Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Поможем медвежонку» (1 фото)

Лошакова Ирина
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Поможем медвежонку»

Образовательные области : «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Здоровье»

Цель: развитие познавательного интереса и гуманного отношения к животным.

Задачи:

«Познание» :

• расширять знания детей о мире животных и природы;

• расширять представления о разнообразных возможностях изобразительных материалов, традиционных и нетрадиционных способах изображения (барельефная лепка);

• закреплять знания цветов.

«Социализация» :

• формировать умение принимать игровую задачу;

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Поможем медвежонку“» размещена в разделах

способствовать развитию личностных качеств: сопереживание, желание придти на помощь.

«Художественное творчество» :

• способствовать овладению приемами барельефной лепки;

• упражнять в ощипывании и придавливании пластилина

• закреплять навыки работы с пластилином.

«Коммуникация» :

• участвовать в эмоционально-речевом общении с взрослым и сверстниками в процессе познавательной и продуктивной деятельности;

• обогащать активный словарь детей, развивать произносительную сторону речи.

«Здоровье» :

• закреплять потребность в чистоте и аккуратности,

• обеспечивать условия для психического здоровья детей.

Методы: словесный, наглядный, практический

Приё мы: игровой, тактильное обследование, показ, вопросы, художественное слово, поощрение.

Активизация словаря: Медвежонок, пушистый, большой, ежик, колючий.

Оборудование и материалы. Специально созданная обстановка полянки в осеннем лесу: ёлочки, осенние листья,, игрушка – белочка, еж, медвежонок. Пластилин, салфетки, природный материал, мячики-ежики

Мотивация игровая: «Медвежонок нуждается в помощи детей»

Ход

1. Приветствие

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Посмотрите, сколько гостей. Давайте подарим улыбки нашим гостям. (дети улыбаются гостям)

2. Вводно-организационный. Создание эмоционального настроя с помощью активизирующего общения.

Входит Медведь кто там рычит

Ой ребята посмотрите

-Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? (обследовательские действия детей)

-Мишка большой, мягкий, пушистый.

-Ребята, пока Мишка шел к нам, он устал, ему стало жарко. Давайте на него подуем! ( речевое дыхание: «ду-у-у-у»,

-Ребята, посмотрите еще, какой Мишка?

- Мишка-медведь, а почему ты такой грустный?

Медведь :

-А грустный потому, что у меня потерялся в лесу маленький друг – Медвежонок. Он тоже хотел придти к вам в гости.

-Ребята, давайте сами сходим за медвежонком! Ты, Мишка, посиди у нас в садике, а мы тебе твоего друга принесем.

В:

Отправляемся в лес. В лесу темно, давайте зажжем фонарики.

Пальчиковая гимнастика (Поочередное сгибание разгибание пальцев рук) :

Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдем,

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!

Дети двигаются по группе и остановились у дерева с белкой.

Дидактическая игра «Собери орешки для белочки»

В, : Посмотрите, кто это? Это белка.

Запасает впрок орешки

Для еды и для потешки.

Путь к дуплу скорлупкой мелкой

Нам указывает белка.

Белочке нужна ваша помощь. Давайте поможем белке собрать орехи.

Пальчиковая игра с орешками желудей.

"Орешки для белочки"

В руки я орех возьму

И немного покручу.

Так, так и вот так.

Я орешек покручу.

Между пальцев положу

И вот так его держу

Так. Так, и вот так

Между пальцев положу.

Я в ладошку положу

Крепко я его сожму.

Не разбил орешек сам,

Белке я его отдам.

Вот у меня один орех. А сколько орехов у вас? Много орехов. Я возьму свой один орех и положу в дупло беличьего дерева. Вот так. А теперь вы складывайте орехи в дупло. У вас орехов много. Вот будет белка рада!

Дети продолжают свой путь по лесу:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

Через ямку прыг, через ямку скок.

Бух-упали. Куда же мы попали?

В. :

-На поляну мы пришли, а кто это там под кустиком прячется? (ёж) Правильно, это ежик, какой он? (колючий) А кто его детки? (ежата) Где они живут? (в лесу с мамой ежихой)

Наш ежик грустит. Потому что наступила осень, и листочки с деревьев начали опадать на землю и деревья стали некрасивыми. Давайте поможем ежику поднять. давайте с делаем дерево с листочками подарим нашему ежику.

Но сначала давайте разогреем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

(«Шагают» по столу средним и указательным пальцем

Лепка барельефная «Листики осенние»

На лист бумаги с нарисованным деревом, дети прикрепляют кусочки пластилина, отщипывая их пальцами, прикладывая к ветке и придавливая.

Картину дарят ежику.

Ежик дарит детям мячики-ежики.

Пальчиковая гимнастика с мячиками.

Пальчиковая гимнастика

Катиться колючий ёжик

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошки бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(круговые движения шариком между ладонями).

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда, сюда,

Мне щекотно да, да, да.

(движения по пальцам).

Уходи, колючий ёж

В тёмный лес, где ты живёшь!

(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).

-А вот и домик, а рядом речка, давайте для медвежонка построим мостик через речку. Возьмите бревнышки (цветные карандаши,-Сколько их у нас?

-Много –отвечают дети

Пальчиковая игра с карандашами.

«Карандаш».

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

Возьмем по одному бревнышку и кладем друг за другом. Вот и получился мостик!

Медвежонок (игрушка) проходит через мостик и отправляется с ребятами в детский сад.

Играем в игру «Медведь и дети» (физминутка) :

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго- долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

-Миша, Мишенька вставай,

И ребяток догоняй!

Дети убегают от медведя, а он их догоняет.

Воспитатель:

-Ребята, какое настроение у медведей? Почему? А когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение? А сейчас какое? Покажите! Почему у них такое настроение? (ответы детей).

Кто нам в лесу встретился?

-А у вас сейчас какое настроение?

-Радостное, хорошее, веселое!

Спасибо большое, до свиданье.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Поможем медвежонку»
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Поможем медвежонку»
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 21:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД