Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Мамин день» (средняя группа)

Оксана Третьякова
Конспект образовательной деятельности «Мамин день» (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад

№ 170 «Дружба» г. о. Тольятти

Воспитатель Третьякова О. Ю.

План–конспект НОД для детей средней группы

Тема: «Мамин день»

Интеграция образовательных областей :

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Мамин день“ (средняя группа)» размещена в разделах

«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Задачи:

«Физическая культура» : Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

«Здоровье» : Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей: закаливание, участие в физкультурных праздниках и досугах, утренней гимнастике, подвижных играх на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима.

«Безопасность» : Ознакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных опасных ситуациях.

«Социализация» : Способствовать развитию всех компонентов детской игры: обогащению тематики и видов игр, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях.

«Труд» : Воспитывать уважение и благодарность к взрослым за их труд, заботу о детях; воспитывать ценностное отношение к предметному миру как результату человеческого труда; накапливать опыт бережного отношения к воде, электричеству, продуктам питания, материалам для детского творчества.

«Познание» : учить понимать, что в одном предмете могут сочетаться 2 параметра величины, сравнивать предметы по этим параметрам. Закреплять умение двигаться в определенном направлении, отсчитывая количество шагов (1-3). Упражнять в счете предметов по образцу. Упражнять в использовании словосочетаний: полоски одинаковые по длине, но разные по ширине: одинаковые по ширине, но разные по длине.

«Коммуникация» : Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения элементов описательных монологов и объяснительной речи.

«Чтение художественной литературы» : Обеспечить развитие умений художественно-речевой деятель-ности на основе литературных текстов: пересказывать сказки и рассказы (в том числе по частям, по ролям, стихи.

«Художественное творчество» : Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, формировать умение откликаться на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, замечать красоту окружающих предметов, объектов природы.

«Музыка» : Развивать у дошкольников музыкальный слух — интонационный, мелодический, гармонический, ладовый; способствовать освоению детьми элементарной музыкальной грамоты.

Методы и приемы:

Практические: дидактические игры, пальчиковая гимнастика, экспериментирование, рисование, подвижные игры, аппликация, сюжетно-ролевая игра, музыкальные игры

Наглядные: рассматривание иллюстраций, схемы, показ воспитателя, наблюдение.

Словесные: чтение, беседы, стихотворения, рассказы воспитателя и детей, высказывания, рассуждения, прослушивание музыки, пение, объяснения.

Предварительная работа с семьей: принести семейные фотографии, попросить принести диски с мультфильмами о маме, разучить песни и стихи о маме, оснастить атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Материал и оборудование: фотографии, компьютер, проектор, экран, презентация, диски, аудиозапись, альбомные листы, краски, карандаши, цветная бумага, клей, стаканчики, кисти, дидактические игры, стихи, рассказы (хрестоматия, песни про маму, иллюстрации про семью.

Фланелеграф или магнитная доска, прямоугольники – коричневый 7на 15см, желтый 4 на 8см, красные круги диаметром 3см. -5 шт., муляжи яблок – 3 шт. ; раздаточное: 2 полоски разных цветов, одинаковой ширины, но разной длины, 2 полоски разных цветов одинаковой длины, но разной ширины, числовые карточки с 2-5 кругами.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Пальчиковая гимнастика, П/И «Мамины помощники»

Игровая Д/и «Полезно, не полезно», Д/И «Какое у мамы настроение?»

Продуктивная Аппликация «Поздравительная открытка- подарок маме», рисование «Мамин портрет»

Познавательно-исследовательская Определение размера путем наложения и приложения предметов

Коммуникативная Беседы, этюд «Любящий сын. (Дочь)»

Музыкально-художественная Песня из к/ф «Волк и семеро козлят» «Мама – первое слово»;

Песня «Бабушки-старушки» в исполнении Добрынина;

Сценарий праздника (песни, танцы).

Чтение (восприятие) Стихотворение «Мамочка», «Моя бабушка», «Семейный альбом», рассказ В. Артюховой «Трудный вечер».

Трудовая Помощь в подготовке к НОД

Логика образовательной деятельности в средней группе

Коммуникация «Семейный альбом»

Интеграция областей: здоровье, познание, социализация, чтение художественной литературы

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1 Читает стихотворение.

Дети слушают стихотворение.

Есть в доме любом

Семейный альбом,

Как в зеркале, мы отражаемся в нём.

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато эти фото - правдивы.

Хранится альбом, в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме.

Их много и старых и новых-

У нас у семейства!

По желанию, несколько детей рассказывают о своей маме, о семье. Развивается связная речь детей, активизируется словарный запас, развивается мышление, закрепляют знания о профессиях.

2 Беседа о семье, семейных традициях и событиях.

Предлагает рассмотреть семейные альбомы, обращает внимание детей на сходство их внешности с родителями.

Читает стихотворение.

Дети слушают стихотворение:

Лётчик водит самолёты-

Это очень хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны. Воспитание любви к родителям и родственникам.

3 «Профессии»

Показывает плакат «Профессии», побуждает детей составлять небольшие рассказы, помогая в составлении, начиная предложения, которые дети заканчивают. Дети рассказывают:

- Мою маму зовут…

- Она работает….

- Я помогаю маме… Закрепление знаний о профессиях.

4 Проводит динамическую паузу «Дружные пальчики»

Дети встают в круг, разминают и массируют каждый пальчик, проговаривая:

Ну-ка братцы за работу,

Покажи свою охоту.

Большому - дрова рубить,

Печи все тебе топить,

А тебе - воду носить,

А тебе - посуду мыть.

А потом всем песни петь,

Песни петь, да плясать

Нашу маму поздравлять. Развивается мелкая моторика, речь

5 Беседа о здоровом питании в семье, о пользе витаминов, для роста, зрения и т. п. Дети отвечают на вопросы:

- Какие продукты полезны?

- Какие блюда готовят дома чаще всего?

- Что ты больше всего любишь?

- Кто готовит дома?

- Где находятся витамины? (в овощах, фруктах, таблетках) Формирование потребности заботиться о своём здоровье, о правильном питании.

6 Д/и «Полезно, не полезно»

Называет продукт питания Увидав продукт, отвечают: полезно, не полезно. Закрепление знаний о продуктах, их значимости для человека

Логика образовательной деятельности в средней группе

Коммуникация «Улыбка мамы», художественное творчество (рисование «Портрет мамы»)

Интеграция образовательных областей : труд, физическая культура, чтение художественной литературы, социализация

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1. Организационный момент: подводит детей к окну, обращает внимание на солнечную погоду, от которой радуется природа. А дома, от чего же нам так тепло и весело? Предлагает послушать стихотворение.

Задает вопросы детям. Слушают стихотворение:

Сыро, хмуро за окном,

Дождик моросит,

Низко небо серое

Над крышами висит.

А в доме чистота, уют,

У нас своя погода тут.

Улыбнется мама.

Ясно и тепло-

Вот уж вам солнышко

В комнате взошло

Дети отвечают на вопросы:

- Улыбается ли их мама?

- Что можно сделать, чтобы мама обрадовалась, улыбнулась нам? Приобщаются к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку- маме.

2. Д/И «Какое у мамы настроение?

Ребенок считалкой выбирает водящего. Становятся в круг, а водящий, стоя в середине, бросает мяч поочередно каждому ребенку. Ребенок, поймав мяч, отвечает на вопрос: «Какое у мамы настроение?», возвращая мяч водящему в круг. Закрепляют знания о качественных прилагательных.

3. П/И «Мамины помощники»

Участвуют в игре, имитируя движения по тексту, заучивают слова:

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу-

Я стираю, полощу,

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу,

Ни словечка не скажу. Игра учит детей радовать свою маму, вызвать желание детей оказывать посильную помощь. Происходит развитие общей моторики, координации движений

4. Рисование «Портрет мамы», звучит песня из к/ф «Волк и семеро козлят» «Мама – первое слово»

Педагог предлагает детям нарисовать в подарок маме ее портрет.

Педагог контролирует осанку, показывает последовательность в изображении, обращает внимание на соблюдение пропорций лица. Дети рисуют, соблюдая технику рисования и правильную осанку. Учатся правильно подбирать и смешивать цвета для получения соответствующего тона. Формируются умения правильно держать кисть, располагать части лица; возникает интерес и желание делать подарки и получать от этого процесса положительные эмоции.

5 Рефлексия

Раскладывает работы детей на столах. В процессе выставки задает вопросы. Говорит о том, что разместит работы на стенде в раздевалке, и когда придут мамы, вы сразу не сообщайте своей маме, где ваш рисунок, пусть она сама догадается. Это будет сюрприз для нее. Дети рассматривают работы, обходят вокруг столов, высказывают свое мнение.

- Какого цвета нарисовал Саша волосы мамы? (светлые, темные)

- У кого на портрете мама улыбается?

- У кого на портрете волосы мамы длинные?

- Алина, чей портрет еще тебе понравился? Умение анализировать, видеть работы сверстников, радоваться за работу, созданную своими руками

Логика образовательной деятельности в средней группе

Чтение художественной литературы «Трудный вечер», познание (математика) «Подарок для мамы»

Интеграция образовательных областей : коммуникация, безопасность, здоровье

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1. Организационный момент: предлагает детям расположиться на ковре и послушать стихотворение:

Слушают стихотворение:

Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чинит белье?

Кто дом поутру прибирает?

Кто ставит большой самовар?

Кто с младшей сестренкой играет?

И водит ее на бульвар?

(мама)

Положительно эмоциональный настрой.

Рассказ В. Артюховой «Трудный вечер».Приложение №2

Педагог читает детям рассказ, обсуждает с детьми содержание произведения. Слушают рассказ, отвечают на вопросы:

- О ком говорится в произведении?

- Что же просил папа, когда уезжал в командировку?

- Почему Алеша, увидав, что мама заснула, не стал ее будить?

- А как бы поступили вы?

- Так, что же означают слова «береги маму»? Учатся отвечать на вопросы, рассуждать о прочитанном рассказе. Размышляя, дети учатся уважительно и с любовью относиться к маме.

2. Картинки «Бытовая техника и помощники».

Подводит детей к окну, где на подоконнике разложены картинки с изображением домашней бытовой техники, ситуации, где изображены действия взрослых и детей. Педагог предлагает, называя по имени детей выбрать картинку, где изображено, что они будут делать дома, чтобы помочь маме.

Слушает, направляя детей на правильный ответ, на то, чего не должны брать в руки дети дома. Объясняет, почему нельзя. Рассматривают картинки, и детей кого назвали по имени, выбирают и поясняют свой выбор. Другие ребята дополняют ответы.

Отвечают на поставленные вопросы:

- Можем ли мы помочь маме?

- Надо ли помогать маме?

- Обрадуется ли мама?

- Можно ли брать без разрешения ….? Расширят представления о труде дома, закрепят знания о безопасном поведении в быту.

3. Ситуация:

2 девочки решили сделать маме подарок: - Две сестренки, Настя и Даша, решили испечь для мамы пироги к празднику. Они раскатали тесто для пирогов. Настя подготовила шоколадный пирог (прикрепляет к доске коричневый прямоугольник, а Даша – ванильный пирог (желтый прямоугольник).

Задает вопросы.

Далее воспитатель обобщает результаты сравнения: Пирог Насти длинее и шире, чем пирог Даши. Давайте еще поучимся, как нужно сравнивать.

Воспитатель задает вопросы об их величине, добиваясь полных ответов.

Обращает внимание детей на доску и продолжает рассказ:

- Девочки подготовили начинку для пирогов. Настя положила на 5 ложек варенья (прикрепляет к коричневому прямоугольнику 5 красных кругов).

Задает вопросы:

- Положите числовую карточку, сколько ложек варенья положила на пирог Настя?

- Почему ты показал эту карточку?

Даша подготовила для начинки 3 яблока (кладет на стол 3 муляжа яблок)

Сколько яблок подготовила Даша? Покажите такую карточку.

- Почему ты показал карточку с 3 кружками?

- Девочки поставили пироги в духовку, а пока пироги готовились, решили поиграть. Давайте и мы с вами поиграем.

Дети отвечают на вопросы:

- Чем отличаются пироги?

- Какой пирог длиннее (короче?

- Как проверить это?

Путем наложения и приложения дети сравнивают.

Выполняют задание на раздаточном материале (полоски) : одни – одинаковые по длине, другие – разной ширины.

«У меня полоски одинаковые по длине, но разные по ширине. У меня полоски одинаковые по ширине, но разные по длине».

Дети отвечают на вопросы:

Выполняют.

Отвечают.

Отвечают: Потому что здесь 5 кругов – столько, сколько ложек варенья на пироге. Здесь – 3 круга – столько, сколько яблок на столе.

Закрепление умения путем наложения определять размеры предметов, счета до 3-х, 5, знаний геометрических фигур: прямоугольника, круга.

4 Дидактическая игра «Куда пойдешь, что найдешь?»

Воспитатель расставляет игрушки в разных местах групповой комнаты. Вызванный ребенок должен двигаться в указанном направлении. Например, сделать 2 шага вперед, повернуться направо и сделать шаг. При правильном выполнении указания ребенок находит игрушку. Игра повторяется несколько раз с другими детьми. Закрепление ориентировочно-пространственных представлений.

Логика образовательной деятельности в средней группе

Художественное творчество (аппликация) «Поздравительная открытка»

Интеграция образовательных областей : коммуникация, социализация, труд.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1. Организационный момент

Педагог задает детям вопрос:

-Совсем скоро наступит праздник «Международный женский день 8 Марта», как вы думаете, чем можно порадовать маму, бабушку?

Беседа с детьми о предстоящем празднике. Дети делятся своими предложениями, рассуждают.

Ответы детей на вопросы:

- Какой будет праздник?

- Чем могут порадовать маму, бабушку мужчины?

Воспитывается привязанность и любовь к маме, желание сделать подарок маме.

2. Аппликация «Поздравительная открытка- подарок маме».

Затем показывает детям красивую открытку, выкладывает материал на стол. Следит за правильной посадкой на стульях, контролирует правильность выполнения работы. Дети садятся за столы, выбирают самостоятельно материал, то, что понадобится для работы. Совершенствуются умения самостоятельно использовать инструменты для аппликации.

Закрепят умения аккуратно выполнять работу.

3. Этюд «Любящий сын. (Дочь)» Ребенок потихоньку входит в комнату, где сидит его мама. Он тихонько идет на цыпочках к маме и дарит ей подарок. Продолжает формироваться потребность радовать своих близких добрыми делами, подарками.

Логика образовательной деятельности в средней группе

Художественное творчество (лепка) «По замыслу»

Интеграция образовательных областей : чтение художественной литературы, музыка, коммуникация

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1. Организационный момент

Читает стихотворение о бабушке (по выбору).

Слушают, рассуждают.

Помогаю бабушке,

Я уже большой. Улыбнулась бабушка – И стала молодой. - Молодая бабушка! Люди говорят. Я за нашу бабушку, Очень рад. Я, ребята, бабушке, Не грублю, Потому что бабушку Я люблю. Будем нашим бабушкам Помогать с тобой! - Улыбайся, бабушка, Всегда будь молодой. Эмоциональный настрой

2 Лепка «По замыслу» (можно включить песню «Бабушки-старушки» в исполнении Добрынина)

Воспитатель рассказывает, что в праздник 8 Марта все поздравляют не только мам, но и всех женщин, в том числе бабушек. – маминых и папиных мам, предлагает слепить для них любую фигуру по желанию.

Воспитатель в процессе занятия интересуется замыслами детей, помогает определить способы их воплощения, побуждает использовать дополнительные материалы для украшения работ. Лепят фигуру по желанию. Развитие фантазии, закрепление навыков работы с пластилином. Воплощение желания поздравить любимую бабушку (бабушек).

Итоговое мероприятие: Проведение праздника, посвященному Международному женскому дню 8 Марта по сценарию музыкального руководителя.

Приложение №1

Стихотворение Р. Руссу:

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

-Это мамочка моя.

Приложение №2

Нина Михайловна Артюхова. Рассказ «Трудный вечер»

Папа уезжал в командировку. Мама и Алёша провожали его. Папа нёс чемодан, а мама вела Алёшу за руку. Вернее, даже не вела, а тянула. Потому что Алёша не шёл, как все люди идут, — лицом вперёд. Алёша вертел головой и вправо и влево, но чаще всего ему казалось, что самое интересное остаётся позади. Перронная касса, контролёры у входа, огромный зал, где люди и вещи — всё вперемешку, длинная-предлинная платформа, вагоны дальнего следования, дачная электричка, мороженое в белых ящичках на каждом шагу…

Папа остановился у двери вагона, поставил на платформу чемодан, сказал: «Ну вот» — и взял Алёшу на руки.

Теперь Алёша отсюда, с высоты, мог видеть гораздо больше интересного, но всё это вдруг стало неинтересным. Совсем близко было папино лицо; папины глаза смотрели грустно.

— Папа, а она далеко, твоя командировка? Она большая?

Папа усмехнулся:

— Да как тебе сказать… Довольно далеко. И довольно большая. То есть длинная она, Алёшка, вот в чём беда! Теперь не скоро увидимся… Будь умницей, сынок, маму береги.

Алё ша спросил:

— А как?

Но в эту минуту все заторопились, и папа заторопился. Он успел поцеловать маму и Алёшу, вскочил в вагон вместе с чемоданом, и поезд тронулся.

Вагоны сначала двигались потихоньку, как-то нерешительно. Потом побежали всё быстрее и быстрее, маме и Алёше уже трудно было догонять их. Промелькнул и как будто оторвался последний вагон. И платформа будто оборвалась. Оказалось, что она высокая, а внизу, переплетаясь, убегают вдаль серебряные рельсы.

— Осторожно! — сказала мама и отвела Алёшу от края.

Папин поезд отодвинулся, всё уменьшаясь, и наконец скрылся за домами и деревьями.

Сразу стало скучно без папы. Алёша хотел спросить маму, как же ему исполнить папино поручение: папа просил её беречь, а как беречь — не объяснил. Но только он об этом подумал, что-то зазвенело над самым ухом, мама крикнула: «Берегись!» — и схватила Алёшу за руку. По платформе мчалась тяжёлая тележка, на которой стоял носильщик в белом фартуке и горой лежали чемоданы и сундуки. Носильщик укоризненно покачал головой, тележка промчалась мимо.

В метро, когда шагнули на эскалатор, мама опять сказала: «Осторожней! Держись за перила!» Получалось всё время так, что не Алёша маму берёг, а мама его берегла, и как выйти из этого положения, Алёша не знал.

Не взять ли маму за руку, когда нужно будет переходить улицу, не сказать ли ей: «Осторожнее, мама! Посмотри сначала налево, а потом направо»? Ведь так полагается по правилам уличного движения.

А мама уже тут как тут:

— Ты, детка, не зевай по сторонам. Давай-ка, лучше за руку перейдём.

Может быть, дома что-нибудь можно придумать?

А мама и там за своё :

— Пойдём, сынок, руки вымоем. Сейчас я тебе согрею молока. Ты, должно быть, уже спать захотел.

Молоко перегрелось, мама налила его на блюдце и поставила на подоконник:

— Берегись, детка, не трогай — горячо. Потерпи немного.

Мама присела на диван, а Алёша — на своё маленькое кресло, и оба стали терпеливо ждать, пока остынет молоко.

А спать Алёше очень хотелось. Сейчас мама покормит, разденет, уложит в кроватку — так будет хорошо!

Терпеливо ждать становилось всё труднее и труднее.

— Мама, я спать хочу!

Мама не ответила.

— Ма-ма! Дай молока!

Алёша подождал ещё немножко, но мама всё молчала. Он подошёл к маме и потянул её за руку:

— Мама, я спать хочу!

И увидел, что мама спит.

Алёша сразу почувствовал себя заброшенным и одиноким. В комнате было так тихо, что даже страшновато стало. Алёша набрал в себя побольше воздуха, чтобы зареветь погромче. А потом раздумал и не заплакал.

У мамы было такое спокойное, усталое лицо! Она лежала, прижавшись …

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Страна волшебная здоровья» (средняя группа) Управление образованием Администрации Истринского муниципального района Конспект непосредственной образовательно деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как ухаживать за растениями» (средняя группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как ухаживать за растениями» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как ухаживать за растениями» Средняя группаИнтегрируемые образовательные области:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию средняя группа «Кто нам шьет одежду» Программные задачи: Формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Шубка для овечек» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема:"Шубка для овечек" (средняя группа) Воспитатель:Антонова Наталья Дмитриевна Интеграция.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке «Лошарик» (средняя группа)Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке «Лошарик» (средняя группа) Программные задачи: Закрепление приемов лепки, освоенных в предыдущих группах. Формирование умения сглаживать пальцами поверхность вылепленного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Люблю берёзку русскую»  (средняя группа) Цель: Расширить знания детей о берёзе. Задачи: 1. Воспитательные - Воспитывать любовь к живой природе, желание беречь её. 2. Образовательные.

Конспект образовательной деятельности «Дети нашли ежа» (средняя группа) Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: Развивать у детей составление коротких рассказов по сюжетным картинкам. Закреплять правильное.

Конспект образовательной деятельности по математике «Василиса Прекрасная в заточении…» (средняя группа) Конспект образовательной деятельности «Василиса Прекрасная в заточении…» (средняя группа) Воспитатель: Гречишкина Елена Александровна Задачи:.

Фрагмент плана одного рабочего дня «Весна. Мамин день» (средняя группа) Методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня на тему «Весна. Мамин день» средняя группа Мотив: приобщение детей к общечеловеческим.

Сценарий праздника к 8 Марта «Мамин день» (средняя группа) Звучит песня "Мамочка", дети входят в зал, встают лицом к гостям, приветствуют их аплодисментами. Ведущий. В марте есть такой денек! С цифрой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Мамин день» (средняя группа)
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 17:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД