«В школе космонавтов». Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание»

Ирина Манина
«В школе космонавтов». Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;

Задачи:

Познание:

- Закрепить элементарные математические представления через д/игры;

- Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

- закреплять и расширять знания о космическом пространстве, космических телах и объектах;

Коммуникация:

- закреплять коммуникативные навыки ;

- обогащать словарный запас словами: «телескоп». «звездочет», «метеорит», «комета», «спутник», «галактика»;

Социализация:

-расширять знания о «Дне Космонавтики»и его истории ;

-воспитывать чувство гордости за свою страну как первооткрывателя Космоса;

-закреплять навыки работы в паре;

Ход игры:

Скажите, пожалуйста, какой особенный день будет скоро отмечать наша страна?

Почему этот день так называется?

Кто был первым космонавтом?

Да, ребята, вся страна гордится Ю. А. Гагариным, в его честь названы города, поселки, улицы.

А многие мальчики и даже девочки хотят стать космонавтами, как он.

А сейчас, ребята, вам

Я один вопрос задам.

Школу юных космонавтов

Собираются открыть.

Вы хотели бы, ребята,

В эту школу поступить?

(да)

А придет пора лететь

Вы не станете реветь?

(нет)

Очень рада, но сначала,

Говоря без лишних слов

Одного желанья мало-

Каждый должен быть готов!

Начинаем подготовку

Выходи на тренировку!

Космонавтом можешь стать,

Если будешь много знать!

-Тренировка ума: «Мозговой штурм»

Назовите день недели, который пропущен:

«Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота,

воскресенье» (четверг) .

Назовите шестой день недели, третий.

- Ребята, что длиннее неделя или месяц?

- Какие вы знаете месяцы, сколько их?

- Назовите летние месяцы, весенние.

Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

Как называется планета, на которой мы живем?

Как называется спутник Земли?

Светит ли Луна своим светом?

Молодцы! Мозговой штурм вы выдержали.

А чтобы подготовиться физически, предлагаю игру с мячом

«Скажи наоборот»

Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в полет.

Ребята, а на чем же мы полетим?

Дети: На ракете.

Воспитатель: а где же мы возьмем ее?

Но в одну ракету мы все не поместимся.

Космонавт всегда должен чувствовать рядом верную руку друга. Ведь во время полета могут случиться любые неожиданности. Вот тогда друг и придет на помощь.

Космонавты в полет по одному не летают. В ракете всегда летит экипаж.

Это сколько человек?

Давайте распределимся на космические экипажи и построим ракеты.

(деление на пары «соотнесение числа и цифры»)

Воспитатель: на столе в конверте у вас лежат геометрические фигуры, как вы думаете, для чего они здесь?

Приступайте к конструированию.

(дети работают в парах)

Воспитатель: Из каких фигур построили ракеты?

Сколько фигур потребовалось?

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Но для этого нужно вам сделать пульт управления, которым Вы будете управлять.

«Пульт» у вас на столе, но его надо настроить. Все кнопки должны быть на своих местах.

Дорисуйте геометрические фигуры в каждом ряду в пустых клеточках так, чтобы в каждом ряду были разные фигуры.

(Работа детей)

Воспитатель:

• Какую фигуру нарисовали во втором ряду?

• Почему?

• Какую фигуру нарисовали в 3-м ряду?

• Какую фигуру нарисовали в 1-м ряду?

• Почему?

Молодцы!

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.

На какую захотим – на такую полетим!

Далекие звезды в небе горят

Зовут они в гости умных ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас-

И вот мы к полету готовы сейчас!

Воспитатель: Садитесь поудобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 10, а потом в обратном направлении от десяти.

(Дети считают)

По окончании счета звучит «ракета»)

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на ракете.

Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты и рассматривают планеты.

Вот мы и прибыли.

Ой, ребята, какие-то космические тела пролетают мимо!

Вы их узнаете?

А что такое комета и чем она отличается от метеорита?

Какая звезда самая близкая к Земле?

Что в космосе делает спутник?

А что больше Луна или Земля?

Молодцы! А наше космическое путешествие продолжается.

На какую планету вы хотели бы отправиться?

ПЛАНЕТА ЗАГАДОК

Вот здесь их целое созвездие.

Выбирайте, какая нравится. Отгадайте и решите их.

(дети решают задачи)

Три яблока из сада Ёжик притащил,

Самое румяное Белке подарил.

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

• Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитай, сколько мышей

Съели оставленный сыр? (5)

• Вот 8 зайчат по дорожке идут.

За ними в вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой? (10)

• Сколько орехов в пустом стакане? (0)

• Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)

• У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)

• Сколько хвостов у четырех котов? (4)

А теперь отправляемся к планете №2.

ПЛАНЕТА ЗВЕЗДОЧЕТА

Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе звездочет. …

Ребята, смотрите, а вот и он. (картинка) .

Он любит изучать звезды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу.

Кто знает, как она называется?

(телескоп)

Но он не умеет считать звезды, и определять каких больше, каких меньше, какие числа равны, расставлять между ними знаки. Помогите ему.

(Задание на сравнение чисел, сложение и вычитание.)

Возьмите свои телескопы, рассмотрите звезды, сосчитайте их, найдите лишнюю.

(лишняя круг, почему)

А теперь рассмотрите звездочки и сравните их по цвету.

(5 син. и 5 желт.)

Что можно про них сказать?

(их поровну)

Снова загляните в телескопы, рассмотрите звезды, обратите внимание на их форму.

(7 квадр. и 3 треуг.)

Выложите у себя на столе соответствующие цифры и поставьте знак «больше или меньше»из счетных палочек.

Прочитайте.

А теперь последний раз направьте свои телескопы на звезды и рассмотрите их, сравните по размеру.

(6 больш. и 4мал.)

А сколько всего?

(10)

Выложите это число цифрами.

Ой, ребята, пока вы работали, 2 звездочки упали.

Как же узнать, сколько осталось.

Выложите выражение с помощью цифр и знаков.

(10-2)

Воспитатель: мы очень хорошо поработали, пора и отдохнуть.

Физминутка (2-3 раза)

Раз, два - стоит ракета.

Три, четыре - самолет,

Раз, два - хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре-

И на месте походили.

А теперь проследуйте к планете №3.

ПЛАНЕТА ЦИФР

.

Дома на этой планете необычные: в каждом доме живут числа соседи, которые в сумме дают число дома.

Но прошел метеоритный дождь.

Он разбил окна в домах. Ребята, а у нас на Земле такое может случиться?

Теперь жители домов не могут заселиться. Помогите им и заселите домики числами.

(Задание на состав числа.)

Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой.

Как называется планета, на которую мы должны вернуться?

Как она выглядит из Космоса и почему она такая?

Вспомните, по какому адресу должна лететь наша ракета?

(дети называют адрес)

-наша страна?

-область?

-район?

-поселок, улица?

-д/сад?

Молодцы!

Занимайте свои места. Приготовиться к отлету. !

(на местах)

Воспитатель с детьми садятся на ракету, обратный счет от 10

.(Звучит космическая музыка.)

Воспитатель: Приземлились, ребята!

Но кто это нас встречает?

- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Детский мир”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,

• Где вы были?

• Чем вы занимались?

• Вам понравилось?

Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего. !

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
«В школе космонавтов». Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание»
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 16:44
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет смотра-конкурса «Лучший уголок для родителей»
В нашем детском саду прошел в ноябре месяце смотр-конкурс «Лучший уголок для родителей». Недавно были подведены итоги этого конкурса. Наша группа заняла...
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы.
Дети под веселую новогоднюю песню входят в нарядный музыкальный зал и становятся перед елочкой. Ведущая. С Новым годом! С Новым годом! Мы хотим...
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...