Конспект образовательной деятельности «Зимний подарок» во второй младшей группе

Римма Сайфуллина
Конспект образовательной деятельности «Зимний подарок» во второй младшей группе

(городской день открытых дверей)

Программные задачи:

1. Образовательная область "Познание":

а) учить детей различать и называть предметы знакомой одежды;

б) формировать понятие обобщающего слова "одежда";

в) учить дифференцировать виды одежды по времени года;

г) воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду.

2. Образовательная область "Художественное творчество":

а) учить детей рисовать нетрадиционным способом (ватными палочками, метод - "тычка");

б) закреплять название цвета (красный, синий);

в) развивать умение ритмично наносить пятна (горошинки);

г) продолжать учить выкладывать на бумаге готовые детали и наклеивать их;

д) формировать умение аккуратно пользоваться клеем, гуашью, намазывать клей кисточкой тонким слоем;

е) вызывать у детей радость от полученного изображения.

3. Образовательная область "Коммуникация":

а) развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

б) расширять и активизировать словарный запас детей (зимняя одежда, зимой);

в) уточнять название и назначение одежды, головных уборов;

г) развивать умение понимать обобщающее слово "одежда".

4. Образоватльная область "Здоровье": формировать начальное представление о своем здоровье.

5. Образовательная область "Социализация": развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песни.

Оборудование: шапочки (шаблоны, гуашь красного цвета, ватные палочки, горошины из бумаги синего цвета, клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, клеенки, различные виды шапок (для магазина, кепка, зимняя одежда для девочки.

Ход занятия:

Воспитатель и дети встречают и усаживают гостей.

В.: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте скажем им проходите пожалуйста, присаживайтесь на стульчики.

-Кажется всех гостей мы встретили.

(в это время раздается стук в дверь и входит девочка Римма, одетая по-зимнему, а на голове кепка, с сумкой в руках).

В.: Еще кто-то к нам идет.

-здравствуй, девочка! а как тебя зовут?

Р.: Здравствуйте, дети! Меня зовут Римма. Что-то вы плохо здороваетесь или вы не умеете здороваться. А хотите я вас научу, как нужно здороваться со всеми.

Проводится коммуникативная игра "Здравствуйте":

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости! Здравствуйте!

В.: Спасибо тебе, Римма. Очень интересно ты умеешь здороваться.

В.: Дети, а что на улице сегодня тепло? Какая погода сегодня?

Ответы детей.

В.: Ребята, я не пойму, а почему у Риммы на голове кепка? Давайте ее спросим.

-Римма, дети говорят сегодня на улице холодно. Какое время года у нас сейчас?

Д.: Зима.

В.: А разве зимой мы носим кепки на голове?

Д.: Нет.

В.: А что мы носим зимой?

Ответы детей.

В.: А еще какую одежду мы носим зимой?

Ответы детей.

В.: Правильно, молодцы! Погода у нас круглый год меняется, и одежда у людей тоже меняется.

-Ребята, а для чего людям нужна одежда?

Ответы детей.

В.: А почему ты, Римма, не надела теплую шапку?

Р.: У меня нет теплой шапки, а в кепке мне действительно очень холодно.

В.: Ты можешь простудиться и заболеть, если так будешь одеваться.

-Как же нам быть, ребята? Как помочь Римме, чтобы она не заболела и не простудилась?

ответы детей.

В.: Может быть мы тебе купим теплую шапку?

Р.: Я была бы очень рада и благодарна вам.

В.: Дети, а где продаются шапки?

Д.: В магазине.

В.: А давайте мы съездим в магазин головных уборов и подберем Римме теплую шапку.

Д.: давайте.

В.: На чем мы поедем в магазин?

Ответы детей.

В.: А давайте мы поедем на автобусе.

Р.: Ребята, подождите, у вас в группе так тепло, можно я сниму свою верхнюю одежду и обувь, чтобы мне удобней было ехать вместе с вами в автобусе, а то мне станет жарко.

Д.: Конечно, можно.

В.: Садимся в автобус, пристегнули ремни, поехали.

(едем под музыку Железновой "Автобус").

В.: Отстегиваем ремни, выходим из автобуса.

-Ну вот мы с вами приехали в магазин головных уборов.

-Ребята, посмотрите, какой здесь большой выбор шапок.

(дети и воспитатель подбирают, примеряют шапки Римме, ей все не нравится, то маленькая, то большая и т. д.)

-Римма, а какие тебе нравятся шапки?

Р.: Мне больше всего нравятся теплые, вязаные шапки, в горошек.

В.: Ребята, а здесь есть шапки в горошек?

Д.: Нет.

В.: А как же нам быть?

Ответы детей.

В.: А давайте мы ей смастерим. И это будет для нее зимним подарком от нас.

Д.: Давайте.

В.: Сейчас мы с вами обратно вернемся в группу, чтобы приготовить зимний подарок для Риммы.

-Садимся в автобус, пристегнули ремни, поехали. (под музыку "Автобус").

-вот мы и вернулись обратно в группу. Отстегиваем ремни, выходим из автобуса, рассаживаемся за столы.

1 группа детей выполняют аппликацию (наклеивают 4-5 горошин синего цвета на шапку-шаблон)

2 группа детей рисуют красные горошины на шапке-шаблоне нетрадиционным способом рисования - методом "тычка" ватными палочками.

В ходе занятия воспитатели спрашивают, какого цвета горошины? (красные, синие)

В.: Все смастерили шапки? Молодцы!

-Сейчас мы их подарим Римме. (дети дарят изготовленные шапки Римме).

Р.: какие красивые шапки получились! Я очень рада, что у меня теперь столько много шапок, буду менять их каждый день. Спасибо огромное вам, ребята! Теперь мне не будет холодно и я зимой не замерзну.

-А мне пора идти, меня ждут мои друзья.

-До свидания, ребята!До новых встреч (забирает шапки, кладет в сумку и уходит из группы).

Итог занятия:

В.: Ребята, а как вы думаете, мы хорошо поступили, подарив Римме зимнюю шапку?

Ответы детей.

В.: Да, конечно. Мы с вами молодцы! Мы помогли Римме, чтобы она не простудилась и не заболела. Мы сделали доброе дело!

-Давайте, погладим себя и скажем "я молодец".

-А давайте, спросим у гостей, мы правильно поступили?

Ответы гостей.

В.: Всем спасибо! До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Проект для детей младшего возраста на тему «Одежда» Информационная карта Полное название проекта: «Одежда» Автор проекта: Фон В. В. Продолжительность проекта: 3 месяца (октябрь, ноябрь, декабрь.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Зимний подарок» во второй младшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 18:18
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Кружок народной куклы «Яркий лоскуток»
В своей группе столкнулась с проблемой повального увлечения детьми игрушками-антигероями. Дети ( в большинстве мальчики) стали приходить в детский сад с...