МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Мир людей» по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе

Дина Тыщенкова
Конспект образовательной деятельности «Мир людей» по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе

НОД

«Мир людей»

Программное содержание:

- закрепить представления детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи;

- помочь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки;

- вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

- познакомить с особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье;

- воспитывать у ребенка уважение к себе;

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Мир людей“ по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе» размещена в разделах

- воспитывать в мальчиках уважительное отношение к девочкам, женщинам, стремление оказать им посильную помощь, у девочек - заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку.

Предварительная работа:

- составление рассказов о себе и своей семье;

- рисование портретов членов семьи;

- чтение художественной литературы;

- проектная деятельность по теме «Моя семья».

Материалы и оборудование:

Традиционные носители информации аудиотехники, проекты, карточки, мольберт, декорация студии.

Ход деятельности.

Вос-ль: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Мир людей». Вы согласны быть участниками этой передачи?

Дети: Да.

Вос-ль: А я буду кем?

Дети: Телеведущей.

Вос-ль: А все, кто в зале?

Дети: Телезрители.

Вос-ль: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали.

Голос: Эфир.

Вос-ль: Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята детского сада № «Родничок» города Кувандыка. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях. И о том, что нас окружают в мире дружные и гостеприимные, счастливые и веселые, трудолюбивые и жизнерадостные люди. В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе.

(все дети называют Ф. И., сколько лет и т. д.)

Ребенок: Разрешите представиться. Меня зовут Дима, мне 6 лет и живу я в городе Кувандыке. По своему характеру я веселый, спокойный, хороший мальчик. У меня есть достоинства. Достоинства – это такие черты, от которых окружающим людям и мне польза. Я аккуратный, культурный, вежливый, бережливый. Всегда говорю правду. У меня есть один недостаток, от которого у меня одни неприятности – я очень боюсь, прививок и уколов, начинаю плакать. Потом мне становиться очень стыдно. У меня есть много друзей, я их очень люблю.

Вос-ль: Благодарю вас, вы можете занять свое место в студии.

Очень люблю, когда все собираются

Белою скатертью стол накрывается

Бабушка с мамою

Папа

И я

Мы называемся вместе – семья.

(обратить внимание у детей на проекты).

Вос-ль: Дети посмотрите на нашу проектную деятельность. Какие у нас дружные и крепкие семьи.

(предоставляется слово участнику передачи для защиты проекта «Моя семья» 2 чел.)

Вос-ль: А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.

Физминутка: Надо мною ярко светит солнце

Дует легкий ветерок

Я вдыхаю его чистый свежий воздух

Надо мной гордо кружат птицы

Мне хорошо и приятно

Я очень рад, что меня окружают

Хорошие, добрые люди.

Вос-ль: Ребята, вы знаете, что членов семьи можно разделить на взрослых и детей, пожилых и молодых. А еще можно разделить на мужчин и женщин. В каждой семье есть мужчина и женщина. Всех людей тоже можно разделить на мужчин и женщин. Я вам предлагаю попробовать разделить всех членов вашей семьи на две группы.

(работа с карточками).

Блиц опрос.

Вос-ль: А чем отличаются мужчина от женщин?

Дети: Они носят разную одежду; у мужчин может быть борода или усы; мужчины чаще всего выше ростом, физически сильнее, чем женщины.

Вос-ль: Назовите профессии, где работают чаще всего женщины.

Дети: Учитель, воспитатель, парикмахер и др.

Вос-ль: Назовите профессии, где работают в основном мужчины.

Дети: Строитель, летчик и др.

Вос-ль: Какие обязанности есть в семье?

Дети: Мужчины чинят электроприборы, могут повесить полку на стену и забить гвоздь и т. д. Женщины обычно готовят еду, следят за порядком в доме, шьют, стирают и т. д.

Вос-ль: Мужчины и женщины отличаются внешним видом, выполнением разных работ, но все они имеют общие правила культуры общения между людьми. Предлагаю вам их вспомнить. Какого человека называют вежливым?

Дети: Вежливый человек пользуется словами вежливого обращения : здравствуйте, досвидания, пожалуйста, будьте добры, спасибо, извините и др. В общественных местах говорят не громко, не привлекает к себе внимания, не кричит. Не перебивает разговаривающих друг с другом людей.

Вос-ль: Но есть правила культуры поведения, которые должен выполнять только мужчина. Как вы думаете, когда про мужчину или мальчика говорят: «Это настоящий мужчина».

Дети: Настоящий мужчина – это защитник. Когда мальчик защищает девочек и малышей, если их кто-то обижает. Он никогда не плачет он терпит, даже если ему больно. Он никогда не будет сидеть, если радом стоит девочка или женщина. Мужчина помогает женщинам надеть пальто, а мальчики девочкам. Мужчина не позволяет носить тяжести, а мальчики помогают в д/с выносить корзину с игрушками на улицу.

Вос-ль: Вот видите, ребята, довольно часто наши мальчики могут поступать, как настоящие мужчины. Девочки – будущие женщины. А можно ли уже сейчас сказать

о девочке: «Она, как мама, она настоящая хозяйка»?

Дети: Можно.

Вос-ль: Женщина всегда должна быть красивой! А когда она красивая?

Дети: Она всегда очень опрятная, аккуратная и по этому выглядит красиво. Настоящая женщина – хозяйка в доме, у не везде порядок. Девочки дома могут помочь бабушке и маме, а в группе воспитателю. Настоящая женщина никогда не будет драться, громко кричать. Она всегда вежливая, женственная.

Вос-ль: И так, ребята, мы с вами сегодня поговорили о том, что в поведении мужчин и женщин в некоторых случаях есть разница. Вы теперь знаете, как ведут себя настоящие мужчины и настоящие женщины, и постарайтесь вести себя так, как мы об этом говорили.

А сейчас у нас рекламная пауза.

(игра пантомима – «Мои близкие»)

Телефонный звонок.

Вос-ль: Участников передачи прошу занять свой места, у нас звонок в студии.

(включает громкую связь) Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста.

Телезр. : Здравствуйте, я, Ф. И. О., из города Кувандыка, домохозяйка, я смотрю вашу передачу с большим интересом, она мне очень нравиться, какие у вас хорошие воспитанные умные детки. Хотелось бы услышать, какие пословицы о семье они знают.

Дети:

«При солнышке тепло,

При матушке добро»

«Без корня и полынь не растет»

«Нет такого дружка,

Как родная матушка»

«На что и клад, коли в семье лад»

«Братская любовь крепче каменных стен»

«Птица рада весне, младенец – матери»

«Изба детьми весела»

«Вся семья вместе, так и душа на месте»

«Материнская ласка конца не знает»

«Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает»

«Бабушке один только дедушка не внук»

«Хороша дочка Аннушка, коли, хвалит мать да бабушка»

«На чужой сторонушке рад своей воронушке»

Вос-ль:

Берегите друг друга,

Добротой согревайте

Берегите друг друга,

Обижать не давайте

Берегите друг друга,

Ссоры все позабудьте

И в свободную минуту.

Рядом друг с другом побудьте.

Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Мир людей». До новых встреч. Не пропустите наш следующий эфир.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия, посвященного Дню семьи, в средней группе «Моя семья» Цель: Формировать и расширять представления о том, что такое семья, о некоторых родственных отношения. Развивать у детей позитивное отношение.

План-схема НОД по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств Автор - воспитатель высшей квалификационной категории Сундукова Татьяна Александровна Пояснительная записка Ушинский писал: «Как нет человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Мир людей» по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе
Опубликовано: 4 марта 2014 в 17:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД