Конспект образовательной деятельности «Путешествие по русским народным сказкам»

Светлана Козлова
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по русским народным сказкам»

Образовательные задачи: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, пополнить словарный запас, учить детей узнавать сказку по загадкам, по иллюстрациям, по отрывку.

Развивающие задачи: Развивать интерес к сказкам, развивать речь, мышление, память, зрительное и слуховое внимание.

Воспитывающие задачи: Воспитывать в детях любовь к устному народному творчеству, к родному языку, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Здоровьесберегающие задачи: Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, обыгрывание сказок, театрализация сказок.

Материал: волшебный клубочек, книги со сказками, фишки-кружочки, запись музыки «В гостях у сказки», презентация, костюмы для театрализации отрывка из сказки «Теремок», карточки с заданиями.

Ход занятия

Организационный момент.

Ребята давайте поздороваемся с нашими гостям!

Здравствуйте, гости. Здравствуйте!

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну сказок. Вы же любите сказки?

Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом. Воспитатель садится напротив. Рядом выставка книг с русскими народными сказками, наглядность. Воспитатель напоминает детям: осанка, ноги ровно, слушаем внимательно. Выкрикивать нельзя, нужно поднимать руки и отвечать, а за правильный ответ вы будете получать фишку. В конце нашего путешествия сосчитаем, кто больше собрал фишек.

Беседа с детьми:

1. Давайте вспомним какие русские народные сказки вы знаете? Дети перечисляют.

2. Почему их называют русскими народными сказками?Ответы детей.

- Ребята, я очень люблю русские народные сказки, а вы любите? (ответы детей)

Ребята,а вы согласны,что сказки бывают грустными и смешными?ответы детей.

Помогайте мне,какими еще бывают сказки (веселыми,добрыми,злыми,забавными,поучительными итд)

- Как вы думаете чему учит сказка? (добру, уважению к старшим, быть достойными и смелыми любить родину родной язык) .

- Сказка никогда не научит плохому. Недаром в сказке добро побеждает, а зло наказывается.

А как вы понимаете пословицу:

«Сказка- ложь,да в ней намек, добрым молодцам урок.» ответы детей.

Фоном звучит музыка…Сказка –ложь,да в ней намек,добрым молодцам урок….

Ой, ребята, смотрите, у меня есть большой волшебный клубочек, пусть он сегодня укажет нам путь.

«В гости сказочка идет

Она встречи с нами ждёт

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

(бросаю клубочек, он катится)

3. Применение ИКТ.

Задание первое:

Отгадайте без подсказки.

Называйте посмелей,

Этих сказочных друзей!

на столах разложены карточки с заданиями)

Ребята,у меня тут спрятаны изображения сказочных героев,но чтоб их увидеть вам надо сначала угадать загадки!

1. Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке (колобок) .

2. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко

Слезы льет бедняжка (Снегурочка) .

3. У Алёнушки- сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят,

Далеко они глядят (гуси-лебеди) .

4. Летела стрела и попала в болото

И в этом болоте поймал её кто-то

Кто, распростившись с зелёной кожей

Сделался милой, красивой, пригожей (царевна- лягушка)

5. Посадип её дед в поле

Лето целое росла

Всей семьей её тянули

Очень крупная была (репка) .

6. Жили- были семь ребят,

Белых маленьких козлят,

Проник обманом, серый в дом,

Коза потом его нашла

Перехитрить его смогла,

И всех детей своих спасла (волк и семеро козлят) .

Давайте вспомним,какую песенку пела мама-коза. ?

-«Козлятушки, ребятушки!

Отопритесь,отворитесь!

Ваша мать пришла, молока принесла,

Бежит молочко по вымечку

Из вымечка по капытечку,

Из копытечка на сыр у земельку!

7. Делать нечего, пустил всех зверей на зимовье, отогрелись они, а петух даже песенку запел (Бык и з «Зимовья Зверей.»)

Все загадки отгадали и героев все назвали. Молодцы!

Задание 2.

Катится клубочек дальше к фланелеграфу, на котором оформлена выставка книг.

Второе задание:

Игра «Узнай сказку по обложке книги» (вызываю детей)

Давайте отгадаем, какие это сказки

Нет ни речки,ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копыта. (сестрица Аленушка и братец Иванушка)

2. Летела стрела и попала в болото

И в этом болоте поймал её кто-то.

Кто,распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой,красивой, пригожей (Царевна-Лягушка)

3Колотил да колотил по тарелке носом

Ничего не проглатил и остался с носом. («Лиса и Журавль.»)

4. По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат ведра (по щучьему велению)

5. Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке! (маша и медведь) .

Воспитатель: Молодцы!

Физминутка

А сейчас давайте мы с вами представим,что мы превратились в сказочных животных из р. н. сказок и изобразим их движениями. Я вам буду задавать наводящие вопросы, а вы будете угадывать и изображать.

-Кого лиса выгоняла из избы лубяной (зайца)

-Кто унес к бабе Яге Иванушку (Гуси –Лебеди)

-Кто съел колобка (Лиса)

-Кто снес яичко золотое (Курочка Ряба)

_Кому открыли козлята двери (Волк)

-Кто поимал стрелу Ивана_Царевича (Лягушка)

Быстро справиться сумели,а теперь все тихо сели!Молодцы!

Катится клубочек дальше.

Задание 3

А здесь игра «Найди ошибку». Слушайте внимательно.

1. Речка, бабушка,

Спрячь меня (матушка) .

2. Были у хозяйки три дочери

Старшая звалась Одноглазкой,

Средняя Двуглазкой,

А, меньшая Безглазка (Триглазка) .

3. Гуси-утки летите в погоню

Сестра братца унесла (лебеди) .

Молодцы! Справились с игрой.

(катится клубочек, где лежат вопросы, из какой сказки эти строчки)

-Ребята, послушайте задание «Из какой сказки эти строчки

1. У меня не усы, а усище, не лапы, а лапище, не зубы, а зубищи, я никого не боюсь.

(«Заяц-хвастун») .

2. Ты братец, ступай на реку и опусти хвост в прорубь да приговаривай: «ловись рыбка и мала и велика, ловись рыбка и мала и велика» («Лисичка-сестричка и серый волк») .

3. Конь бежит, земля дрожит

Из ушей дым столбом валит,

Из ноздрей пламя пышет («Сивка-Бурка») .

4. Приходи, куманёк! Приходи дорогой)

Уж как я тебя угощу( «Лиса и журавль») .

Молодцы! А теперь немножко поиграем, повторяйте все за мной.

Пальчиковая гимнастика.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Рукавичка,теремок,

Колобок-румяный бок.

Есть Снегурочка-краса,

Три медведя и Лиса.

НЕ забудем Сивка-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про Жар-Птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем Волка и Козлят,

Этим сказкам каждый рад!

Физминутка–игра.

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движений)

Ой, яичко уронила (наклониться,поднять его)

Посмотрите-ка разбила (Показать его на вытянутых руках)

Вот её мы посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация)

Вырастала репка хороша и крепкая (развели руку в стороны)

А теперь её потянем (имитация)

И из репки кашу сварим (едим)

И будем мы от репки здоровы и крепки (показать силу)

Мы славна семья козлят,любим прыгать и скакать (прыжки)

Мы любим бегать и играться

Любим рожками бодаться (имитация движений)

Быстро справиться сумели,а теперь тихонько сели!

А сейчас мы посмотрим небольшой отрывок из сказки «Теремок», а вы смотрите и слушайте внимательно.

Действующие лица:Волк, Лиса,Медведь.

В-ль:Бежал по лесу волчок-серый бочок. Увидел теремок, остановился:

Волк: Тук-тук, кто в тереме живет?

Хором отвечают дети. (перечисляют всех животных)

А ты кто?

Я волчок-серый бочок.

Волк:Пустите в теремочек.

В-ль: Стали они жить вместе (перечисляем)

Бежала по лесу лисичка-сестричка, увидела теремок,остановилась.:

Лиса: «Тук-тук кто в тереме живет?

Хором перечисляем.

А ты кто?

Я лисичка-сестричка.

Лиса: Пустите меня в теремок.

В –ль: Стали они жить вместе,перечисляем.

В –ль: Шел по лесу медведь,увидел теремок,остановился:

Медведь:Тук-тук,кто в тереме живет?

Хором перечисляем.

А ты кто?

Я мишка –шалунишка.

Медведь: Пустите в теремок.

Ты же теремок сломаешь!

Медведь полез и сломал теремок. Все звери разбежались кто- куда. И стали они все вместе строить теремок.

Ребята,давайте поблагодарим наших артистов за сказку!Спасибо вам!А вы все молодцы.

Ребята,а мне кажется,что мы выполнили не все задания в стране сказок!Пойдемте посмотрим.

Давайте посмотрим что там …Это кроссворд,давайте мы его отгадаем.

Молодцы!

Ну вот, наше путешествие по сказкам подошло к концу.

Верить в сказку- это счастье

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.

Вам понравилось в стране сказок! Теперь то вы знаете точно,что сказки нас учат хорошему и доброму!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чемодан сказок»Дидактическая игра «Чемодан сказок» ИГРАТЬ ФИГУРКАМИ МОЖНО КАК ЗА ЭКРАНОМ "ЧЕМОДАНА СКАЗОК", ТАК И В ЛЮБОМ ДРУГОМ МЕСТЕ (ЗА СТОЛОМ, В СВОБОДНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И Т. Д.).

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 17:58
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...