр»Фотоотчет «Мы играем в театр» в продолжение темы о создании мною кукольного театра хочу поделиться с вами фото отчетом,ка мы каждую неделю играем в театры,разных видов. моим.

Играем в сказку. Пальчиковый театрИграем в сказку. Пальчиковый театр Пальчиковый театр. Младший дошкольный возраст очень важен для развития детей, и конечно основной вид деятельности - это игра. Детки моей.

Консультация «Играем в теневой театр» В связи с тем, что театральная деятельность является частью приоритетного направления, возникла необходимость скоординировать планирование.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе «Играем с Машей и Медведем» Цель: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Задачи: 1.

Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Играем в театр».Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Играем в театр». Цель: развитие речи и творческих способностей средствами театрализованной деятельности Задачи: 1. Учить детей четко произносить текст,используя.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Петрушкин театр» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Петрушкин театр» Задачи. 1. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой.

Консультация для родителей «Играем в театр» Консультация для родителей "Играем в театр" B одной знакомой мне семье пятилетний Валерик, стоит прочитать ему новую книжку, сейчас же принимается.

НОД «Играем в театр». ФотоотчётНОД «Играем в театр». Фотоотчёт Цель. - Закрепление знаний русских народных сказок; - Развитие воображения и творческих способностей детей. Задачи. - Развивать связную.

Проект «Играем в сказку-театр» Проект на тему: «Играем в сказку -театр! Автор-разработчик: Бодня Надежда Ивановна высшая квалификационная категория. Информационная карта.

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности «Играем с солнышком в прятки». Возраст: 2–3 года Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности Тема : «Играем с солнышком в прятки» Возраст: 2 – 3 года Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Играем в Театр»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 09:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД