Конспект образовательной деятельности «Путешествие по русским народным сказкам»

Светлана Козлова
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по русским народным сказкам»

Образовательные задачи: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, пополнить словарный запас, учить детей узнавать сказку по загадкам, по иллюстрациям, по отрывку.

Развивающие задачи: Развивать интерес к сказкам, развивать речь, мышление, память, зрительное и слуховое внимание.

Воспитывающие задачи: Воспитывать в детях любовь к устному народному творчеству, к родному языку, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Здоровьесберегающие задачи: Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, обыгрывание сказок, театрализация сказок.

Материал: волшебный клубочек, книги со сказками, фишки-кружочки, запись музыки «В гостях у сказки», презентация, костюмы для театрализации отрывка из сказки «Теремок», карточки с заданиями.

Ход занятия

Организационный момент.

Ребята давайте поздороваемся с нашими гостям!

Здравствуйте, гости. Здравствуйте!

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну сказок. Вы же любите сказки?

Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом. Воспитатель садится напротив. Рядом выставка книг с русскими народными сказками, наглядность. Воспитатель напоминает детям: осанка, ноги ровно, слушаем внимательно. Выкрикивать нельзя, нужно поднимать руки и отвечать, а за правильный ответ вы будете получать фишку. В конце нашего путешествия сосчитаем, кто больше собрал фишек.

Беседа с детьми:

1. Давайте вспомним какие русские народные сказки вы знаете? Дети перечисляют.

2. Почему их называют русскими народными сказками?Ответы детей.

- Ребята, я очень люблю русские народные сказки, а вы любите? (ответы детей)

Ребята,а вы согласны,что сказки бывают грустными и смешными?ответы детей.

Помогайте мне,какими еще бывают сказки (веселыми,добрыми,злыми,забавными,поучительными итд)

- Как вы думаете чему учит сказка? (добру, уважению к старшим, быть достойными и смелыми любить родину родной язык) .

- Сказка никогда не научит плохому. Недаром в сказке добро побеждает, а зло наказывается.

А как вы понимаете пословицу:

«Сказка- ложь,да в ней намек, добрым молодцам урок.» ответы детей.

Фоном звучит музыка…Сказка –ложь,да в ней намек,добрым молодцам урок….

Ой, ребята, смотрите, у меня есть большой волшебный клубочек, пусть он сегодня укажет нам путь.

«В гости сказочка идет

Она встречи с нами ждёт

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

(бросаю клубочек, он катится)

3. Применение ИКТ.

Задание первое:

Отгадайте без подсказки.

Называйте посмелей,

Этих сказочных друзей!

на столах разложены карточки с заданиями)

Ребята,у меня тут спрятаны изображения сказочных героев,но чтоб их увидеть вам надо сначала угадать загадки!

1. Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке (колобок) .

2. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко

Слезы льет бедняжка (Снегурочка) .

3. У Алёнушки- сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят,

Далеко они глядят (гуси-лебеди) .

4. Летела стрела и попала в болото

И в этом болоте поймал её кто-то

Кто, распростившись с зелёной кожей

Сделался милой, красивой, пригожей (царевна- лягушка)

5. Посадип её дед в поле

Лето целое росла

Всей семьей её тянули

Очень крупная была (репка) .

6. Жили- были семь ребят,

Белых маленьких козлят,

Проник обманом, серый в дом,

Коза потом его нашла

Перехитрить его смогла,

И всех детей своих спасла (волк и семеро козлят) .

Давайте вспомним,какую песенку пела мама-коза. ?

-«Козлятушки, ребятушки!

Отопритесь,отворитесь!

Ваша мать пришла, молока принесла,

Бежит молочко по вымечку

Из вымечка по капытечку,

Из копытечка на сыр у земельку!

7. Делать нечего, пустил всех зверей на зимовье, отогрелись они, а петух даже песенку запел (Бык и з «Зимовья Зверей.»)

Все загадки отгадали и героев все назвали. Молодцы!

Задание 2.

Катится клубочек дальше к фланелеграфу, на котором оформлена выставка книг.

Второе задание:

Игра «Узнай сказку по обложке книги» (вызываю детей)

Давайте отгадаем, какие это сказки

Нет ни речки,ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копыта. (сестрица Аленушка и братец Иванушка)

2. Летела стрела и попала в болото

И в этом болоте поймал её кто-то.

Кто,распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой,красивой, пригожей (Царевна-Лягушка)

3Колотил да колотил по тарелке носом

Ничего не проглатил и остался с носом. («Лиса и Журавль.»)

4. По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат ведра (по щучьему велению)

5. Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке! (маша и медведь) .

Воспитатель: Молодцы!

Физминутка

А сейчас давайте мы с вами представим,что мы превратились в сказочных животных из р. н. сказок и изобразим их движениями. Я вам буду задавать наводящие вопросы, а вы будете угадывать и изображать.

-Кого лиса выгоняла из избы лубяной (зайца)

-Кто унес к бабе Яге Иванушку (Гуси –Лебеди)

-Кто съел колобка (Лиса)

-Кто снес яичко золотое (Курочка Ряба)

_Кому открыли козлята двери (Волк)

-Кто поимал стрелу Ивана_Царевича (Лягушка)

Быстро справиться сумели,а теперь все тихо сели!Молодцы!

Катится клубочек дальше.

Задание 3

А здесь игра «Найди ошибку». Слушайте внимательно.

1. Речка, бабушка,

Спрячь меня (матушка) .

2. Были у хозяйки три дочери

Старшая звалась Одноглазкой,

Средняя Двуглазкой,

А, меньшая Безглазка (Триглазка) .

3. Гуси-утки летите в погоню

Сестра братца унесла (лебеди) .

Молодцы! Справились с игрой.

(катится клубочек, где лежат вопросы, из какой сказки эти строчки)

-Ребята, послушайте задание «Из какой сказки эти строчки

1. У меня не усы, а усище, не лапы, а лапище, не зубы, а зубищи, я никого не боюсь.

(«Заяц-хвастун») .

2. Ты братец, ступай на реку и опусти хвост в прорубь да приговаривай: «ловись рыбка и мала и велика, ловись рыбка и мала и велика» («Лисичка-сестричка и серый волк») .

3. Конь бежит, земля дрожит

Из ушей дым столбом валит,

Из ноздрей пламя пышет («Сивка-Бурка») .

4. Приходи, куманёк! Приходи дорогой)

Уж как я тебя угощу( «Лиса и журавль») .

Молодцы! А теперь немножко поиграем, повторяйте все за мной.

Пальчиковая гимнастика.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Рукавичка,теремок,

Колобок-румяный бок.

Есть Снегурочка-краса,

Три медведя и Лиса.

НЕ забудем Сивка-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про Жар-Птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем Волка и Козлят,

Этим сказкам каждый рад!

Физминутка–игра.

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движений)

Ой, яичко уронила (наклониться,поднять его)

Посмотрите-ка разбила (Показать его на вытянутых руках)

Вот её мы посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация)

Вырастала репка хороша и крепкая (развели руку в стороны)

А теперь её потянем (имитация)

И из репки кашу сварим (едим)

И будем мы от репки здоровы и крепки (показать силу)

Мы славна семья козлят,любим прыгать и скакать (прыжки)

Мы любим бегать и играться

Любим рожками бодаться (имитация движений)

Быстро справиться сумели,а теперь тихонько сели!

А сейчас мы посмотрим небольшой отрывок из сказки «Теремок», а вы смотрите и слушайте внимательно.

Действующие лица:Волк, Лиса,Медведь.

В-ль:Бежал по лесу волчок-серый бочок. Увидел теремок, остановился:

Волк: Тук-тук, кто в тереме живет?

Хором отвечают дети. (перечисляют всех животных)

А ты кто?

Я волчок-серый бочок.

Волк:Пустите в теремочек.

В-ль: Стали они жить вместе (перечисляем)

Бежала по лесу лисичка-сестричка, увидела теремок,остановилась.:

Лиса: «Тук-тук кто в тереме живет?

Хором перечисляем.

А ты кто?

Я лисичка-сестричка.

Лиса: Пустите меня в теремок.

В –ль: Стали они жить вместе,перечисляем.

В –ль: Шел по лесу медведь,увидел теремок,остановился:

Медведь:Тук-тук,кто в тереме живет?

Хором перечисляем.

А ты кто?

Я мишка –шалунишка.

Медведь: Пустите в теремок.

Ты же теремок сломаешь!

Медведь полез и сломал теремок. Все звери разбежались кто- куда. И стали они все вместе строить теремок.

Ребята,давайте поблагодарим наших артистов за сказку!Спасибо вам!А вы все молодцы.

Ребята,а мне кажется,что мы выполнили не все задания в стране сказок!Пойдемте посмотрим.

Давайте посмотрим что там …Это кроссворд,давайте мы его отгадаем.

Молодцы!

Ну вот, наше путешествие по сказкам подошло к концу.

Верить в сказку- это счастье

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.

Вам понравилось в стране сказок! Теперь то вы знаете точно,что сказки нас учат хорошему и доброму!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чемодан сказок»Дидактическая игра «Чемодан сказок» ИГРАТЬ ФИГУРКАМИ МОЖНО КАК ЗА ЭКРАНОМ "ЧЕМОДАНА СКАЗОК", ТАК И В ЛЮБОМ ДРУГОМ МЕСТЕ (ЗА СТОЛОМ, В СВОБОДНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И Т. Д.).

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 17:58
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...