МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности педагога-психолога «Путешествие на планету» для детей старшей группы

Наталья Обухова
Конспект образовательной деятельности педагога-психолога «Путешествие на планету» для детей старшей группы

МКДОУ ЦРР – детский сад №5

Конспект совместной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

«Путешествие на планету»

Педагог - психолог : Обухова Н. А.

Цели: Помочь детям получить новый положительный опыт; помочь раскрепоститься двигательно и эмоционально; создать условия для проявления творческих способностей каждого ребенка.

Публикация «Конспект образовательной деятельности педагога-психолога „Путешествие на планету“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Задачи: развитие произвольности и самоконтроля; развитие эмоционально- выразительных движений; снятие психоэмоционального напряжения; развитие и совершенствование коммуникативных навыков; развитие внимания и памяти, мышления и памяти.

Ход занятия

1. Все встают в круг.

Психолог: Здравствуйте! Я очень рада видеть вас. Все хором произносят:

Добрый день! Добрый день!

Солнце, свет, земля!

Очень рады видеть вас

Мои друзья и я!

2. Упражнение «В полет»

- Вы любите путешествовать? Предлагаю отправиться в увлекательное путешествие. Представьте, что вы превратились в космонавтов

Чтобы в космос нам слетать,

Крепкими нам надо стать.

В космонавтов превратимся,

И к планетам устремимся

Нам предстоит отправиться на другую планету. Наденьте скафандры. Сделаем круг почета перед посадкой в ракету (напоминаю детям, что на них надеты большие скафандры, поэтому идти нужно медленно, широко расставляя ноги).

- Космонавты занимают места в ракете (садятся на стульчики).

- Внимание! До старта осталось 5 секунд. Начинается отсчет времени: «5,4,3,2,1, старт

(Дети имитируют звук двигателей, испытать перегрузки; откинуться назад, прижаться к спинке стула, напрячь ноги и руки, изобразить человека в невесомости).- Объявляется общая готовность. Перед вами неизвестная планета. Ракета идет на посадку (кладут руки на колени, откидывают голову назад, напрягают мышцы тела).

- Поздравляю вас. Посадка прошла успешно (расслабить мышцы).

Сейчас вы высадитесь на незнакомой планете. Будьте внимательны. Вам предстоит рассказать всем жителям Земли о том, что вы увидите.

На этой планете живут существа, которые очень любят танцевать. Для того, чтобы подружиться с ними, нужно исполнить «танец дружбы». Жители увидят, что мы с мирными намерениями, и будут нам рады (звучит аудиозапись ритмичной музыки, дети повторят движения за педагогом).

-А теперь нам предстоит встретиться с жителями планеты. Что делают при встрече? (здороваются). Но жители планеты делают это по - особенному. Они встают спиной друг к другу, наклоняются и, стоя в таком положении, через ноги говорят «Здравствуйте!». Поприветствуйте друг друга.

(Разделить детей на две команды : земляне и жители планеты)

-В целях безопасности земляне ходят все вместе и пытаются догнать жителя планеты и поприветствовать их. Жители не понимают, чего хотят от них и разбегаются при их приближении.

(звучит подвижная музыка).

Земляне пытаются догнать жителей. В случае если первый участник колонны землян обгонит жителя планеты, тот присоединяется к землянам.

- Нам предстоит посадить на планете деревья (раздаю семена, дети распределяются по группе, садятся на корточки).

Представьте, как они будут расти, я буду считать до десяти, а вы постепенно поднимайтесь, растите. На счет 10 деревья должны стать уже большими.

(Спросите у детей какие деревья посадил каждый ребенок).

- Внимание! Говорит командный пункт. Всем космонавтам необходимо вернуться в космический корабль (садятся на стульчики).

-Сосредоточьтесь, скоро вы будете выходить на связь с Землей.

(Дети опускают голову и закрывают глаза).

-Земля на связи Вам предстоит ответить на вопросы журналистов. Отвечайте хором, но помните, что Земля находится очень далеко, звук будет доходить не сразу, а через 3 секунды, поэтому говорить нужно только после счета «Раз, два, три». Все готовы?

-Космонавты здоровы? 1,2,3

-Жители на планете есть? 1,2,3

-Вода есть? 1,2,3

Животные есть? 1,2,3

Домой хотите? 1,2,3

(дети отвечают)

- Пришло время отправляться в обратный путь (дети садятся на стульчики, имитируют звук двигателей).

- Ракета приближается к Земле. Садимся. Что произошло? Мы не приземлились, а приводнились. Ракета оказалась в море. Придется выбираться из нее и плыть к берегу (дети встают со стульчиков, «плывут» и садятся на места).

- Ну вот, мы и на Земле. Наше путешествие закончилось. Надеюсь, оно вам понравилось. А теперь давайте попрощаемся друг с другом. Положите на мою ладошку ваши, и скажем все вместе: «Всем, всем до свидания!»

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей группы Цель: предупреждение и профилактика агрессивного поведения у воспитанников группы. Задачи: 1. Обучение детей социально приемлемым способам.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога-психолога ДОУ «Развитие психических процессов у детей» Цель: развитие психических познавательных процессов у ребенка среднего возраста. Задачи: развивать целенаправленное внимание; слуховую память;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие на планету [З]» Номинация: конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие на планету [З]» Приоритетная образовательная область:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на планету «Звезд»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на планету «Звезд» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Мое душевное здоровье»Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Мое душевное здоровье» Цель: знакомство детей с понятием «душевное здоровье». Задачи: Познакомить детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющими; Обучение.

Конспект занятия психолога для детей старшей группы «Путешествие в страну настроений» Путешествие в страну настроений Цели: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (ра­дость, страх, грусть, удивление, гнев, спокойствие);.

Конспект занятия педагога-психолога для детей подготовительной группы «Наши Эмоции» Цели: Обогатить знания детей об эмоциональных состояниях людей посредством использования наглядных моделей (радость, грусть, злость, обида).

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Морское путешествие» План-конспект занятия «Морское путешествие» с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи 2-3 уровня. Подготовили: учитель-логопед.

Эссе педагога-психолога «Возможности деятельности молодого педагога-психолога в современных условиях образования» .

Занятие в старшей группе педагога-психолога «Космическое путешествие» Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое путешествие» Педагог-психолог Фоменко Н. Е. Цель: Развитие восприятия, воображения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности педагога-психолога «Путешествие на планету» для детей старшей группы
Опубликовано: 12 января 2016 в 16:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД