Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Мои любимые игрушки» по речевому развитию в первой младшей группе

Елена Горюшкина
Конспект образовательной деятельности «Мои любимые игрушки» по речевому развитию в первой младшей группе

Образовательная область : «Речевое развитие».

Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие».

Программное содержание:

Цель: Создавать условия для активизации словаря. Учить детей по словесному указанию, находить предметы по описанию и цвету.

Задачи:

Расширять знания об окружающем мире.

Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение; понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Мои любимые игрушки“ по речевому развитию в первой младшей группе» размещена в разделах

Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность.

Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки».

Материалы: игрушки-зайка, мишка, мячик, бычок, корзинка, кубик с картинками, большой пушистый мишка-игрушка

1. Ход ОД:

(Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель стоит около двери)

Воспитатель: «Кто меня слышит– похлопай в ладоши,

Кто меня видит – потопайте ножкой,

Раз, два, три – ко мне беги. (дети бегут к воспитателю) Ребята, к нам кто-то стучится, давайте посмотрим. К нам гость пришел. Кто это? (воспитатель вносит большого пушистого игрушку-мишку) А мишка нам приготовил сюрприз, который находится в этой красивой корзине. Что же там? Давайте посмотрим. (Воспитатель приподнимает платочек, которым накрыт кубик, создает интригу). А в корзине - кубик, а кубик непростой, он с картинками. А кто же нарисован на картинках, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

2. Отгадывание загадок:

- Эта загадка про игрушку, которую бросила хозяйка. Кто это? (зайка)

(показываю игрушку на кубике)

- Эта игрушка идет, качается, вздыхает на ходу. Кто это? (бычок)

- А эта игрушка, которая не тонет в воде. Какая игрушка? (мячик)

- Эта загадка про игрушку, которой оторвали лапу. Кому оторвали лапу? (мишке)

3. Беседа.

Воспитатель: Ребятки, а давайте спросим у мишке, почему - же все игрушки такие грустные? Кто их обидел? Ребята, скажите можно ломать игрушки? Дети: нет.

Воспитатель: А почему нельзя ломать игрушки?

Дети: им тоже больно и они обижаются.

Воспитатель: А как нужно играть с игрушками?

Дети: не рвать, не бросать, не ломать.

Воспитатель: Ребята, можно оставлять игрушки на улице?

Дети: нет.

Воспитатель: А если игрушки упадут, что может случится?

Дети: сломаются.

Воспитатель: Да, ребята, надо игрушки беречь, не ломать, аккуратно играть.

4. Физминутка

Воспитатель: А Мишка хочет поиграть с вами. Давайте поиграем.

Игра «Медведь и дети».

Мишка по лесу гулял,

Мишка деточек искал,

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать,

Мишка, Мишка, ты вставай,

Наших деток догоняй.

(воспитатель в роли медведя, догоняет детей, дети бегут на стульчики)

5. Рассказывание стихотворений.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихотворения про эти игрушки?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вместе со мной их вспомним. Я вам буду показывать на нашем красивом кубике игрушку, а вы назовете ее и расскажите про нее стихотворение вместе со мной.

Кубик, кубик, покрутись,

Всем ребяткам покажись.

И того, кто всех мелей,

Покажи нам поскорей!

(воспитатель крутит кубик, останавливается на одной из картинок, показывает детям)

Воспитатель: Кто это? (на картинке зайка)

Дети: зайка.

Воспитатель: А давайте расскажем про зайку стихотворение.

(ребенок вместе с воспитателем рассказывают стихотворение А. Барто).

Воспитатель:

Кубик, кубик, покрутись,

Всем ребяткам покажись.

И того, кто всех мелей,

Покажи нам поскорей!

(воспитатель крутит кубик, останавливается на одной из картинок, показывает детям)

Воспитатель: Кто это? (на картинке бычок)

Дети: бычок.

Воспитатель: А давайте расскажем про бычка стихотворение.

(ребенок вместе с воспитателем рассказывают стихотворение А. Барто).

Воспитатель:

Кубик, кубик, покрутись,

Всем ребяткам покажись.

И того, кто всех мелей,

Покажи нам поскорей!

(воспитатель крутит кубик, останавливается на одной из картинок, показывает детям)

Воспитатель: Кто это? (на картинке мячик)

Дети: мячик.

Воспитатель: А давайте расскажем про мячика стихотворение.

(ребенок вместе с воспитателем рассказывают стихотворение А. Барто).

Воспитатель:

Кубик, кубик, покрутись,

Всем ребяткам покажись.

И того, кто всех мелей,

Покажи нам поскорей!

(воспитатель крутит кубик, останавливается на одной из картинок, показывает детям)

Воспитатель: Кто это? (на картинке мишка)

Дети: мишка.

Воспитатель: А давайте расскажем про мишку стихотворение.

(ребенок вместе с воспитателем рассказывают стихотворение А. Барто).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наши игрушки заулыбались!.

6. Игра «Найди игрушку»

Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть игрушки, о которых мы читали стихи? Давайте поможем Мишке их найти! Давайте их найдем. Внимательно посмотрите вокруг и скажите, где у нас в группе зайка сидит? (дети бегут к стульчику, где сидит зайка). А куда у нас мячик закатился? (дети бегут к скамеечке, где спрятался мячик). А бычок куда спрятался? (дети подходят к коробке, открывают ее, а там спрятался бычок).

Мишка: Молодцы, внимательные ребятки. Все игрушки нашли. Порадовали, развеселили меня.

Воспитатель: Мишке очень понравилось с вами играть. А теперь, Мишке пора прощаться, до свиданья, до новых встреч! (дети прощаются с мишкой, воспитатель уносит мишку из группы)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Мои любимые игрушки» по циклу стихов «Игрушки» А. Барто Цель: Развивать понимание речи детей. Активизировать словарь, учить детей по словесному указанию, находить предметы по описанию и цвету.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: «Мои игрушки» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2-3 лет по развитию речи «Мир игрушек» по стихам А. Барто. Непосредственно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему «Мои впечатления» Образовательные задачи: закрепить представления о воде и водных пространствах реки,моря и океана,о морских обитателях морей. развивать.

Конспект НОД по речевому развитию «Игрушки в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Игрушки в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: Развитие познавательно-речевой деятельности. Задачи: 1. Вызвать у детей желание слушать и повторять стихи А. Барто; 2. Способствовать.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Задачи: Обучающие: Формировать у детей желание слушать стихи А. Барто, отчетливо и ясно произносить, и повторять.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Фрукты» Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию на тему «Фрукты» Тема: «Фрукты» Задачи: развивать навык.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный.

НОД по речевому развитию в младшей группе детского сада «Мои любимые стихи А. Л. Барто» Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе. «Мои любимые стихи Агнии Барто». Воспитатель: Иванова О. В. Предварительная.

Проект «Мои любимые игрушки» во второй младшей группеПроект «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе Сеитджелилева Эльмира ЭнверовнаПроект «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе "Капитошка" Организация проектной деятельности детей.

Творческий проект «Мои любимые игрушки» в первой младшей группе Паспорт проекта Тема проекта: «Мои любимые игрушки» Основной разработчик проекта: воспитатель МБДОУ ДСКВ № 15 г. Ейска Крампит Т. С. Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Мои любимые игрушки» по речевому развитию в первой младшей группе
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 20:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД