Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Математика» в средней логопедической группе «Умники и умницы». (4 фото)

Елена Пиюнова
Конспект образовательной деятельности «Математика» в средней логопедической группе «Умники и умницы».

Цель образовательной деятельности :

1. Учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки;

2. Упражнять в счёте в пределах четырех;

3. Учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление;

4. Совершенствовать умения отличать геометрические фигуры - прямоугольник, треугольник.

Образовательная задача :

- познакомить детей с методом измерения предмета условной меркой.

- закрепить имеющиеся знания в счёте до 4.

Воспитательная задача:

- формировать мотивацию помогать другим.

- воспитывать умение работать в коллективе, дружно.

Развивающая задача:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Математика“ в средней логопедической группе „Умники и умницы“,» размещена в разделах

- развивать творческое воображение детей.

- развивать пространственные ориентиры.

Материалы :

Для воспитателя: лист бумаги с наклеенными или нарисованными домиками, возле них дорожки одной длины и ширины, но направленные в разные стороны; полоска бумаги (мерка) такой же ширины, как и дорожки; игрушка – волк.

Для детей: карточки с цифрами и карточки с точками, геометрические фигуры, счетные палочки по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(волк)

Выслушав ответы детей, воспитатель рассказывает им историю:

Лиса решила подшутить над волком и послала ему письмо: “Приходи ко мне в гости, я тебя чем-то вкусным угощу. Мой дом находится в лесу, рядом с домом медведя. Только помни, что к моему дому дорожка длиннее. Если выберешь другую дорожу, то попадёшь в дом медведя. ” Волк пришёл в лес. Увидел домики, а по какой дорожке идти – не знает. Давайте ему поможем. ”

Дети начинают обсуждать ситуацию, в которой оказался волк, и предлагают различные способы сравнения, например приложить дорожки друг к другу.

Воспитатель соглашается, но у детей ничего не получается. Тогда они ищут другие способы измерения, например с помощью пальцев или линейки. ”Но у вас её нет, подумайте, что ещё можно использовать вместо линейки”.Если дети затрудняются воспитатель показывает полоску. ”Может быть использовать её?”Дайте возможность детям подумать. Если они не найдут способа решения, возьмите полоску бумаги, приложите к одной из дорожек, отметьте её длину, загните и лишнее отрежьте.

Затем полоску – мерку приложите к другой дорожке. Таким образом определяют, какая из дорожек длиннее. При этом обратите внимание детей на обязательность точного совмещения концов измеряемого предмета и мерки, т. е. на необходимость единой точки отсчёта.

Дети должны убедится, что дорожки одинаковые.

Напомните, что в письме лисы говорилось, что дорожка к её домику длиннее. Сделайте вывод: лиса подшутила над волком!

Конспект образовательной деятельности «Математика» в средней логопедической группе «Умники и умницы».

Игра “Найди своё место”

На столе лежат треугольники и прямоугольники.

Воспитатель предлагает детям взять по одной фигуре. Те, у кого треугольники, встают справа от него; те, у кого прямоугольники, -слева.

-Какие у каждого фигуры и какого они цвета?

-Возьмите фигуру в левую руку, поднимите руки вверх и переложите фигуру в правую руку. Опустите руки вниз.

После этого дети меняются фигурами, и игра повторяется (необходимо изменить место её проведения). После выполнения задания спросите у детей, каких фигур больше: треугольников или прямоугольников? Как узнать? Варианты ответов: можно положить треугольники под прямоугольники, можно взяться за руки, т. е. встать парами.

Фото «Умники и умницы»

Игра “Найди пару”

Первая подгруппа детей выбирают карточку с цифрой, вторая подгруппа выбирают карточку с точками. В то время пока играет музыка дети играют, как только музыка прекращается ребята должны найти пару в соответствии с карточкой.

Конспект образовательной деятельности «Математика» в средней логопедической группе . - фото

Затем дети меняются карточками и игра повторяется.

Подведение итогов. Рефлексия.

Фото №1 Цель образовательной деятельности

Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались?

Что нового мы узнали?

Что было особенно интересно?

Сюрпризный момент:

Воспитатель:

Вы все сегодня были молодцы, поэтому заработали медали!

Публикации по теме:

«Умники и умницы». Интеллектуальная игра по математике в подготовительной группе«Умники и умницы». Интеллектуальная игра по математике в подготовительной группе «Умники и Умницы». Интеллектуальная игра по математике в подготовительной группе. Задачи: 1. Закреплять умения в решении задач на сложение.

Викторина в подготовительной группе «Умники и умницы» Обучающие задачи: • Формирование понятия сложение и вычитание. • Знание цифр до 20 и арифметических знаков. • Формирование умения решать.

Интеллектуальная игра в подготовительной к школе группе «Умники и Умницы» Описание материала: предлагаю вам конспект образовательного занятия для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет). Данный материал.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по развитию речи «Умники и умницы» Цель: Развивать связную речь детей. Задачи: 1. Закрепить умение детей употреблять в речи глаголы; образовывать глаголы, зная занятия людей;.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Умницы и умники»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Умницы и умники» Образовательные: - формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Юные умники и умницы» Цели:развивать фонематический слух; продолжать формировать умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом «потому что»; развивать.

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В научной лаборатории «Умники и умницы»Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В научной лаборатории «Умники и умницы» ЦЕЛЬ: Формировать элементарные навыки работы с цифровым микроскопом. ЗАДАЧИ: Познакомить детей с наиболее важным и увлекательным средством.

Конспект занятия по познавательному развитию. Викторина «Умники и умницы» Конспект итогового занятия по познавательному развитию. Викторина «Умники и умницы». Цель: Создать атмосферу взаимопомощи и поддержки.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Математика вокруг нас» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. «Математика вокруг нас». Образовательная область: познавательное.

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Весна наступает» в форме игры «Умницы и умники» Шелашская Наталья Александровна Воспитатель детского сада «Воробышек» МБОУ «ИОСШ» Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Весна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Математика» в средней логопедической группе «Умники и умницы».
Опубликовано: 8 января 2016 в 15:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД