МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «В страну лекарственных растений» с детьми старшего дошкольного возраста

Татьяна Заварзина
Конспект образовательной деятельности «В страну лекарственных растений» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающей технологии на тему: «В страну лекарственных растений» с детьми старшего дошкольного возраста.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „В страну лекарственных растений“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы. Задачи: - формировать представление о лекарственных растениях; - развивать познавательную активность, творчество, инициативность; - воспитывать бережное отношение к природе; - развивать чувство коллективизма; - правила их сбора, хранения и применения.

Словарная работа: настой, отвар, лекарственные растения.

Интеграция областей: речевое, познавательное.

Предварительная работа: беседа о лекарственных травах, знание лекарственных трав.

Материал: заварочный чайник, мешочки с травами, гербарий.

Методика проведения. Игровая ситуация.

Приход бабушки Травницы

- А сегодня, ребята, к вам в гости пришла бабушка Травница. Давайте пригласим её к нам (Входит бабушка Травница в руках корзинка).

Она хочет взять вас в лес.

- Как вы думаете зачем? (За грибами)

- Нет, ребята, бабушка хочет вас взять вовсе не за грибами, а за лекарственными травами.

- Вот посмотри, - сказала бабушка. Она пригнулась к цветку. Вот отгадай-ка загадку, и ты сразу поймешь, как его зовут.

Загадывание загадки.

Не пастух я, и не сумка

Грядка мой родимый дом

Я лечу овец и коз

Освещаю помещенье

Ну, на что же я похож? (Пастушья сумка)

- А знаешь ли ты, когда цветет пастушья сумка? (Цветет она с апреля до самой осени и за это время приносит много-много семян). Растение это интересное и нужное. Любят пастушью сумку кролики. Когда будете полоть огородные грядки, вспомните об этом, не выбрасывайте пастушью сумку, снесите её своим длинноухим питомцам.

Есть у пастушьей сумки и большая целебная сила – умеет это растение останавливать кровь, заживлять раны.

- А зачем, бабушка, тебе пастушья сумка?

- Об этом еще знали в старину. Из семян этого растения я сделаю горчицу и особое масло, которое будет освещать нам помещение. Когда–то давным-давно, когда не было электричества и даже керосина – жгли это масло.

Бабушка пошла дальше.

А вот отгадай загадку:

Степной цветок

Желтенький глазок

Мой целитель ран

И боль пройдет и рана заживет

И чай хорош! (Зверобой)

Вот послушай, что я тебе расскажу. Когда–то считали, что зверобой опасный для домашних животных. Мол, попадет он в сено, поедят такого сена овцы, козы и могут отравиться. Но оказалось зверобоем отравиться нельзя. Целебные свойства зверобоя знали давным-давно жители казаки. А называли они его «джеробой», что означает целитель ран. Видимо от казаков русские люди научились лечиться зверобоем. Сейчас зверобой ценится в медицине. Случится беда, обожжете где-нибудь руку – приложите к этому месту листик или цветок зверобоя, и боль пройдет, а рана заживет.

- А вот это растение, - и рука её потянулась к синенькому цветочку. Его мы рвать не будем. Оно не погибнет на зиму, и если ему не мешать, цикорий будет долго расти и цвести на одном месте. Ведь это многолетнее растение. У цикория есть целебная сила – этим растением давно лечат разные болезни. А еще из корней цикория, измельченных в порошок, делают напиток, похожий на кофе. Понаблюдай летом за нашей грядкой. И ты увидишь, что цикорий выращивают, как морковь и петрушку. Когда корзинка была полной они пошли домой.

- Ребята, а как нужно относиться к растениям? (Бережно)

- А как правильно собирать лекарственные растения? (Собирать, не вырывая с корнями, «Сбивать цветы»)

Игра «Узнай и назови»

После сбора трав, когда мы пришли домой, бабушка Травница заставила вымыть тщательно руки.

Практическая работа

Приготовить настой и отвар.

- Чем отличается настой от отвара? (дать попробовать детям)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание Образовательные задачи: Учить составлять рассказ о зиме, используя мнемодорожку. Учить согласовывать прилагательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Капой»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Капой» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: развитие познавательно-исследовательской деятельности через практические.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Рыбы» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: закрепление и обобщение знаний детей о космосе, планетах. Способствовать.

Конспект образовательной деятельности по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Пчела» Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Пчела» Безуглая Р. А. Воспитатель.

Конспект образовательной ситуации по логоритмике «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшего дошкольного возраста Интегрированное логоритмическое занятие на тему: «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательные.

Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну лекарственных растений» Конспект итоговой ООД в старшей группе. «Путешествие в страну лекарственных растений». Цель: закрепить представления о лекарственных травах.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Каша для Незнайки» ГБДОУ детский сад № 52 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну фантазеров» Задачи: Учить детей взаимодействовать по правилам игры. Развивать умение следить за соблюдением правил. Развивать воображение, речь. Воспитывать.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Сказкинград» Цель совместной образовательной деятельности: сказкотерапия, как метод коррекции межличностных отношений, развитие коммуникативных функций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «В страну лекарственных растений» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 12:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД