Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «По дороге знаний»

Римма Якупова
Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «По дороге знаний»

Цель: формирование знания о предложении, слогах, умение определять гласные и согласные звуки.

Программное содержание :

Образовательные задачи :

- продолжать закреплять понятия «предложение», «слог», «звук»,

- составлять предложения с опорой на картинки,

- делить слова на слоги, определять их количество,

- определять гласные и согласные буквы и звуки,

- делать звуковой анализ слова,

Развивающие задачи:

-развивать речевые умения, внимание, мышление, активизировать словарь детей, фонематический слух,

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте „По дороге знаний“» размещена в разделах

-воспитывать желание приходить на помощь товарищам.

Материал и оборудование: мультимедиа, ноутбук, презентация, схема деления на слоги, картинка на каждого ребенка, квадратики: красного, синего, зеленого цветов.

Словарная работа: предложение, слог, звук, гласный, согласный твердый, согласный мягкий.

Индивидуальная работа: - закрепить понятие «слог» с…

- составлять 2-х, 3-хсложные предложения …

Ход образовательной деятельности:

В: Ребята, Фунтик прислал мне смску. Хотите узнать, что случилось?

«Я заболели попросил друзей принести мне интересные игры, а они вместо игрушек принесли какие-то карточки непонятные. Мне одному и так скучно. Что мне делать?»

В: Поможем нашему другу разобраться в карточках?

Д: Поможем!

В: Смотрите, что изображено на этих карточках (на экране появляются карточки со схемами предложений?

Д: Это схемы предложений.

В: Предлагаю составить предложения, используя картинки.

Дети составляют предложения с опорой на картинки.

В: Фунтик спрашивает еще: «А, что за красные, синие, зеленые квадратики и для чего они нужны? Я из них построил домик».

Д: они обозначают звуки: красные – гласные, синие - твердые согласные, зеленые – мягкие согласные.

В: Предлагаю вам найти гласные буквы и обвести их красным цветом.

Дети выполняют задание.

В: Смотрите, здесь есть карточки с картинками, покажите, как вы обозначаете звуки ( картинки: роза, снег)

Дети выполняют звуковой анализ слова на доске и индивидуально.

В: Какое время года.

Д: Осень.

В: Предлагаю сделать пальчиковую гимнастику «Осень».

Ветер старый клен качает,

Листья с веток осыпает.

Спрятались давно жучки,

Дремлют в норках паучки,

Гуси – лебеди галдят,

Улететь на юг хотят.

Зайка серенький линяет,

Шубку летнюю меняет.

Строит мишка толстоногий

На зиму себе берлогу.

Солнце ниже опустилось,

Значит, осень наступила.

В: Фунтик пишет: «А что за прямоугольники нарисованы и почему здесь один, тут два, а там три».

Д: Они обозначают, сколько слогов в слове -1, 2, 3.

В: Покажем, как делим слова на слоги.

На каждого карточка с картинкой. Ребенок называет, что нарисовано и делит на слоги, прикрепляя под нужной схемой.

В: Фунтик пишет: «Спасибо за помощь. Ребята, мне теперь не скучно, и я буду дальше так заниматься, ведь я скоро пойду в школу».

В: Ребята, а в какую группу вы ходите?

Д: В подготовительную.

В: Вы тоже скоро пойдете в школу, и я хочу вам подарить игру «Буквы и цифры».

Идем в группу и посмотрим, что за игра у нас.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Коммуникация») Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Коммуникация») в группе младшего дошкольного возраста с.

Конспект НООД подг. группы. «Поможем Буквознайке». «Подготовка к обучению грамоте». Образовательная область «Коммуникация» Цель: Закрепление знания детей о пройденных звуках, буквах. Задачи: • 1. Закреплять умение выполнять звуковой анализ слов. • • 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «По дороге знаний»
Опубликовано: 31 мая 2015 в 15:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД