Конспект образовательной деятельности «Мир людей» по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе

Дина Тыщенкова
Конспект образовательной деятельности «Мир людей» по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе

НОД

«Мир людей»

Программное содержание:

- закрепить представления детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи;

- помочь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки;

- вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

- познакомить с особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье;

- воспитывать у ребенка уважение к себе;

- воспитывать в мальчиках уважительное отношение к девочкам, женщинам, стремление оказать им посильную помощь, у девочек - заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку.

Предварительная работа:

- составление рассказов о себе и своей семье;

- рисование портретов членов семьи;

- чтение художественной литературы;

- проектная деятельность по теме «Моя семья».

Материалы и оборудование:

Традиционные носители информации аудиотехники, проекты, карточки, мольберт, декорация студии.

Ход деятельности.

Вос-ль: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Мир людей». Вы согласны быть участниками этой передачи?

Дети: Да.

Вос-ль: А я буду кем?

Дети: Телеведущей.

Вос-ль: А все, кто в зале?

Дети: Телезрители.

Вос-ль: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали.

Голос: Эфир.

Вос-ль: Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята детского сада № «Родничок» города Кувандыка. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях. И о том, что нас окружают в мире дружные и гостеприимные, счастливые и веселые, трудолюбивые и жизнерадостные люди. В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе.

(все дети называют Ф. И., сколько лет и т. д.)

Ребенок: Разрешите представиться. Меня зовут Дима, мне 6 лет и живу я в городе Кувандыке. По своему характеру я веселый, спокойный, хороший мальчик. У меня есть достоинства. Достоинства – это такие черты, от которых окружающим людям и мне польза. Я аккуратный, культурный, вежливый, бережливый. Всегда говорю правду. У меня есть один недостаток, от которого у меня одни неприятности – я очень боюсь, прививок и уколов, начинаю плакать. Потом мне становиться очень стыдно. У меня есть много друзей, я их очень люблю.

Вос-ль: Благодарю вас, вы можете занять свое место в студии.

Очень люблю, когда все собираются

Белою скатертью стол накрывается

Бабушка с мамою

Папа

И я

Мы называемся вместе – семья.

(обратить внимание у детей на проекты).

Вос-ль: Дети посмотрите на нашу проектную деятельность. Какие у нас дружные и крепкие семьи.

(предоставляется слово участнику передачи для защиты проекта «Моя семья» 2 чел.)

Вос-ль: А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.

Физминутка: Надо мною ярко светит солнце

Дует легкий ветерок

Я вдыхаю его чистый свежий воздух

Надо мной гордо кружат птицы

Мне хорошо и приятно

Я очень рад, что меня окружают

Хорошие, добрые люди.

Вос-ль: Ребята, вы знаете, что членов семьи можно разделить на взрослых и детей, пожилых и молодых. А еще можно разделить на мужчин и женщин. В каждой семье есть мужчина и женщина. Всех людей тоже можно разделить на мужчин и женщин. Я вам предлагаю попробовать разделить всех членов вашей семьи на две группы.

(работа с карточками).

Блиц опрос.

Вос-ль: А чем отличаются мужчина от женщин?

Дети: Они носят разную одежду; у мужчин может быть борода или усы; мужчины чаще всего выше ростом, физически сильнее, чем женщины.

Вос-ль: Назовите профессии, где работают чаще всего женщины.

Дети: Учитель, воспитатель, парикмахер и др.

Вос-ль: Назовите профессии, где работают в основном мужчины.

Дети: Строитель, летчик и др.

Вос-ль: Какие обязанности есть в семье?

Дети: Мужчины чинят электроприборы, могут повесить полку на стену и забить гвоздь и т. д. Женщины обычно готовят еду, следят за порядком в доме, шьют, стирают и т. д.

Вос-ль: Мужчины и женщины отличаются внешним видом, выполнением разных работ, но все они имеют общие правила культуры общения между людьми. Предлагаю вам их вспомнить. Какого человека называют вежливым?

Дети: Вежливый человек пользуется словами вежливого обращения: здравствуйте, досвидания, пожалуйста, будьте добры, спасибо, извините и др. В общественных местах говорят не громко, не привлекает к себе внимания, не кричит. Не перебивает разговаривающих друг с другом людей.

Вос-ль: Но есть правила культуры поведения, которые должен выполнять только мужчина. Как вы думаете, когда про мужчину или мальчика говорят: «Это настоящий мужчина».

Дети: Настоящий мужчина – это защитник. Когда мальчик защищает девочек и малышей, если их кто-то обижает. Он никогда не плачет он терпит, даже если ему больно. Он никогда не будет сидеть, если радом стоит девочка или женщина. Мужчина помогает женщинам надеть пальто, а мальчики девочкам. Мужчина не позволяет носить тяжести, а мальчики помогают в д/с выносить корзину с игрушками на улицу.

Вос-ль: Вот видите, ребята, довольно часто наши мальчики могут поступать, как настоящие мужчины. Девочки – будущие женщины. А можно ли уже сейчас сказать

о девочке: «Она, как мама, она настоящая хозяйка»?

Дети: Можно.

Вос-ль: Женщина всегда должна быть красивой! А когда она красивая?

Дети: Она всегда очень опрятная, аккуратная и по этому выглядит красиво. Настоящая женщина – хозяйка в доме, у не везде порядок. Девочки дома могут помочь бабушке и маме, а в группе воспитателю. Настоящая женщина никогда не будет драться, громко кричать. Она всегда вежливая, женственная.

Вос-ль: И так, ребята, мы с вами сегодня поговорили о том, что в поведении мужчин и женщин в некоторых случаях есть разница. Вы теперь знаете, как ведут себя настоящие мужчины и настоящие женщины, и постарайтесь вести себя так, как мы об этом говорили.

А сейчас у нас рекламная пауза.

(игра пантомима – «Мои близкие»)

Телефонный звонок.

Вос-ль: Участников передачи прошу занять свой места, у нас звонок в студии.

(включает громкую связь) Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста.

Телезр.: Здравствуйте, я, Ф. И. О., из города Кувандыка, домохозяйка, я смотрю вашу передачу с большим интересом, она мне очень нравиться, какие у вас хорошие воспитанные умные детки. Хотелось бы услышать, какие пословицы о семье они знают.

Дети:

«При солнышке тепло,

При матушке добро»

«Без корня и полынь не растет»

«Нет такого дружка,

Как родная матушка»

«На что и клад, коли в семье лад»

«Братская любовь крепче каменных стен»

«Птица рада весне, младенец – матери»

«Изба детьми весела»

«Вся семья вместе, так и душа на месте»

«Материнская ласка конца не знает»

«Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает»

«Бабушке один только дедушка не внук»

«Хороша дочка Аннушка, коли, хвалит мать да бабушка»

«На чужой сторонушке рад своей воронушке»

Вос-ль:

Берегите друг друга,

Добротой согревайте

Берегите друг друга,

Обижать не давайте

Берегите друг друга,

Ссоры все позабудьте

И в свободную минуту.

Рядом друг с другом побудьте.

Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Мир людей». До новых встреч. Не пропустите наш следующий эфир.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия, посвященного Дню семьи, в средней группе «Моя семья» Цель: Формировать и расширять представления о том, что такое семья, о некоторых родственных отношения. Развивать у детей позитивное отношение.

План-схема НОД по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств Автор - воспитатель высшей квалификационной категории Сундукова Татьяна Александровна Пояснительная записка Ушинский писал: «Как нет человека.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Мир людей» по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе
Опубликовано: 4 марта 2014 в 17:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень» «Осень золотая последние теплые дни – прощальный...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Ежик»
Цель: расширять знания о животных; учить детей рисовать ежика в смешанной технике; колючки – пластиковой вилкой, ковер из листьев – в технике оттиск из...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков [р]-[р’] «В гости к Буратино»
Автоматизация звуков Р, Рь. Логопед: Ребята, сегодня мы идем в гости к Буратино. Домик Буратино находится на другой стороне болота, через него проходит три...
Сценарий праздника «Путешествие в Страну Безопасности»
Путешествие в Страну Безопасности Вед: Дорогие ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться путешествовать в Страну Безопасности. А отправимся мы с вами...
«Времена года». Дидактические игры для младшей группы детского сада
«Времена года». Дидактические игры для младшей группы детского сада. Дары осени. Цель: закрепить с детьми признаки осени ( ранней, поздней, золотой) и ее...