Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Театрализация сказки «Теремок»

Светлана Гожина
Конспект образовательной деятельности «Театрализация сказки «Теремок»

Цель: вызвать интерес желание к театрализованной постановке.

Задачи:

1. Обогащать развитие связной речи в процессе формулирования замысла и самооценки используя выражения «Я думаю, я считаю, по моему мнению»;

2. Содействовать продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

3. Развивать художественный вкус, поиску и созданию оригинальных выразительных конструкций.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Театрализация сказки „Теремок“» размещена в разделах

4. Развивать коллективные взаимоотношения между детьми посредством воплощения общего замысла.

5. Развивать такие психические процессы: воображение, внимание, память.

Оборудование и материал: трафареты разного размера «Цветы», «Рыбки», ножницы, простые карандаши, клеящие карандаши, цветная бумага, фантики от конфет, клеенки, ватманы синего и зеленого цвета.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением декораций к различным спектаклям, индивидуальная работа по закреплению навыка работы с клеем.

Ход:

В: Ребята в театральной студии выступают перед своими мамами, папами и своими сверстниками. Вы хотели бы иметь свою театральную студию?

Д: Да.

В: Для этого нужна подготовка.

Афиши бывают разные. Вот такие. И вот такие. И даже вот такие (показать на ноутбуке).

В: Какие сказки может показать детская театральная студия?

(Дети высказывают свои предположения.)

В: Предложения хорошие. Давайте выберем сказку «Теремок» и попробуем оформить к ней афишу?

Д: Хорошо.

В: Давайте вспомним, где же происходит действие самой сказки.

Д: На полянке.

В: Кто помнит героев сказки?

Д: Мышка.

В: Опишите мышку. Какая она? Что говорит мышка, когда прибежала и увидела домик? Каким голосочком она это говорит? Давайте с вами выберем, кто у нас будет мышкой. Как Вы думаете, кто у нас подходит на роль мышки?

Д: (выбирают ребенка на данную роль).

В: Отлично! Маша, выбери из предложенных персонажей своего и наклей его на афишу.

В: Кто помнит следующего героя сказки?

Д: Лягушка.

В: Опишите её. Какая она? Что говорит лягушка, когда прискакала и увидела домик? Как она это говорит? Давайте с вами попробуем, как говорит лягушка и потом выберем, кто у нас будет лягушкой-квакушкой. Как Вы думаете, у кого лучше всех получилось быть лягушкой?

Д: (выбирают ребенка на данную роль).

В: Отлично! Маша выбери из предложенных персонажей своего и наклей его на афишу.

В: Кто помнит следующего героя сказки.

Д: Лягушка.

В: Опишите её. Какая она? Что говорит лягушка, когда прискакала и увидела домик? Как она это говорит? Давайте с вами попробуем, как говорит лягушка и потом выберем, кто у нас будет лягушкой-квакушкой. Как Вы думаете, у кого лучше всех получилось быть лягушкой?

Д: (выбирают ребёнка на данную роль).

В: Отлично! Аня выбери из предложенных персонажей свой и наклей его на афишу.

В: После лягушки прискакал кто?

Д: Заяц.

В: Опишите зайку. Какой он? Что говорит зайка, когда прибежал и увидел домик? Давайте с вами выберем, кто у нас будет зайкой. Как Вы думаете, кто у нас подходит на эту роль?

Д: (выбирают ребенка на данную роль).

В: Отлично! Ваня выбери из предложенных персонажей своего наклей его на афишу.

В: Поселился зайчик в теремок, а за ним вслед… Я вам покажу, а вы догадайтесь.

Д: Лиса.

В: Опишите её. Какая она? Как говорит лиса? Как двигается лисичка? Как она это говорит? Как Вы думаете, у кого лучше всех получилось быть лисичкой?

Д: (выбирают ребёнка на данную роль)

В: Отлично! Аня выбери из предложенных персонажей своего и наклей его на афишу.

В: Живут они вчетвером, кто пятый был?

Д: Волк.

В: Опишите волка. Какой он? Что говорит? Каким голосом он говорит? Как Вы думаете, кто у нас подходит на эту роль?

Д: (выбирают ребёнка на данную роль).

В: Отлично! Саша выбери из предложенных персонажей своего и наклей его на афишу.

В: кто назовёт последнего героя сказки «Теремок».

Д: Медведь.

В: Опишите медведя. Какой он? Что говорит медведь? Каким голосом он говорит? Как Вы думаете, кто у нас подходит на эту роль?

Д: (выбирают ребёнка на данную роль).

В: Отлично! Ваня, выбери из предложенных персонажей своего и наклей его на афишу.

В: Отличная афиша у нас с вами получилась. Ребята, вы знаете, что артисты очень хорошо владеют мимикой и жестами. Они могут передавать выражением лица и движениями тела то, что чувствует герой в данный момент. Хотите попробовать?

Д: Хотим.

В: Давайте с вами поиграем в игру «Передавалки». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сейчас я вам объясню правила этой игры. Мы передаем друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками – это всё называется мимикой и жестами. Начнем с Маши, а заканчиваем мной.

1. Передай улыбку соседу (по кругу);

2. Передай «сердилку» сердитое выражение лица);

3. Передай «испуг»;

4. Передай «страшилку».

Д: играют в игру «Передавалки».

В: Отлично! Вы хорошо справились (после выполнения задания детьми отметить тех детей, кто выполнил задание более точно).

Д: Да!

Давайте попробуем порепетировать наш спектакль. У меня кое-что припасено для наших артистов. Вам интересно? Подходите, я вам покажу.

Мы создаем декорации для нашему спектаклю.

Артисты готовы. Мы начинаем.

Сказка «Теремок».

В: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок не высок, не высок.

Как по полю-полю-полю бежит мышка-норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Д:— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

В: Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Как по полю-полю-полю скачет лягушка-квакушка.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Д:— Терем-теремок! Кто в тереме живёт

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

В: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Как по полю-полю-полю бежит зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Д:— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик

— Иди к нам жить!

В: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Как по полю-полю-полю идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Д:— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

В: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Как по полю-полю-полю бежит волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:

Д: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

В: Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Как по полю-полю-полю идёт медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Д: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

В: Медведь и полез в теремок.

В: Влез медведь на крышу.

- Только уселся - раздавил теремок.

Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

В: отличная сказка у нас с вами получилась. Я считаю, мы смело можем открывать свою театральную студию. Отлично играл… Очень эмоциональным был… Замечательно оформлял афишу…

Вы хотите еще поиграть? Или положим костюмы в костюмерную…

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами театрализованного показа сказки «Теремок» в старшей группе Цель: Формировать у детей интерес к играм-драматизациям. Задачи: Способствовать развитию диалогической речи Совершенствовать грамматический.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе «Как мы теремок строили» «Как мы теремок строили» Образовательная область: социально-коммуникативная развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Цель: создать.

Конспект занятия для детей старшей группы «Стоит в поле теремок, теремок…» на основе изучения сказки «Теремок» Цель: формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, обогащать словарный запас детей, передавать.

Театрализация сказки «Новый теремок». ФотоотчетТеатрализация сказки «Новый теремок». Фотоотчет МAAM спешит на помощь! Вот и пришла на Ставрополье дождливая осенняя пора! И, ура! У меня, наконец, появилось время для общения с Вами.

Конспект музыкальной образовательной деятельности для средней группы «Музыкальный теремок» Конспект музыкальной образовательной деятельности для средней группы Цель: Развитие музыкальных способностей в разных видах музыкальной.

Театрализация сказки «Маша и медведь» МАША И МЕДВЕДЬ 1 сказочница: Жили-были дедушка и бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки и зовут Машеньку. 1 подружка:.

Театрализация сказки «Репка» в стихах Цель: - Развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности; - Совершенствовать артистические.

Театрализация сказки «Теремок» в первой младшей группеТеатрализация сказки «Теремок» в первой младшей группе В рамках годовой задачи ДОУ - развитие речи детей через театрализованную деятельность с дошкольниками в нашем детском саду прошла неделя.

Инсценировка в стихах по мотивам украинской сказки «Колосок» для средней группы ДОУ Сказка «Колосок». Театрализация для средней группы ДОУ. Ведущий: Домик маленький стоит: Кто в окошечко глядит? Чей же это теремок? Петушок:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Театрализация сказки «Теремок»
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 10:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД