Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Первоцветы»

Полина Смирнова
Конспект образовательной деятельности по аппликации «Первоцветы»

Цель: Создание условий для освоения элементарных технических умений.

Программное содержание:

1. Обучающие.

- Формировать предпосылок творчества.

- Формировать представления о приемах аппликации : сминание и наклеивание

- Вызывать интерес к результату действий, «живое видение» работы.

- Формировать элементарные представления о первых весенних цветах.

- Обогащать детей яркими впечатлениями и способствовать отображению впечатлений в художественной деятельности.

2. Развивающие.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по аппликации „Первоцветы“» размещена в разделах

- Развивать наглядно-образное мышление, мелкую моторику.

- Развивать коммуникативные способы познания.

3. Воспитательные.

- Воспитывать аккуратность при работе с клеем

- Воспитывать умение у детей работать в коллективе.

Образовательные области : художественно-эстетическое, познавательное, речевое.

Технологии :технология исследовательской деятельности, здоровьесберегающая технология, личностно-ориентированная технология.

Материалы и оборудование:

- листы голубого цвета с нарисованными стебельками;

- клей;

- Салфетки для каждого ребёнка;

- Иллюстрации с изображением мать-и-мачехи;

- Образец.

Ход:

1. Игра-приветствие

«Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада ребятня

Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!»

2. основная часть

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла весна.

Весна приносит с собой много тепла и радости и происходят чудеса. Солнышко стало греть теплее, растаял весь снег.

С неба солнышко пригрело -

Птичка песенку запела.

И расцвёл от песни той

Цветочек золотой.

У этого цветочка очень красивое название– мать-и-мачеха. Поглядите, ребята на картину, какая она маленькая. На коротеньких ножках расцвели цветочки.

Какие эти цветочки? (Круглые, желтые)

3. Показ выполнения аппликации.

И на нашей полянке выросла мать-и-мачеха. Но полянка грустная, почему? Мать -и- мачеха не распустилась, одни зеленые стебельки растут, ждут когда же цветочки зацветут. Поможем цветкам распуститься. Какого цвета цветочки у мать –и- мачехи? У нас есть красные и желтые листочки. Помоги мне (имя ребенка, пожалуйста, выбрать листочек: красный или желтый мы возьмем? Для этого нам нужны будут желтые листочки. Возьму его в кулачок и сомну. Посмотрите, наша маленькая бумажка превратилась в комочек-цветочек, мать-и-мачеху. Посмотрите, у меня есть клей, а теперь бумажный комочек опускаю одной стороной в клей. Куда же мне ее приклеить? Взгляните, ребята, стебелечки растут снизу вверх и цветочек приклеиваем на самый вверх. Прижимаю и держу руку, не опускаю ее. Посмотрите, наша мать-и-мачеха зацвела. А тут еще стебелечки растут. Снова беру желтую бумагу, сжимаю в кулачке, получился цветок. К стебелечку прижимаю и держу. Приклеился цветок и уже не трогаю. Распустилась мать-и-мачеха. Какая веселая полянка получилась. Запачканные пальчики вытру салфеткой.

4. Пальчиковая игра «Мать-и-мачеха»

Наши жёлтые цветы раскрывают лепестки (ладони раскрыты).

Ветерочек дышит

Лепестки колышет (пальчиками шевелят).

Наши жёлтые цветки

Закрывают лепестки (пальчики в кулак).

Головой качают

Тихо засыпают (кистью качают и опускают на колени).

И на ваших столах грустные полянки, поможете украсить эти полянки цветами?

5. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. (под музыку)

6 Заключительная часть А сейчас я хочу с вами поиграть, давайте станем жёлтыми цветочками (проводится физ. минутка) :

«На лугу растут цветы».

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Чайная пара»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Чайная пара» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе на тему: «Чайная пара» (Гжель). [/b] Составила: воспитатель.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по аппликации «Светофор» Организованная образовательная деятельность Тема: «Безопасность». Художественно эстетическое развитие Аппликация "Светофор" Цели: Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Скворечник» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Скворечник» Образовательные задачи: Формировать знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации из салфеток «Открытка для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию Тема: «Открытка для мамы» Цель педагогической.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Зебра» Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «ЗЕБРА». Задачи: Образовательные: Учить создавать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Береза»Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Береза» Цель: развитие творческих способностей. Задачи: Образовательные: уточнить знания детей о березе, о строении дерева и названии его частей;.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «Мышата-моряки» Цель: Формировать умение создавать на аппликативной основе кораблики. Задачи: 1. Обучающие: 1.1. Закреплять навыки детей составлять кораблик.

Конспект открытого занятия по аппликации нетрадиционным способом «Первоцветы»Конспект открытого занятия по аппликации нетрадиционным способом «Первоцветы» Конспект занятия по аппликации (нетрадиционным способом) в средней группе «Первоцветы» Цель: Научить детей воплощать в художественной форме.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Первоцветы»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Первоцветы» Аппликация «Первоцветы" Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности Задачи: • вызывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации из бересты «Зайчик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 Конспект организованной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по аппликации «Первоцветы»
Опубликовано: 28 августа 2019 в 15:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД