МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по детскому экспериментированию «Воздух-невидимка»

Людмила Сорокаева
Конспект образовательной деятельности по детскому экспериментированию «Воздух-невидимка»

Конспект образовательной деятельности

по детскому экспериментированию.

Старший дошкольный возраст.

Образовательная ситуация. Воздух – невидимка.

Разработала: воспитатель

Сорокаева Людмила Вячеславовна

Публикация «Конспект образовательной деятельности по детскому экспериментированию „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Цель. Продолжать расширять представления детей о воздухе (невидимый, прозрачный, есть везде, его можно почувствовать, услышать, о значении воздуха для всего живого. Познакомить с новыми свойствами воздуха – расширяется при нагревании, имеет силу. Развивать логическое мышление, умственную активность при работе с моделями, умение делать выводы.

Активизировать словарный запас дошкольников. Способствовать формированию интереса к экспериментированию. Воспитывать положительные эмоции.

Словарная работа. Невидимый, прозрачный, дуем, расширяется при нагревании, есть сила.

Средства. На каждого ребёнка – 0,5 литровая банка, губка, тряпочка, почва, камни, шарик, перфокарта, фломастер.

У воспитателя – картофель, соломинка, пластиковая бутылка, шарик, таз с горячей водой, модели «Правила безопасного поведения во время экспериментирования».

На стенах висят воздушные шары.

Ход.

Взаимодействие педагога с детьми

- Ребята, а я знаю загадку, попробуйте её отгадать.

- Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем.

Без чего человек не может жить?

- Правильно, ребята, это воздух, без него человек не может жить.

- Ребята, для чего нам с вами нужен воздух?

- Кому ещё нужен воздух?

- Правильно, воздух нужен всем растениям, животным, человеку – всему живому на Земле. Воздух окружает нашу планету, воздухом дышит всё живое.

- Ребята, я предлагаю вам взять перфокарты и выполнить такое задание:

- Зачеркните те объекты, которым воздух не нужен.

(Самостоятельная работа детей с перфокартами).

- Молодцы, ребята, все справились с заданием. Правильно зачеркнули те объекты, которым воздух не нужен. Это солнце и радуга.

- Ребята, вы сказали, что воздух необходим всему живому на Земле. А можно ли воздух увидеть? Почему?

- Правильно, ребята, воздух невидимый, прозрачный.

- Ребята, у нас в группе есть воздух?

- Как это можно доказать?

( Дети предлагают варианты: помахать веером, рукой около лица).

- Докажите, что в группе есть воздух, но прежде вспомним правила безопасного поведения во время экспериментирования.

( Дети называют знакомые правила:

*Не подталкивай соседа!

*Взял, потом положи на место!

*Будь осторожен со стеклянными предметами!

*Внимание! Горячая вода!

(Дети доказывают, что в группе есть воздух).

- Ребята, как вы думаете, где ещё есть воздух?

Самостоятельная деятельность детей (доказывают, что воздух есть везде).

- Молодцы, ребята, вы доказали, что воздух есть везде и всюду : и в трубочке, и в губке, и в почве, и в камнях.

- Ребята, можно воздух услышать?

- Докажите, что воздух можно услышать.

Самостоятельная деятельность детей (дети надувают шарик, выпускают из него воздух).

Молодцы, ребята, вы доказали, что воздух можно услышать.

Психогимнастика «Четыре стихии».

- Сегодня я хочу вам показать и доказать, что у воздуха есть сила

- Давайте это проверим.

- Кладу картошку на стол, беру соломинку и втыкаю в картошку, соломинка сгибается и не протыкает картофель.

- Теперь зажимаю соломинку в кулаке и большим пальцем закрываю отверстие с одной стороны.

- Резким движением втыкаю соломинку в картошку. Она легко входит в картошку и протыкает её.

Вывод.

- А произошло это вот почему. Большой палец задержал воздух в соломинке. Воздух надавил и укрепил стенки соломинки, не дал ей согнуться, поэтому она стала сильной. Следовательно, воздух имеет силу.

- Ребята, посмотрите, как много шаров у нас в группе.

-Как вы думаете, что внутри шаров?

- Правильно, внутри шаров воздух.

- Ребята, как мы обычно надуваем шары?

- Хотите, покажу, как можно надувать шарики по-другому?

- Пустой воздушный шарик я надеваю на горлышко пластиковой бутылки.

- Мне нужна горячая вода, но я хочу предупредить, что повторять этот эксперимент без взрослых ни в коем случае нельзя. Это опасно для здоровья!

- Ставлю бутылку с шариком в таз с горячей водой и держу её.

- Что вы сейчас видите?

- Правильно, шарик стал надуваться. Это происходит потому, что воздух внутри бутылки стал нагреваться и расширяться. Ему стало тесно в бутылке и он стал переходить в шарик. Поэтому шарик стал надуваться.

Вывод.

- Воздух при нагревании расширяется.

- Ребята, что нового мы сегодня узнали о воздухе?

- Правильно, мы узнали, что у воздуха есть сила, при нагревании он расширяется.

- Молодцы, ребята, все сегодня старались, думали, отвечали на вопросы. Что ещё хотели бы узнать?

(Дети говорят, о чём они хотели бы узнать).

- Я запишу ваши вопросы, а на самые интересные постараюсь ответить.

Публикации по теме:

«Волшебная вода». Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по экспериментированию Интеграция образовательных областей: Познание Коммуникация Социализация Физическая культура Музыка Задачи: Познание: ознакомить детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну веселых песен» Ход непосредственно – образовательной деятельности Звучит песня «Вместе весело шагать» В. Шаинского (фонограмма). Дети под марш входят в.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию «Удивительный магнит» Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию Тема: «Удивительный магнит» Задачи: расширить знания детей о магните.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию «В гостях у Капельки» во второй младшей группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию «В гостях у Капельки» во второй младшей группе Тема: В гостях у Капельки. Цель: Формирование представлений о причинно – следственных связях таяния снега. Задачи: 1. Обучающие: - познакомить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию для детей 3–4 лет «В гостях у Капельки»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию для детей 3–4 лет «В гостях у Капельки» Цель: Формирование представлений о причинно – следственных связях таяния снега. Задачи: 1. Обучающие: - познакомить с одним агрегатным.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Невидимка воздух» Задачи: Воспитательные: - воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами. - воспитывать.

Консультация для родителей по детскому экспериментированию «Самое лучшее открытие — то, которое ребёнок делает сам» САМОЕ ЛУЧШЕЕ ОТКРЫТИЕ – ТО, КОТОРОЕ РЕБЕНОК ДЕЛАЕТ САМОсобое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений.

Рекомендации для родителей по детскому экспериментированию Детское экспериментирование. В период младшего дошкольного возраста дети очень любознательны. Они познают мир через исследовательскую деятельность.

Рекомендации для родителей по детскому экспериментированию Детское экспериментирование В период младшего дошкольного возраста дети очень любознательны. Они познают мир через исследовательскую деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по детскому экспериментированию «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 2 января 2016 в 21:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД