МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью «Экскурсия»

Ирина Юрьевна Осипова
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью «Экскурсия»

Задачи.

- познакомить детей с историей гжельской росписи, её особенностями

- показать детям специфику гжельской росписи (цветовая гамма, особенности орнамента)

- продолжать учить смешивать краски (синяя с белой, для получения нужного оттенка

-развивать творческие навыки, эстетическое восприятие

- воспитывать интерес и уважение к труду мастеров и своих товарищей

Материал.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью „Экскурсия“» размещена в разделах

Альбомные листы, кисти, гуашь белого и синего цвета, баночки с водой, палитра, салфетки (на каждого ребёнка).

Методика проведения.

В группу входит взрослый и отдаёт воспитателю приглашение.

- Ребята, это нам приглашение, но от кого и куда, давайте прочтём? Воспитатель читает приглашение. «Дорогие ребята! Приглашаем вас на выставку «Гжельская роспись» в музей народно – прикладного искусства». Там наверно очень интересно, поедем? (ответы детей).

- А вот и автобус, занимаем места, ты Дима будешь сегодня водителем, поэтому будь очень внимательным и не забывай о правилах дорожного движения. Ребята, ехать можно на какой свет светофора? (ответы детей). - Теперь можно отправляться в путешествие. Воспитатель делает знак водителю и автобус останавливается. Вот мы и приехали. (показ слайов) - Ребята, посмотрите, как красиво!

Чтение стихотворения Л. Куликова

Поверить трудно: неужели

Всего два цвета? Чудеса!

Вот так художники из Гжели

На снег наносят небеса!

- Очень много лет назад под Москвой жили мастера, которые из белой глины делали посуду (немного позже начали изготовлять и различные статуэтки, игрушки, затем обязательно обжигали её в печи, при очень высокой температуре, но она всё равно оставалась белой - белой. И задумали тогда мастера свою посуду украсить. Чем же они её украсили? (ответы детей).

- Идут домой и смотрят по сторонам, а вокруг красота сказочная: синее небо с облаками белыми, синяя гладь рек и озёр, а над ними белый туман стелется. И захотели мастера эту синь на белый фарфор перенести. Белый и синий цвета – исключительно гжельская традиция, которой не найдёшь нигде больше в мире. Ребята, на изделиях вы видите только два цвета? (ответы детей).

-Здесь присутствуют оттенки: от почти прозрачного светло – голубого до насыщенного тёмно – синего цвета. Какие элементы узора вы видите? (ответы детей).

-По краям изделия кайма проходит, кто знает, как называется этот элемент узора? (ответы детей).

- Вам понравилась наша экскурсия? (ответы детей).

- Понравились расписные гжельские изделия? (ответы детей).

- Давайте мы тоже попробуем расписать полоску гжельской росписью, когда вернёмся в детский сад. Садитесь поудобнее, мы возвращаемся. Вот мы и приехали в наш любимый детский сад. Что – то мы засиделись ребятки, а не пора ли нам размяться.

Физминутка.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Становитесь все в кружок,

Руки шире, ноги врозь,

А теперь мы все присели,

Встали, руки вверх подняли,

Поздоровались ладошки,

Покачались мы немножко,

Руки плавно опустили,

На бок головку наклонили,

А потом ещё разок,

Ну как, размялся ты дружок?

Дети проходят за столы, где подготовлено всё необходимое для рисования.

- Сегодня я познакомлю вас с некоторыми элементами гжельской росписи (показ слайда с изображением элементов росписи). Начнём мы с прямых линий, ребята как находятся линии по отношению друг к другу? (ответы детей).

- Какой ещё может быть линия? (ответы детей).

-Линию можно провести сверху вниз - вертикально, можно слева направо - горизонтально, а можно с угла на угол - по диагонали. Если линия пересекается вертикально и горизонтально, то получается, что? (ответы детей).

- В клетке можно поставить в середине точку, можно точку поставить на пересечении прямых линий и уже получится совсем другой рисунок, а что ещё может получиться из точек как вы думаете? (ответы детей).

гжельской росписи присутствуют сколько цветов? (ответы детей).

- Какие это цвета? (ответы детей).

- В гжельской росписи ещё используется такой элемент (образец завитков – кудрин) как вы считаете, как он называется? (ответы детей).

- Мы всё разобрали, можно и к работе приступать.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель наблюдает за работой и помогает тем детям, которые сами не справляются, объясняя и показывая рисование элементов узора на чистом листе. По завершению рисования воспитатель и дети рассматривают свои работы, делятся впечатлениями.

- Вы молодцы ребята, старались и у вас получились правильные элементы узора. Вам понравилась гжельская роспись? (ответы детей).

- Тогда следующий раз мы познакомимся с другими элементами росписи.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи «Уточка» Конспект интегрированной образовательной деятельности ("Художественное творчество", "Музыка", "Познание", "Коммуникация"). Тема "Уточка".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Цветочный узор для мамы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе, на тему: «Цветочный узор для мамы».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» (По мотивам дымковской росписи).

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Хохломская роспись» Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Декоративное рисование в подготовительной к школе группе Тема: «Хохломская роспись».

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с Гжельской росписью»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с Гжельской росписью» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с Гжельской росписью» Разработала: Воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ «Еткульский.

«Купавка». Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Цель: - Знакомство с особенностями городецкой росписи Задачи: - учить рисовать городецкие купавки голубого и розового цвета, чередуя их.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкие узоры»Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкие узоры» Конспект занятия по декоративному рисованию "Городецкие узоры"Программное содержание: •Продолжить знакомить детей с традиционным народным.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с хохломской росписью» Цель: Способствовать закреплению и расширению знаний детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской росписи и её.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Программное содержание: Учить самостоятельно, выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет. Развивать чувство композиции, умение.

Сценарий образовательной ситуации по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись печи петриковским узором»Сценарий образовательной ситуации по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись печи петриковским узором» Тип образовательной ситуации: продуктивная деятельность (декоративное рисование) Тема: Роспись печи Петриковским узором. Цель: Формирование.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью «Экскурсия»
Опубликовано: 2 мая 2016 в 11:47
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД