Получи документы

Конспект Образовательной деятельности область «Коммуникации» во 2 младшей группе

Ногина Светлана Витальевна
Конспект Образовательной деятельности область «Коммуникации» во 2 младшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №20  

       «Земляничка» Конспект занятия подготовила воспитатель второй  

            квалификационной категории Кузнецова Юлия Лазаревна

                  Занятие по развитию речи «Коза рогатая»

     (рассматривание картины Ю. Васнецова «Коза») (II младшая группа)

Публикация «Конспект Образовательной деятельности область „Коммуникации“ во 2 младшей группе» размещена в разделах

Задачи: * Познакомить детей с творчеством Ю. Васнецова через рассматривание иллюстрации к потешке «Коза рогатая». Учить внимательно рассматривать иллюстрацию, используя прием постепенного открывания картины, замечать в ней главное и детали. С помощью игровых приемов акцентировать внимание на художественные образы. Вызвать у детей эмоциональный отклик на иллюстрацию.

* Учить детей отвечать на репродуктивные вопросы воспитателя. Активизировать

словарь детей с помощью слов: коза, козлята, рога, копыта, борода, корзина, дерево.

* Развивать зрительное и слуховое внимание, речь, наблюдательность. Развивать

целостность восприятия, зрительные представления. Учить сосредоточивать внимание на объекте

рассматривания. Воспитывать интерес к художественной деятельности, художественной литературе.

Развивать эстетический вкус.

Материал: иллюстрация к потешке «Коза рогатая» закрытая кусочками белой бумаги, рожки, ложки, картинка коровы, бутылка молока, шишки, вырезанные цветы, искусственная елка.

Основной прием: постепенное открывание картины

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока вы кушали, к нам принесли, вот что: «Белое, полезное, мы его пьем». МОЛОДЦЫ! Это полезное молоко. А как вы думаете, кто нам принес молоко? показывает бутылку молока

Дети: корова, коза

Воспитатель: Идет, идет Бородой трясет Травки просит Ме-ме-ме  Дайте вкусной мне-не-не.

Молодцы! Посмотрите, я в козочку превратилась. Стала коза- дереза. Ребята, а вы знаете, я столько каши наварила своим козлятам, хотите посмотреть?

Надевает  рожки на голову и фартук, частично, поэтапно открывает картину, где расположена коза

Воспитатель: (идет рассматривание части картины) Посмотрите, какая коза?

Дети: белая, красивая, с рогами, в юбке

Воспитатель: Какие рога v козы большие или маленькие?

Дети: большие

Воспитатель: Какая борода v козы длинная или короткая? Ребята, что же несет козочка в своих

копытцах? А за спиной козочка, что несет в корзинке? Вот какая козочка добрая, заботливая. Ребята, а вы хотите услышать, как идет козочка? Как копытца у нее стучат? Посмотрите под стульчики. Ой, что это у вас. Ложки. Давайте постучим ложками, как будто козочка идет. Цок. Цок. Произносим вместе. Козочка идет медленно,  а теперь побежала. (удары в ложки учасщаются)

Воспитатель: Ребята, а хотите увидеть, где я - козочка иду? (открывает часть картины, где елки и деревья)

Где я иду по городу или по лесу?

Дети: по лесу

Воспитатель: Посмотрите, по какой тропинке козочка бежит. Травка растет, цветочки.

Посмотрите ребята, что это?

Дети: елка

Воспитатель: Посмотрите, а елка высокая или низкая?

Воспитатель: Ребята, а что на елке растет шишки или цветы? А у меня вот здесь есть шишки и цветочки, возьмите шишки и положите под елку. Что ты взял Коля? Правильно шишку. А ты Оля что положила под елку? Правильно шишку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что рядом с елкой растет куст или дерево? А что на дереве весит?

Посмотрите, кто же на елке, на самой верхушке сидит? (открывает картину, где ворона сидит)

Дети: ворона.

Воспитатель: А как кричит ворона? Давайте вместе крикнем – КАР-КАР.   Покажите, как крыльями машет?

Воспитатель: Ребятки, я - козочка бегу, а за мной кто летит, торопится? (открывает часть картины, где птицы летят) А как птички чирикают? Пальчиками покажите, как птички зернышки клюют и  чирикают.

Дети: произносят чик-чирик и указательным пальцем ударяют по ладошке.

Воспитатель: Ребята, а за кем же я так бегу тороплюсь кашки хочу дать? Хотите посмотреть? (открывает, где козлята изображены)

Воспитатель: Ребята, какие козлята большие или маленькие? Ребята, козлята черненькие или беленькие?

Ребята, во что одеты козлята? Ребята, а козлята с рожками или без рожек? Ребята- козлятки бегут от мамы или  козочка их догоняет. Давайте поиграем в игру «Коза рогатая». Я мама-козочка, а вы мои детки-

козлятки. Только одно условие - когда вы убегаете от мамы-козочки, то не сталкиваемся и

не кричим. Договорились.

Накормила я своих ребяток- козляток, и вы мне в этом помогли.

СПАСИБО!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группеКонспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе Занятие "Зимняя прогулка" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой,.

Потешки с движениями для малышей "Мишка косолапый", "Две веселые овечки", "Идет коза рогатая". Потешки с движениями для малышей. Подвижные игры с детьми в младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Образовательной деятельности область «Коммуникации» во 2 младшей группе
Опубликовано: 15 ноября 2011 в 22:57
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД