Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Пейзаж. Цветы для Снежинки»

Валентина Литвинова
Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Пейзаж. Цветы для Снежинки»

Тип занятия: закрепление изученного

Программное содержание

Обучающие задачи:

1 закреплять умение детей работать с шаблонами

2 выполнения аппликации различными способами

3 Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей

Развивающие задачи:

развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям;

обучение разгадыванию загадок;

обучение восприятию стихотворного текста на слух;

развитие творческого интереса к работе, логического мышления;

развитие фантазии

Воспитательные задачи:

воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;

воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств.

Предварительная работа:

подготовка фонового рисунка («полянка»: наклеивание вырезанных стволов деревьев, вырезывание круга из желтой бумаги – «солнце»,стебельков цветов)

Оборудование: наборное полотно, клей, кисточки для клея, клеенки, тряпочки или салфетки для клея, подготовленный фон для поделки, вырезанные шаблоны аппликации на тарелочках, салфетки белые для аппликации.

План образовательной деятельности.

1 Организационный момент. Зачитывание письма от Снежинки.

2 Загадывание загадок и обсуждение картины.

3 Обсуждение и показ выполнение элементов поделки

4 Физминутка.

5Выполнение коллективной поделки.

6Анализ работ.

7Телеграмма от Снежинки. Подведение итогов занятия.

Организация и методика проведения занятия

Организационный момент.

Зачитывание письма от Снежинки.

На столах разложены необходимые инструменты и материалы.

В-ль: Ребята, давайте сядем в кружок.

Дети садятся в кружок на ковре. Воспитатель садится рядом с ними на стульчик.

Входит няня и приносит письмо и лист ватмана.

В-ль:Спасибо.

Дети тоже говорят «спасибо». Воспитатель берет письмо Воспитатель вскрывает письмо.

В-ль: Ребята, нам прислала письмо та, про кого загадка.

Что за звёздочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке.

(Ответ: Снежинки)

Правильно, это Снежинка прислала письмо. Слушайте, что она пишет:

«Дорогие ребята. Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла в гости к Вам в детский сад, и мне очень нравиться играть с Вами на улице,падать к ВАМ на щёчки и носик,но. я никогда не видела весны,зелёных деревьев и красивых цветов. А мне так хочется всё это увидеть. я вижу только голые деревья и белые дорожки и участки. Помогите мне. Я ТАК ХОЧУ ПОНЯТЬ,ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ ВЕСНА! Я попробовала изобразить Весну. но что то не получилось. Вся надежда на Вас. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас.

Снежинка.

В-ль: Ребята, ну что? Поможем Снежинке? (да) Итак,что же здесь у нас?

2 Загадывание загадок и обсуждение картины.

В-ль: Вот у нас на этой картинке весна еще не пришла.

Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадки, и вы скажете, что должно появиться на наших картинах, чтобы на них пришла весна.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это - … (солнце)

Уж не солнце ль виновато,

Что висит на небе вата? (облака)

Зелененькие клювики весною появились,

В зеленые ладошки к лету превратились.

Подует ветерок немножко,

И захлопают зеленые ладошки. (листья)

На просторе зеленеем,

Под теплым дождиком растем,

Солнце светит – мы цветем. (цветы)

3 Разбор картинки и ответы детей

Что это (солнышко)А какое наше солнце (желтое,тёплое,с лучиками) А что за солнце у Снежинки (белое,с маленьким количеством лучей)Что нужно исправить (сделать солнышко жёлтым и добавить ему лучиков и расположить их по порядку по всему солнышку)Хорошо,Лиза. Что не так с деревьями,Алиса (у них только стволы и нет листочков)А бывает такое,что на деревьях нет листочков (да,весной и зимой)А у нас должна быть весна,значит обязательно должны быть листья. А это что (стебли цветочков)Какие интересные,что не хватает у них (бутонов и цветочков). чем они похожи, что общего есть у всех цветов?

Ответы детей (у них есть стебель, лепестки, листья)

Воспитатель: А чем они отличаются?

Ответы детей (цветом, размером, формой)

3 Обсуждение и показ выполнение элементов поделки

Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как делаются все элементы поделки: наклеивает солнце, сминает салфетку и наклеивает облако, приклеивает листья на дереве

Правильно Снежинка изобразила Весну (нет)Ну так будем ей помогать. Для этого мы будем использовать сегодня цветную бумагу ножницы,карандаши,шаблоны и клей.

Как мы сможем помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете? (приклеить яркое солнышко и облака, сделать зеленые листочки на дереве, и цветы)

Как мы изобразим яркий солнечный день? (мы наклеим солнце и белые облака)

Какой формы и цвета солнце? (желтый круг)Из чего будем делать солнце (из бумаги и шаблона)На какую сторону будем наносить рисунок с помощью шаблона (на белую сторону)

Как будем складывать лист цветной бумаги (пополам и вдоль)Где будет находиться линия сгиба (внизу)Как будем прикладывать шаблон (широкой стороной вплотную к линии сгиба)Алиса поможет превратить солнце Снежинки в настоящее.

Из чего будем делать облака? (из белой салфетки – сомнем ее)Матвей,поможет нам в этом.

Из чего можно легко сделать листья на дереве? (из зеленой бумаги)Этим займутся наши мальчики.

А девочки будут делать цветочки ромашки. Что особенного в ромашке?

-Давайте с вами рассмотрим внимательно ромашку.

- Всмотритесь в цветок, что в серединке? (желтое сердечко)

- А что по краям? (белые лепестки)

- Сколько лепестков у ромашки? (ответы)

- На что они похожи? (на овалы)

- Красивая ромашка? (ответы)

Причём,обратите внимание,что у наша ромашка получится объёмной. Чтобы получились лепестки,мы берем лист бумаги,складываем пополам, тянем уголок к уголку,складываем ещё раз пополам и ещё раз,причём не забываем хорошенько пальцем проглаживать место сгиба,затем разворачиваем и разрезаем наш листочек по линиям сгиба,затем формируем из каждой полоски лепесток,промазываем край полоски клеем и формируем капельку,откладываем её в сторону и продолжаем тоже самое делать из остальных. Затем используя основу собираем наш цветок и при помощи шаблона вырежем серединку цветка желтого цвета и приклеим её. Промакиваем детали аккуратно салфеткой, убирая лишний клей

– Давайте постараемся с вами сами вырезать красивые цветы и вместе создать красивую весеннюю картину-аппликацию, которая будет радовать нас и Снежинку

– Вы хотите порадовать её(ответы детей) Но сначала давайте немножко взбодримся.

4 Физкультминутка.

– Раз, два, три – выросли цветы. (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладошки с растопыренными пальцами, имитируя цветы)

– К солнцу потянулись высоко. (Тянемся на носочках, смотрим вверх)

– Стало им приятно и тепло!

– Ветерок пролетал. (Дуют.)

– Стебелечки качал. (Качаются)

– Влево качнулись (Наклоны в стороны)

– Низко пригнулись (Сели)

– Ветерок, убегай!

– Ты цветочки не ломай (Грозят пальцем)

– Пусть они цветут-растут

– Детям радости несут! (Тянут руки вверх, улыбаются)

5 Выполнение коллективной поделки.

Под спокойную музыку дети по образцу выполняют аппликацию.

-Вспомним правила работы с ножницами и клеем,

-при вырезывании надо быть очень аккуратным и внимательным,

-излишки клея убираем салфеткой,

-ножницы передаем друг другу закрытыми, держась за лезвия кольцами вперед,

- работу выполняем аккуратно.

Дети выполняют работу вместе с воспитателем (коллективная работа) .

Дети выполняют работу под музыку (музыка весеннего леса)

6 Анализ работ

Какие у нас получились цветочки?

Что вам нравится в ваших работах?

Чья работа вам нравятся больше всего? Почему? (аккуратные, ребята старались)

7 Подведение итогов занятия

Воспитатель зачитывает телеграмму: «Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Вы все молодцы!У меня для вас есть сюрприз Ваша Снежинка»

Раздача сладостей.

В-ль: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы. Наше занятие закончилось, дежурные уберут со столов.

Публикации по теме:

Перспективный план кружка «Волшебный клубочек» (художественный труд, ткачество) Сентябрь 1. Разноцветные клубочки Заинтересовать детей рассказом о художественной и практической ценности рукотворных изделий. Формирование.

Программа кружка по ручному труду и конструированию «Мастерилка» .

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Пейзаж. Цветы для Снежинки»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 01:19
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...