Папки-передвижки

«В школе космонавтов». Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание»

Ирина Манина
«В школе космонавтов». Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание»

«В школе космонавтов». Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;

Задачи:

Познание :

- Закрепить элементарные математические представления через д/игры;

- Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

- закреплять и расширять знания о космическом пространстве, космических телах и объектах;

Коммуникация:

- закреплять коммуникативные навыки ;

Публикация «„В школе космонавтов“, Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области „Познание“» размещена в разделах

- обогащать словарный запас словами: «телескоп». «звездочет», «метеорит», «комета», «спутник», «галактика»;

Социализация:

-расширять знания о «Дне Космонавтики»и его истории ;

-воспитывать чувство гордости за свою страну как первооткрывателя Космоса;

-закреплять навыки работы в паре;

Ход игры:

Скажите, пожалуйста, какой особенный день будет скоро отмечать наша страна?

Почему этот день так называется?

Кто был первым космонавтом?

Да, ребята, вся страна гордится Ю. А. Гагариным, в его честь названы города, поселки, улицы.

А многие мальчики и даже девочки хотят стать космонавтами, как он.

А сейчас, ребята, вам

Я один вопрос задам.

Школу юных космонавтов

Собираются открыть.

Вы хотели бы, ребята,

В эту школу поступить?

(да)

А придет пора лететь

Вы не станете реветь?

(нет)

Очень рада, но сначала,

Говоря без лишних слов

Одного желанья мало-

Каждый должен быть готов!

Начинаем подготовку

Выходи на тренировку!

Космонавтом можешь стать,

Если будешь много знать!

-Тренировка ума: «Мозговой штурм»

Назовите день недели, который пропущен:

«Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота,

воскресенье» (четверг) .

Назовите шестой день недели, третий.

- Ребята, что длиннее неделя или месяц?

- Какие вы знаете месяцы, сколько их?

- Назовите летние месяцы, весенние.

Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

Как называется планета, на которой мы живем?

Как называется спутник Земли?

Светит ли Луна своим светом?

Молодцы! Мозговой штурм вы выдержали.

А чтобы подготовиться физически, предлагаю игру с мячом

«Скажи наоборот»

Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в полет.

Ребята, а на чем же мы полетим?

Дети: На ракете.

Воспитатель: а где же мы возьмем ее?

Но в одну ракету мы все не поместимся.

Космонавт всегда должен чувствовать рядом верную руку друга. Ведь во время полета могут случиться любые неожиданности. Вот тогда друг и придет на помощь.

Космонавты в полет по одному не летают. В ракете всегда летит экипаж.

Это сколько человек?

Давайте распределимся на космические экипажи и построим ракеты.

(деление на пары «соотнесение числа и цифры»)

Воспитатель: на столе в конверте у вас лежат геометрические фигуры, как вы думаете, для чего они здесь?

Приступайте к конструированию.

(дети работают в парах)

Воспитатель: Из каких фигур построили ракеты?

Сколько фигур потребовалось?

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Но для этого нужно вам сделать пульт управления, которым Вы будете управлять.

«Пульт» у вас на столе, но его надо настроить. Все кнопки должны быть на своих местах.

Дорисуйте геометрические фигуры в каждом ряду в пустых клеточках так, чтобы в каждом ряду были разные фигуры.

(Работа детей)

Воспитатель:

• Какую фигуру нарисовали во втором ряду?

• Почему?

• Какую фигуру нарисовали в 3-м ряду?

• Какую фигуру нарисовали в 1-м ряду?

• Почему?

Молодцы!

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.

На какую захотим – на такую полетим!

Далекие звезды в небе горят

Зовут они в гости умных ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас-

И вот мы к полету готовы сейчас!

Воспитатель: Садитесь поудобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 10, а потом в обратном направлении от десяти.

(Дети считают)

По окончании счета звучит «ракета»)

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на ракете.

Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты и рассматривают планеты.

Вот мы и прибыли.

Ой, ребята, какие-то космические тела пролетают мимо!

Вы их узнаете?

А что такое комета и чем она отличается от метеорита?

Какая звезда самая близкая к Земле?

Что в космосе делает спутник?

А что больше Луна или Земля?

Молодцы! А наше космическое путешествие продолжается.

На какую планету вы хотели бы отправиться?

ПЛАНЕТА ЗАГАДОК

Вот здесь их целое созвездие.

Выбирайте, какая нравится. Отгадайте и решите их.

(дети решают задачи)

Три яблока из сада Ёжик притащил,

Самое румяное Белке подарил.

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

• Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитай, сколько мышей

Съели оставленный сыр? (5)

• Вот 8 зайчат по дорожке идут.

За ними в вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой? (10)

• Сколько орехов в пустом стакане? (0)

• Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)

У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)

• Сколько хвостов у четырех котов? (4)

А теперь отправляемся к планете №2.

ПЛАНЕТА ЗВЕЗДОЧЕТА

Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе звездочет. …

Ребята, смотрите, а вот и он. (картинка) .

Он любит изучать звезды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу.

Кто знает, как она называется?

(телескоп)

Но он не умеет считать звезды, и определять каких больше, каких меньше, какие числа равны, расставлять между ними знаки. Помогите ему.

(Задание на сравнение чисел, сложение и вычитание.)

Возьмите свои телескопы, рассмотрите звезды, сосчитайте их, найдите лишнюю.

(лишняя круг, почему)

А теперь рассмотрите звездочки и сравните их по цвету.

(5 син. и 5 желт.)

Что можно про них сказать?

(их поровну)

Снова загляните в телескопы, рассмотрите звезды, обратите внимание на их форму.

(7 квадр. и 3 треуг.)

Выложите у себя на столе соответствующие цифры и поставьте знак «больше или меньше»из счетных палочек.

Прочитайте.

А теперь последний раз направьте свои телескопы на звезды и рассмотрите их, сравните по размеру.

(6 больш. и 4мал.)

А сколько всего?

(10)

Выложите это число цифрами.

Ой, ребята, пока вы работали, 2 звездочки упали.

Как же узнать, сколько осталось.

Выложите выражение с помощью цифр и знаков.

(10-2)

Воспитатель: мы очень хорошо поработали, пора и отдохнуть.

Физминутка (2-3 раза)

Раз, два - стоит ракета.

Три, четыре - самолет,

Раз, два - хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре-

И на месте походили.

А теперь проследуйте к планете №3.

ПЛАНЕТА ЦИФР

.

Дома на этой планете необычные: в каждом доме живут числа соседи, которые в сумме дают число дома.

Но прошел метеоритный дождь.

Он разбил окна в домах. Ребята, а у нас на Земле такое может случиться?

Теперь жители домов не могут заселиться. Помогите им и заселите домики числами.

(Задание на состав числа.)

Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой.

Как называется планета, на которую мы должны вернуться?

Как она выглядит из Космоса и почему она такая?

Вспомните, по какому адресу должна лететь наша ракета?

(дети называют адрес)

-наша страна?

-область?

-район?

-поселок, улица?

-д/сад?

Молодцы!

Занимайте свои места. Приготовиться к отлету. !

(на местах)

Воспитатель с детьми садятся на ракету, обратный счет от 10

.(Звучит космическая музыка.)

Воспитатель: Приземлились, ребята!

Но кто это нас встречает?

- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Детский мир”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,

• Где вы были?

• Чем вы занимались?

• Вам понравилось?

Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего. !

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В школе космонавтов». Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание»
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 16:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД