МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе по сказке «Снежная королева»

Светлана Черных
Конспект образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе по сказке «Снежная королева»

Образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной группе по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева».

Цель: Развивать творческую активность научить детей создавать образы разбойников передавая их в движениями и характеры, развивать творческую активность и организацию детей, вызвать чувство восхищения верности Герды её целеустремленность.

Интеграция:

Образовательная область физкультуры : формирование потребности в двигательной активности закреплять умение комбинировать движение, проявлять творческие способности.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе по сказке „Снежная королева“» размещена в разделах

«Музыка». Обогащать музыкальное впечатление детей вызвать яркие эмоциональные впечатления при восприятие музыки развивать умение выразить и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

«Социализация» развивать творческое воображение способности совместно развертывать игру.

Оборудование: Иллюстрации к сказке, дуги с колокольчиком 2шт. 2стойки с перекладиной. 2набора букв,2обруча,6модулей. круглойформы кегли 12шт. резинка,атрибуты;горшок с розами, свечи, камин (иллюстр).6сабель и пистолетов. 6шарфов. 3больших шафров. Музыка: Сборник классической музыки и музыки из мульт-сериалов.

Педагог: Сегодня я хочу рассказать вам сказку которую много лет назад написал Ганс Християн Андресон. В одной стране жили м. Кай и д. Герда. Они очень любили друг друга. Любили играть и танцевать. Дети стоят в парах по кругу.

Танцевальная композиция «Пролог».

1) Поворачиваются лицом друг к другу выполняя поклоны: мальчики головой, девочки-полуприседая на левой ноге (приседание).

2)И. п стойка лицом друг к другу, руки девочки на руках мальчиках в стороны.

1-2приставной шаг в полуприсед. по ходу движения с небольшими наклонами в сторону.

3-4приставной шаг в другую сторону, полуприсяд.

5-8-отпуская руки, шагом по ходу движения поворот переступая на носках.

1-8-повторить, начиная первые шаг против движения.

Фигура 2

И. п-стойка лицом друг к другу держась правыми руками вверху.

1-2приставной вальсовкой начиная с правой ноги вперед.

3-4-приставной шаг с левой ноги.

5-6-приставным шагом с правой ноги вперед с поворотом кругом.

7-8-приставным шагом с левой ноги назад.

1-8повторить в но фигурку.

Фигура3.

И. п-стойка лицом по ходу движения держась правой рукой вверху.

1-8мальчик выполняет шагов по кругу. девочка кружатся 4раза через правое плечо продвигаясь вперед.

Фигура4.

И. п-мальчик в стойке на левом колене. левая рука за спиной девочка в стойке на носках перед мальчиками. левая рука в правой руке мальчика.

1-6дев. обходит вокруг мальчика

7-8поклон.

Фигура5.

Дети идут в парах с носках по кругу на втором круге через центр выходят в центр в колонну и расходятся на 2колонны и через пару вправо и влево на 2колонны.

1. «Зёрнышко».

И. п лёжа на спине колени подняты к груди обхватить их руками, голову спрятать в колени, покачивание на спине 5-6 раз.

2. «Стебелёк».

И. п-лёжа на животе руки согнуты возле груди с опорой на пол,руки медленно выпрямить прогнуться посмотреть по сторонам вверх и в и. п. 5-6 раз.

3. «Бабочка».

Лёжа на животе руки вверху, приподнимая руки и ноги, поднять и держать 1 секунду 5-6 раз.

4. «Гусеница».

Лёжа на животе руки вверх перекатываться вправо и влево 5-6 раз.

5. «Жучок».

Низкие четвереньки, руки согнуть на предплечьях, передвижения в таком положение вперед назад 5-6 раз.

6.«Почки листочки».

Сидя на полу ноги врозь руки соединены, круговые движения вправо влево 5-6 раз.

7. «Цветочек растёт».

Сидя на пятках, руки внизу.

Медленно вставать на колени руки вверх, пальцы изображают цветок.

Какие цветы рацвели у Кая с Гердой.

Дыхательное упражнение.

Вдох и выдох со звуком «А-ах!».

3. Началась зима. Пошёл снег. Танцевальнно-ритмичная композиция «Снег и метель».

Мальчики с большими шарфами из вуали изображают метель.

1куплет.

Мальчики в кругу в паре в приседе закрывшись шарфом,держат за колечки,шарф лежит на полу.

1-8медленно поднимаются и поднимают шарф над головой,руки прямые.

1-8шарфом делают волны.

1-8покачиваются с ноги на ногу из стороны в сторону шарф покачивают из стороны в сторону,движения начинают из круга.

1-8делают волны шарфом.

2куплет.

1-16делают внутренний круг, шарф перевернуть боком и перемещаются легкими приставными шагом по кругу в право.

1-8делают волны в парах,прямо перед собой.

1-8качаются с ноги на ногу, качать шарфом из стороны в сторону.

3куплет.

1-8 Мальчики перестраиваются из круга в парах в 2колонны,шарф держат перед собой.

Х-Х

Х-Х

Х-Х

1-8Делают волны шарфом.

Качаются с ноги на ногу, делают покачивания шарфом.

1-8Делают большие волны шарфом.

1-8Построение сугроба парами.

Х -Х

Х-Х Х-Х

Девочки

Построение друг за другом в колонну с шарфами.

1-8Бегут из колонны и перестраиваются в 2шеренги,мальчики внутри.

Х Х Х

ХХ

ХХ ХХ

Х Х Х

1-8Поднятие на носки и в и. п, поднятие и опускание шарфа.

1-8Качании с ноги на ногу взмахи шарфом вправо и влево.

1-8повороты на носках на месте, шарф вверху.

2куплет.

Бег на носочках по кругу 1-16 в противоположенную сторону.

1-8Остановиться лицом в круг подниматься на носки со взмахом шарфа.

1-8Кружение.

3куплет.

Построение в 2колонны,мальчики между колоннами.

Х х-х Х

Х х-х Х

Х х-х Х

1-8поднятие на носки.

1-8покачивание с ноги на ногу с взмахом шарфа.

1-8кружение на носках.

1-16Поворот кругом и лёгким бегом на носках пробежать двумя колоннами под шарфами мальчиков через центр и вращаясь,кружась,имитировать свой индивидуальный танец снежинок перед сугробами.

Закончить композицию замерев в снежную фигуру

1куплет.

Мальчики стоят в кругу

Качаясь с ноги на ногу раскачивают шарф.

Поднимают

1-8поднимают.

1-8делают волны

1-8из стороны в сторону

1-8делают волны.

2куплет.

1-16делают внутри круг и перемещаются приставными шагами по кругу вправо.

1-8волны.

1-8качание.

3куплет.

1-8построение в две колонны по 2человека.

1-8волны

1-8качание

1-8большие волны.

1-8построение сугроба.

Девочки

1куплет.

Стоят в пол.

1-8Бегут из колонны в две шеренги.

1-8Поднятие на носки и поднятие и опускания шарфа.

1-8качание.

1-8повороты на месте.

2куплет.

Бег по кругу 1-16.

1-8остановится лицом в круг и подняться на носки, поднятия и опускания шарфом.

1-8кружение.

3куплет.

Построение в две колонны.

Х х-х Х

Х х-х Х

Х х-х Х

1-8поднимаются на носки.

1-8качалка.

1-8кружение.

Двигательное упражнение: «Метель».

Играя с шарфом, передавать характер музыки, изображая метель.

Лёгкий бег и отнести атрибуты на стойку.

Дыхательное упражнение:Снежинки превращаюся в Снежную королеву.

1-2,3-4делаем вдох носом руки поднять вверху

5-6,7-8разводим руки из положения вперед в сторону со звуком П-Ф-Х.

Двигательное упражнение: превращение в злого Кая, Лошадь и сани. Снежная Королева. Быстрая музыка.

Дети встают лицом в круг.

Двигательное активное упражнение: «Лошадка с санями».Пружинка лицом в круг с цоканием.

Ходьба с высоко поднятыми коленями лицом в круг, бег галопом по кругу прямой галоп,бег высоко поднимая колени, чередование с бегом с захлестом голени.

Под медленную музыку выполняем двигательное игровое упражнение на развитие творческого воображения «Ледяные фигуры».удержание позы 10сек. Под быструю музыку снова бег по кругу галопом, подскоками чередование.

Полоса препятствий. Герда идет на поиски Кая. Бег змейкой обегая кегли (деревянные).ходьба высоко поднимая колени через скамейку (поваленное дерево,подлезание под ветками-дугами.

1-16подскоки по кругу,рука движется свободно,изображая разбойников, движение саблей или пистолетом.

1-8Подбежать к центру круга в маленький круг, соединить руки за спиной, обняв партнеров.

1-8отбежать из круга.

1-8 снова подбежать и собраться в круг.

1-8отбежать и выполнить высокие скачки на месте подтягивая к животу ноги.

1-8ходьба на месте.

1-8замереть в позе разбойника.

6)В замке принца и принцессы.

Принц и принцесса вели здоровый образ жизни они каждое утро делали гимнастику,которая помогала им оставться здоровыми и подтянутами.

1.«Кораблик»-лёжа на животе.

Прогнутся поднимая без рывков голову грудь и бёдра, руками держаться за щиколотки

Дыхание вдох-1фаза. выдох-2фаза-3раза.

2. «Ящерица»-лёжа на животе, руки вдоль тела опора на предплечья, ладони на полу подняться опираясь об пол руками.

Дыхание нормальное. Движение динамичное.

4. «Птица»-сесть в позу прямого угла ноги врозь,руки сзади полочкой.

Поднять руки вверх взмахнуть и опустить вниз.

Наклониться к правой ноге стараясь дотянутся 2руками до носка.

И. п то же влево вернутся в И. п.

Наклон вперёд руки в стороны подбородком и грудью достать пол

Вернуться в И. п.

5. «Носорог»-И. п-лёжа на спине руки за голову ноги выпрямить носки оттянуть.

Поднимать голову плечи и руки одновременно поднимая ногу и сгибая её стараться коснутся лба.

Носок остается оттянутым. Вторая нога прямая на полу носок оттянут,задержка на некоторое время.

В И. п.

То же с другой ноги.

Все упражнения делаем по три раза.

Принц и принцесса подарили Герде шубу,шапочку,рукавички и сапоги.

Двигательное упражнение : погладить кистями рук руки держим козырьком-шапочку, погладить руки и растереть ладони-рукавички,провести кистями рук по груди и животу до колен-шуба,провести кистями рук по ногам-сапоги.

7)На Герду в лесу напали злые разбойники. Танец импровизация

Дети стоят в кругу.

1-8выпад то правой,то левой ногой в круг с наклонами туловища вперёд с согнутыми в логтях руками.

1-8полуприседание с топанием ног на месте и вращением согнутыми в логтях руками.

1-16бег по кругу,руки как в скачке на лошадях.

8)Маленькая разбойница дарит Герде Северного оленя. Дети бегут по кругу с ускорением замедлением взависимости от изменения темпа музыки. В конце музыкальной игры изобразить падающего обессиленного оленя.

9)Герда у цели,в замке Снежной королевы. Она долго бродила по замку и увидела Кая складывающего из льдинок слово «вечность».

10)Эстафета «Составь слово».Дети делятся на 2команды. дети бегут до ориентира и строят слово по одной букве. В,е,ч,н,о,с,т,ь.

11)Герда целует Кая и его сердце тает. От верности и её любви ледяное царство Снежной королевы тает.

12)Возращение весны. Ритмическая композиция.

«Весна красна идёт».

И. п –руки на поясе,ноги вместе.

1-2-3-4повороты с пружинкой вправо,влево.

1-4наклоны головы вправо,влево.

1-4поднять руки вверх,ногу на носок.

5-8то же с другой ноги.

1-8с ноги на ногу,руки в стороны.

1-8на носках руки вверх кружение вокруг себя на носочках.

1-4шаг вправо правой рукой круг перед собой.

1-8шаг влево левой рукой круг перед собой.

1-4то же самое.

5-8то же самое.

1-4шаг правой ногой круг рукамиперед собой. 5-8шаг левой ногой круг руками перед собой.

1-8качание с ноги на ногу руки в стороны.

1-8кружение на носках руки вверх.

Впарах. Дети стоят в паре.

1-16подскоки взявшись за руки.

1-16хлопки перед собой 1пара.

1-16хлопки то правой то левой рукой поочередно в паре друг с другом.

1-16подскоки.

1-16ходьба на месте, имитация игры на флейте и дирижировка.

1-16махи над головой кистями рук.

13)Итак, дети нашей смелой Герде помогли такие качества как верность, любовь, они помогли ей спасти Кая, преодолеть все препятствия какие она встречала на пути и одержала победу над злом. Наше путешествие по сказке подошло к концу я желаю вам всего доброго.

Методики, которые я использовала:

Пластический балет, сюжетно-ролевая гимнастика, игровой стретчинг, игровые двигательные упражнения на развитие творческого воображения.

Литература:

Фомина, Ефименко.

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Выставка детских работ, посвящённая сказкам Г. Х. Андерсена. ФотоотчётВыставка детских работ, посвящённая сказкам Г. Х. Андерсена. Фотоотчёт В нашем детском саду проходила выставка детских работ по произведениям великого датского сказочника Г. Х. Андерсена, посвященная 210 –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе по сказке «Снежная королева»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 00:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД