Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Кто живёт в пруду»

Ольга Мальцева
Конспект образовательной деятельности «Кто живёт в пруду»

Кто живёт в пруду

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЁТ В ПРУДУ»

ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА (ДЕТИ 5-6 ЛЕТ) № 7

ВОСПИТАТЕЛЬ: ПАВЛОВИЧ ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА

КЛИН.

Цель:

Систематизация экологических знаний у обучающихся через формирование представлений о водном сообществе – пруд, о его обитателях, их образе жизни и значении в мире природы;

Задачи:

Образовательные:

закреплять представления о водоемах;

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Кто живёт в пруду“» размещена в разделах

продолжать знакомить детей с некоторыми обитателями пруда (водомерка, утка, рыбы, лягушка, рак, улитка – прудовик, стрекоза, жук-плавунец, комар, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в этой среде;

продолжить формировать предпосылки логического мышления при отгадывании загадок и построении умозаключений;

закреплять конструктивные навыки и умение ориентироваться на плоскости.

Развивающие:

продолжать развивать речевые навыки;

развивать зрительное и слуховое восприятие, творческое воображение, память, внимание, мышление.

Воспитательные:

воспитывать интерес к природе, бережное отношение к её богатствам;

воспитывать самостоятельность в разных видах деятельности;

побуждать детей к сопереживанию,

воспитывать чувство взаимопомощи.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:

презентация «Обитатели пруда», ноутбук, проектор;

разрезные картинки к игре «Составляй-ка»

загадки об обитателях пруда;

Д/и: «Четвертый лишний», «Составь картинку», «Отгадай загадку», «Да – нет»;

изображение пруда,

Раздаточный:

картинки с изображением обитателей пруда;

медали для награждения детей.

Предварительная работа:

Презентации «Обитатели водоемов»;

беседы по теме;

рассматривание иллюстраций с изображением различных водоемов, их обитателями;

знакомство с некоторыми обитателями водоемов (животными, земноводными, птицами, насекомыми и др., а также растениями);

отгадывание загадок;

чтение художественной литературы.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте улыбнемся и с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: Присаживайтесь на стулья.

- Дети, сегодня утром мне на электронную почту пришло звуковое письмо. Написано: «Для детей детского сада «КАЛИНКА» группы № 7». Давайте посмотрим и послушаем, от кого это письмо? (на экране фотография водяного и звуковое письмо) Ребята, как вы думаете, кто это?

Дети: Водяной.

Воспитатель: Правильно.

Звучит письмо: «Здравствуйте ребята. У меня случилась беда: злая колдунья похитила моих друзей, без которых я не могу обойтись. Они помогали мне, с ними я веселился, играл. Жизнь без них так скучна. Помогите мне, отыщите моих друзей».

Воспитатель: Ребята, что случилось с друзьями Водяного?

Дети: Их украла злая колдунья.

Воспитатель: О чем нас просит Водяной?

Дети: Водяной просит помочь отыскать его друзей.

Воспитатель: Вы хотите помочь Водяному?

Дети: Да.

Воспитатель: Но как же мы сможем это сделать? Послушаем дальше послание Водяного?

«Чтобы спасти моих друзей нужно пройти все препятствия в сказочной стране, а чтобы вам туда попасть…в этом вам поможет волшебный клубок».

Воспитатель: Ну, что, ребята, готовы? Тогда в путь.

Друг за другом по тропинке,

Повернись вокруг себя.

Раз - два, раз – два,

Нить клубка в сказочную страну нас привела.

Чтоб все препятствия пройти

Друзей Водяного от колдуньи спасти!

На экране первое задание «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ В НАШЕМ ПРУДУ»

А вот и первое задание. Игра: «Четвертый лишний в нашем пруду».

Воспитатель: Давайте, подумаем, кто живет в пруду? Кто может быть другом Водяного?

Водомерка, ежик, божья коровка, корова.

Если посмотреть на поверхность воды, то можно увидеть, как по ней бегают водомерки. У этого животного длинные ноги, и оно как бы мерит расстояние по воде, поэтому его так назвали. Водомерка - насекомое. Живут у водоемов, они на своих лапках, когда встают на воду не тонут, потому что так устроены. Они очень легкие.

Утка, петух, попугай, снегирь.

Для уток пруд служит основным домом, в котором они живут длительный срок, выращивают потомство, и лишь временно, на зиму, вынуждены улетать в теплые края. Они собирают корм, опустив голову вниз – это моллюски, личинки насекомых, иногда головастики и мальки рыб. А также питаются растительной пищей - это, тростник, камыш, осока.

Рыба, верблюд, медведь, собака.

Рыбы – это позвоночные животные, живут только в воде. У рыб – гладкое, обтекаемое тело, есть голова, туловище, гибкий хвост, плавники и жабры. Тело рыбы покрыто чешуей. Большинство рыб двигается вперед, волнообразно изгибая тело.

Обсуждение проблемного вопроса.

Воспитатель: Ребята, а почему вы не взяли другие карточки, например с верблюдом, или с ежиком? Разве они не могут быть друзьями Водяного?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Если выбирать из этих картинок, мы отберем изображения тех, кто без водоема жить не может. С этим заданием мы справились. Давайте поспешим дальше.

Воспитатель: Но прежде чем пойти за волшебным клубком, помогите мне определить, что такое водоем?

«Да - нет»

Пруд – водоем? (Да)

Лес – водоем? (нет)

Озеро – водоем? (Да)

Пустыня – водоем? (нет)

Река – водоем? (Да)

Поле – водоем? (нет)

Море – водоем? (Да)

Воспитатель: Что такое водоем?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас мы с вами вспомним и покажем, какие обитатели живут в морях.

Физкультминутка «Море волнуется раз…» (музыка на слайде)

Пока мы играли и превращались в морские фигуры, нам злая колдунья приготовила второе задание «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

Я вам буду загадывать загадки, а вы постарайтесь угадать, о каком обитателе пруда я говорю.

Где же вы её найдёте?

Ну, конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «КВА, КВА, КВА!» (на экране появляется отгадка Лягушка)

Лягушки живут в реках, озерах, прудах. Зимуют в компаниях на дне водоемов или где-нибудь под камнями, в трухлявых пнях, в норах грызунов. Бывает, зимой лягушки вмерзают в лед, а весной все равно пробуждаются живыми и здоровыми. Питаются насекомыми, но при случае поедают головастиков (и своих и чужих, рыбьих мальков, улиток. Но главное их питание – комары и всяческая мошкара. Враги лягушек – цапли, аисты, журавли. Ребята, а какие сказки про лягушку вы знаете? («Царевна-лягушка»)

А теперь следующая загадка:

Ползает наоборот,

Задом наперёд.

Всё под водой

Хватает клешнёй (на экране появляется отгадка Рак).

Раки обитают в речных заводях озерах прудах, днем прячутся под камнями, корягами, корнями деревьев. Там они и роют норки. Кормятся в основном ночью, вылезая из своих убежищ и выслеживая добычу. Питается растительной пищей и животными. В случае опасности он пятится назад. Есть усы и клешня.

По узкой дорожке,

Голова да рожки.

Кто так медленно ползет,

На себе свой дом везет? (на экране появляется отгадка Улитка).

Улитка - прудовик передвигается очень медленно. Живя среди зарослей растений, он соскабливает кожицу с поверхности листьев, а также поедает икру рыб, упавших в воду мух.

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик (на экране появляется отгадка Стрекоза.)

Стрекоза очень прожорлива, и весь день ее занят погоней за насекомыми, которых она ловит прямо на лету. Поедая насекомых-вредителей, стрекоза приносит человеку большую пользу. А вот личинки стрекоз живут в воде.

Давайте с вами представим, что мы стрекозы. И полетим к следующему заданию, которое нам приготовила злая колдунья.

Подходят к столам. Дидактическая игра «СОСТАВЛЯЙ-КА»

Воспитатель: Чтобы выполнить это задание, нужно составить из частей целые картинки, и тогда мы узнаем, каких ещё друзей Водяного похитила злая колдунья.

1 конверт - Жук-плавунец

2 конверт - Комар

3 конверт - Щука

1. В прудах, небольших озерах встречается жук-плавунец. У него обтекаемое тело. Задние длинные ноги выполняют роль вёсел. Жук-плавунец дышит атмосферным воздухом. Поэтому ему приходится подниматься к поверхности воды и выставлять наружу конец брюшка. Через специальные отверстия поступает воздух, которым плавунец дышит.

2. Комар - это насекомое, которое живет во влажной среде. У комаров самки пьют кровь, укусив жертву, а самцы питаются цветочным нектаром и никогда не кусаются. Множество комаров поедают стрекозы, лягушки; их личинки уничтожают не только рыбы, но и другие обитатели водоемов.

3. Щука - обитает во всех реках, озерах, прудах, держится чаще в зарослях водной растительности, щуки хищные прожорливые рыбы, питаются рыбой – красноперками, плотвой, окунями, также лягушками, мелкими грызунами упавшими в воду, мелкими водоплавающими птицами, в длину достигают 2 метров, могут дожить до 30 лет. Вспомните сказку про эту рыбку? («По щучьему веленью»)

Воспитатель: Мы выполнили все задания. Это значит, что все друзья Водяного снова вернулись в свой пруд. Давайте поместим их в нашем пруду (пруд нарисован на доске).

На столах выложены картинки обитателей и растений пруда и картинки, не относящиеся к пруду, нужно выбрать необходимую картинку и прикрепить её к макету пруда. Макет пруда с растениями, камышом расположен на магнитной доске. Дети сами расселяют жильцов водоема, а потом обсуждают, кого куда поселили.

Воспитатель: А почему, Арсений ты заселил этого обитателя сюда? А как ты думаешь, Амалия, правильно ли Кирилл заселил своего жильца? Почему? (Индивидуальная работа воспитателя с детьми)

Входит Водяной.

Водяной: Спасибо вам, ребята за помощь! Благодаря вам пруд снова стал красивым!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Водяному, каких обитателей пруда мы сегодня спасли от злой колдуньи?

Водяной: А вы знаете, что нужно для того, чтобы жителям водоёмов жилось комфортно?

Дети: Чистая вода.

Воспитатель: А что мы можем для этого сделать?

Дети: Не загрязнять водоёмы.

Воспитатель: Водяной, послушай стихотворение, которое знают наши дети. Его подготовила Настя.

Берегите воду!

Вода — это то, что даёт людям жизнь,

Водой дорожи, за сохранность борись!

Пусть будет чиста или очень грязна,

Какой ни была бы, полезна она.

В болоте, в пруду, где лягушки живут,

Вода грязна очень, но для них там уют.

Для рыбок в реке и животных морских,

Вода всегда чистой должна быть для них.

Какую бы воду, друзья, не встречали,

Мы все за сохранность ее отвечаем.

Иначе закончиться может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

Взрослые и дети! Я прошу слова запомнить эти:

Вода нужна всему живому на планете!

Водяной: Спасибо, ребята. Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями, спасли моих друзей, даже знаете, что воду нужно беречь и не загрязнять водоемы. Я даже решил посвятить вас в «Юные экологи» и наградить медалями.

Водяной награждает детей медалями, прощается с детьми и гостями, уходит.

Итог.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, какое задвние злой колдуньи Вам показалось наиболее сложным? А какое интересным? Что мы должны делать, чтобы водоемы оставались чистыми и комфортными для их обитателей?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы дети, мне понравилось, что вы не побоялись помочь Водяному спасти его друзей, выполняли все задания злой колдуньм правильно, были любознательными и внимательными. Ну, а нам пора возвращаться в группу, давайте скажем знакомые нам слова и возвратимся в детский сад.

Дети:

Влево, вправо повернись, в детском саду окажись.

Воспитатель:

-Ну вот, мы и в детском саду. Давайте попрощаемся с гостями и пройдем в группу.

Дети прощаются с гостями, уходят.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по развитию речи «Кто в домике живёт» Цель: - учим детей слушать речь взрослого, отвечать на поставленные вопросы; - формируем способность подражать голосам животных (ав-ав,.

Конспект НОД для детей 4–5 лет «А кто это вот в жаркой Африке живёт?» Интеграция образовательных областей: • социально- коммуникативное развитие, • речевое развитие, • художественно- эстетическое развитие,.

Конспект НОД по художественному творчеству «Силуэтная аппликация «Кто в лесу живёт?» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по художественному творчеству «Силуэтная аппликация «Кто в лесу живёт?» (подготовительная к школе группа) Цель:Продолжать учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных. Задачи:Знакомить с искусством силуэта. Формировать композиционные.

Конспект занятия по ИЗО во второй ой младшей группе «Кто живёт в лесу?» Конспект занятия по ИЗО во 2 ой младшей группе «А» Тема «Кто живёт в лесу?» Воспитатель: Магомедова П. М. Программное содержание: закреплять.

Конспект занятия в средней группе «Слушание сказки Л. Мурра «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» Тема:Слушание сказки Л. Мурра "Крошка Енот и тот кто сидит в пруду" автор Лукьянова Л. С. Программное содержание: продолжать знакомить детей.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. Лепка по замыслу «Кто в лесу живёт» Программное содержание Цель: продолжать знакомить детей с приёмами лепки животных в движении. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия «Кто живёт в нашем краю. Дикие животные» Ересектер тобындаы йымдастырылан оу ызметіні конспектісі Конспект организованной.

Страшный зверь, или Кто живет в пруду?Страшный зверь, или Кто живет в пруду? Страшный зверь или Кто живет в пруду?Однажды тихим августовским вечером, когда на землю опускались сумерки, я сидела у пруда, смотрела на.

Конспект занятия «Кто живёт в лесу?» Цели и задачи: - расширять представления детей о лесе - дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные.

Конспект занятия «Кто живёт в воде?» Тема: Кто живёт в воде? Цель: Познакомить с обитателями водоёма. Задачи: Формировать представления детей о рыбах и других речных обитателях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Кто живёт в пруду»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 23:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД