МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Коврик из опавшей листвы»

Ольга Беляева
Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Коврик из опавшей листвы»

Программное содержание: систематизировать представления детей о признаках осени.

Учить детей вырезать круг из квадрата путем срезания углов. Развивать умение пользоваться ножницами, кистью, клеем, аккуратно размещать детали на листе бумаги. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.

Активизировать наблюдательность, словарь. Воспитывать интерес к природе.

Материалы и оборудования: цветная бумага, картон, ножницы, клей, салфетки, клеёнка, букетик из осенних листьев разных расцветок и форм, репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень».

Публикация «Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе „Коврик из опавшей листвы“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите на репродукцию с картины известного художника Исаака Ильича Левитана. Давайте её рассмотрим. Какое время года изображено на картине?

Дети: - Осень!

Воспитатель: - Что изобразил художник?

Дети: - Художник изобразил осеннюю природу.

Воспитатель: - Какая предстала перед нами осень?

Дети: - Золотая… - Багряная. - Красивая…

Воспитатель: - Какие краски выбрал художник для её изображения?

Дети: - Желтую, оранжевую, зеленую, красную.

Воспитатель: Осень яркая, сочная, выразительная. Яркое звонкое небо и темная гладь реки усиливает экспрессивный образ осени. Голубой и синий на контрасте с золотыми деревьями подчеркивают красоту и неповторимость солнечной русской осени. Ребята, послушайте отрывок стихотворения И. Бунина.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Физкультминутка

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Воспитатель: - Во время листопада листья образуют на земле красивый ковер. А как падают листья во время листопада?

Дети: – Листья кружатся…

- Кувыркаются…

- Кружатся, как в танце…

- Плавно опускаются на землю…

Воспитатель: - Об этой поре листопада прекрасно рассказал поэт Алексей Толстой:

Осень…Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят…

Ребята, а давайте с вами изобразим листопад, ковер из опавших листьев. выполним аппликацию.

Сначала мы будет вырезать листья, а потом наклеим их на картон. Получится листопад.

Какого цвета бумагу мы можем использовать для вырезания листьев и почему?

Дети: - Можем использовать красную бумагу, желтую, зеленую, оранжевую, потому что такого цвета настоящие листья.

Воспитатель: ребята, пройдите, пожалуйста, к столу. Посмотрите, перед вами лежат полоски из цветной бумаги, какой они формы? Давайте сложим их пополам, потом еще раз пополам и затем по линии сгиба нужно разрезать на квадраты.

Но вначале вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.

Дети: - Ножницами нельзя размахивать. - Нельзя подносить близко к глазам. - Во время работы нельзя вертеться. - Передавать ножницы можно только кольцами вперед.

Чтобы получился похожий на листик нужно срезать углы, поставим ножницы посередине и плавно поворачивая листочек и ножницы навстречу друг к другу.

Теперь попытайтесь вырезать такие же листочки самостоятельно. Для этого возьмите полоску другого цвета.

Готовые листья смажьте клеем по белой стороне. Вспомним, что клей на кисть набираем в небольшом количестве, излишки клея снимаем салфеточкой, промокнув ею кисть. Листики кладём на клеёнку, чтобы не пачкать своё рабочее место.

Воспитатель: - На земле листья располагаются так, что иногда один немного перекрывает другой. Вот и на листе их можно наклеивать так же.

Воспитатель: - Посмотрите, дети, какой яркий ковёр из осенних листьев получился! Вы старались, работали аккуратно, дружно. Молодцы! А вам понравилась ваша работа? (Ответы детей.)

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картины.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Разноцветные фантазии» Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе. «Разноцветные фантазии» Воспитатель МБДОУ детского сада № 20 Гаврилюк.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для средней группы «Разноцветные зонты»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для средней группы «Разноцветные зонты» Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: учить детей составлять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Полёт на луну» в подготовительной группе Программное содержание: Учить передaвaть форму рaкеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, закрепить умение по смыслу подходящими.

«Цветы». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе Задачи. Учить детей составлять цветок из засушенных листьев, красиво сочетая их по форме, цвету и величине. Развивать интерес к аппликации,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в средней группе «Коврик для гномов» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Коврик для гномов» (конструирование) Цель: Учить детей делать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во младшей группе «Солнышко лучистое»Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во младшей группе «Солнышко лучистое» Программные задачи: Образовательные: познакомить детей с новым способом аппликации – из салфеток; Развивающие: учить приклеивать комочки.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по аппликации «День Земли»Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по аппликации «День Земли» Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу. Углубление.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Осенний город» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация) во 2-й.

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Одуванчики» для детей средней группы Воспитатель Татьянина Надежда Константиновна МБДОУ Детского сада №172 «Голубка» города Ульяновска. Цель: реализация образовательной области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Коврик из опавшей листвы»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 10:53
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД